Сущность и значение лицензирования туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с туристической деятельностью.
Предметом исследования является изучение механизма лицензирования и сертификации туристической деятельности.
Целью курсовой работы является изучение аспектов сертификации и лицензирования туристских услуг в России.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством
сертификации……………………………………………………………...………5
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ………………5
1.2 Сертификация как средство осуществления государственного
контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности……...…9
1.3 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг………….13
Глава 2. Организация деятельности по сертификации туристских услуг…...18
2.1. Общий порядок проведения сертификации работ и услуг в РФ……..18
2.2 Проведение сертификации туристских услуг……………………...…..21
Глава 3. Сущность и значение лицензирования туристской деятельности.…31
3.1 Лицензирование туристской деятельности………………………….…31
3.2 Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования………………………………………………………………34
3.3 Основные направления государственной политики в РФ по
регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма………..…38
Заключение……………………………………………………………..………..44
Список использованных источников и литературы…………………

Файлы: 1 файл

-----------парво туризм-------------------------------.rtf

— 399.22 Кб (Скачать)

     Таким образом, достигнута одна из задач поставленных законодателем: дисциплинировать основных участников данного сегмента бизнеса. Недобросовестному либо некомпетентному агенту экономически невыгодно выходить на рынок услуг.

     Новое регламентирование призвано, также, защитить интересы оператора, т.к. во всем мире уже давно практикуется схема финансового обеспечения в виде страхования ответственности. Если Вы не первый день в этом бизнесе, вам наверняка знакомы издержки, которое вынуждена нести организация в разных конфликтных ситуациях. По действующему законодательству у оператора есть выбор между двумя видами финансового обеспечения: банковская гарантия или договор страхования. В любом случае, финансовое обеспечение должно обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. На данный момент размер финансового обеспечения не может быть менее:

     1) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

     2) 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

     3) пяти миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

     С 01 июня 2008 года размер финансового обеспечения увеличился до:

     не менее:

     10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

     500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

     Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами РФ «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ[14, с.68].

     Договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Договор о предоставлении туристских услуг заключается в письменной форме.

     Отсутствие в договоре подписи указанных лиц лишает права туроператора и турагента ссылаться на факт ознакомления потребителя с условиями договора. Положениями Закона РФ «Об основах туристской деятельности определены существенные условия договора. При этом заключаемый туроператором (турагентом) договор должен среди прочего соответствовать законодательству о защите прав потребителей. Отсутствие письменного договора или хотя бы одного из существенных (обязательных) условий договора должно рассматриваться как нарушение прав потребителей на информацию.

     Существенное значение для защиты прав потребителей имеют особенности объема прав и обязанностей турагентов. Претензии туристов по договору о реализации туристского продукта могут предъявляться и туроператору и турагенту. Кроме того, в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом за непредставление или предоставление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Эти требования обязательны к исполнению и туроператорами и турагентами.

     К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения. При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, а исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

     Еще одной новеллой новой редакции Закона РФ «Об основах туристской деятельности» является дополнительная финансовая ответственность туроператоров в форме финансового обеспечения и внесения их в Единый Федеральный реестр туроператов (далее - Реестр).

     Согласно положениям настоящего закона, туроператорская деятельность на территории РФ допускается исключительно при наличии финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по говору о реализации туристского продукта, либо банковской гарантии.

     Полномочия по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по туризму. 
 

     3.3 Основные направления государственной политики в Российской Федерации по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма 

     Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», последние изменения в который были внесены 30.07.2010. Федеральный закон определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере; устанавливает, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, а также обеспечение соблюдения прав и свобод российских граждан при посещении иностранных государств.

     Несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.

     Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах [20, с.99].

     Целями государственной политики в сфере туризма являются:

     - развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;

     - защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;

     - формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;

     - развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

     - формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

     В настоящий момент функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере туризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). В Минспорттуризме России существует отраслевой Департамент, который занимается данными вопросами.

     Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Минспорттуризм России.

     Реализацию государственной политики в сфере туризма в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы управления туризмом. О важном значении туризма для социально-экономического, культурного, экологического развития регионов России свидетельствует активно формирующееся законодательство субъектов Российской Федерации о туристской деятельности.

     Среди приоритетных задач государственной политики в сфере туризма на ближайшую перспективу выделяются задачи в области правового регулирования туризма. В частности, к таким задачам относятся:

     - совершенствование механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, в том числе в части увеличения размера финансового обеспечения, согласования отдельных положений Закона о туристской деятельности с нормами страхового права и др.;

     - ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из реестра и др.;

     - введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;

     - внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по развитию туризма);

     - установление особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, а также квалификационных требований к руководителям таких групп;

     - наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере туризма; формирования правовых основ функционирования единой автоматизированной информационной системы учета реализации туристского продукта на территории Российской Федерации;

     - совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;

     - введение обязательного страхования расходов туристов, выезжающих за рубеж, а также обязательного страхования туристских маршрутов повышенной опасности (экстремальный туризм) в пределах России, с установлением минимального размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг;

     - подготовка проекта нового федерального закона «О туризме»;

     - создание условий для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма;

     - создание налогового инструмента поддержки социального туризма (детей, молодежи, пожилых людей и др.) путем внедрения в практику туристской деятельности социального налогового вычета по налогу на доходы с физических лиц при оплате расходов на путешествия в пределах территории Российской Федерации;

     - существенное увеличение бюджетных ассигнований на продвижение внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом;

     - создание полиязычного государственного информационного портала «Туризм России»;

Информация о работе Сущность и значение лицензирования туристской деятельности