Сущность и значение лицензирования туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с туристической деятельностью.
Предметом исследования является изучение механизма лицензирования и сертификации туристической деятельности.
Целью курсовой работы является изучение аспектов сертификации и лицензирования туристских услуг в России.
Для достижения цели определены следующие задачи исследования:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством
сертификации……………………………………………………………...………5
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ………………5
1.2 Сертификация как средство осуществления государственного
контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности……...…9
1.3 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг………….13
Глава 2. Организация деятельности по сертификации туристских услуг…...18
2.1. Общий порядок проведения сертификации работ и услуг в РФ……..18
2.2 Проведение сертификации туристских услуг……………………...…..21
Глава 3. Сущность и значение лицензирования туристской деятельности.…31
3.1 Лицензирование туристской деятельности………………………….…31
3.2 Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования………………………………………………………………34
3.3 Основные направления государственной политики в РФ по
регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма………..…38
Заключение……………………………………………………………..………..44
Список использованных источников и литературы…………………

Файлы: 1 файл

-----------парво туризм-------------------------------.rtf

— 399.22 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………….……..3

Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством

сертификации……………………………………………………………...………5

    1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ………………5

    1.2 Сертификация как средство осуществления государственного

    контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности……...…9

    1.3 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг………….13

Глава 2. Организация деятельности по сертификации туристских услуг…...18

    2.1. Общий порядок проведения сертификации работ и услуг в РФ……..18

    2.2 Проведение сертификации туристских услуг……………………...…..21

Глава 3. Сущность и значение лицензирования туристской деятельности.…31

    3.1 Лицензирование туристской деятельности………………………….…31

    3.2 Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования………………………………………………………………34

    3.3 Основные направления государственной политики в РФ по

    регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма………..…38

Заключение……………………………………………………………..………..44

Список использованных источников и литературы…………………….…….47

 

 

      Введение 

     Актуальность темы исследования. В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

     Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

     Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

     - образ России как страны, небезопасной для туризма;

     - неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;

     - неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;

     - отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

     - невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

     - несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

     Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

      В работе использованы исследования отечественных и зарубежных ученых, предложенных преподавателем и изученных самостоятельно по проблеме развития и правового регулирования туристской деятельности в условиях рынка: Александрова А. Ю., Барчукова Н.С., Борисова К.Г., Бланка И.А., Вахмистрова В.П., Лапина А.Ю., Свиридова К.С. и других.

     Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с туристической деятельностью.

     Предметом исследования является изучение механизма лицензирования и сертификации туристической деятельности.

     Целью курсовой работы является изучение аспектов сертификации и лицензирования туристских услуг в России.

     Для достижения цели определены следующие задачи исследования:

     - рассмотреть основные понятия и положения туристской отрасли РФ;

     - проанализировать сертификацию как средство осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности;

     - изучить нормативное обеспечение сертификации туристских услуг;

     - выявить основные направления государственной политики в РФ по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма.

     Методами исследования в данной работы являются: нормативно-правовой, сравнительный, абстрактно-логический, аналитический, исторический и т. д.

     Структура работы  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. 

    Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством

    сертификации

      1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ

 
 

     Прежде всего, рассмотрим общее определение туризма. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

     Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч в до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки [14, с.68].

     Для того чтобы турист имел возможность использовать туристские ресурсы, должна быть развита туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организации, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, называется туром.

     В зависимости от целей путешествия туры подразделяют на:

     - оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);

     - познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);

     - профессионально-деловые (туры с участием а работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы а месте временного пребывания);

     - спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);

     - религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);

     - туры с другими целями.

     Наряду с определением тура Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вводит понятие «туристский продукт» - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Продвижение тура осуществляют на основе, включающей [2]:

     - рекламу тура;

     - участие в специализированных выставках, ярмарках;

     - организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров (ах);

     - издание каталогов, буклетов и др.

     Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором), называется туроператорской деятельностью, а деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом) - турагентской деятельностью.

     Согласно ГОСТ Р 50690-2000 отдельные услуги туроператора и турагента могут включать [13, с.56]:

     - услуги по организации проживания туристов:

     - услуги по организации питания туристов;

     - услуги по организации перевозок туристов различными вилами транспорта;

     - услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий;

     - услуги гидов-переводчиков.

     В ГОСТе вводится такое понятие как туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.

     Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

     - услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

     - услуги туроператора по организации выездного туризма;

     - услуги туроператора по организации въездного туризма;

     - услуги турагента;

     - отдельные услуги туроператора и турагента;

     - услуги при самодеятельном туризме;

     - экскурсионные услуги [17, с.88].

     Туристские услуги подлежат обязательной сертификации согласно действующему законодательству.

     Безопасность и качество туристских услуг напрямую зависят от взаимодействия как направляющей стороны - организации или индивидуального предпринимателя, направляющих туристов в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и принимающей стороной, так и принимающей стороны - организации или индивидуального предпринимателя, принимающих туристов, прибывших в страну (место) их временного пребывания, и действующих при этом на основании договоров, заключенных с туристом и/или направляющей стороной и организациями, предоставляющими услуга.

     Реализацию тура осуществляют на основании договоров туроператора с турагентом, туроператора/турагента с туристом и туроператора с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

     Для туриста весьма важен маршрут путешествия - путь следования, включающий перечень всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия, и программа путешествия - документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.

     Услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия, называется трансфером, а организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов различными видами транспорта, называется перевозчиком.

Информация о работе Сущность и значение лицензирования туристской деятельности