Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Туризму".
-: Всемирный союз авиаперевозчиков
+: Всемирная ассоциация воздушного транспорта
I:
S: В организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии с 50-х годов утвердились две основные модели организации гостиничного дела
+: сеть гостиниц «Холлидей Инн»
-: сеть гостиниц «Хилтон»
+: сеть гостиниц Ритца
-: сеть гостиниц «Аккор»
I:
S: Во второй половине XX века идет развитие такой системы, как ###, что в переводе с английского означает «разделение времени». Эта форма совместного владения недвижимостью в туристском бизнесе появилась в 80-е годы XX века.
+: таймшер
I:
S: Глобальные системы резервирования туристских услуг наиболее всего популярные в странах Европы
+: Amadeus
-: System One
+: Galileo
-: Sabre
-: Apollo
I:
S: Важным событием для развития туризма второй половины XX века можно считать создание индустрии общественного питания быстрого обслуживания. Одним из основателей этой системы является ###
+: Рэй Крок
I:
S: Одной из важных форм международного сотрудничества в сфере туризма, путешествий и гостеприимства являются ###, первая из них состоялась в Риме в 1963 году
+: конференции ООН
I:
S: К началу 90-х годов насчитывалось свыше ста международных специализированных организаций туризма. Наиболее влиятельной из них является ###, которая была создана в 1975 году и в настоящее время объединяет более 120 государств мира
+: Всемирная туристская организация
Тема 2 Современное состояние мирового туристского рынка
I:
S: Часть света, которая считается «колыбелью» туризма
-: Америка
-: Азия
+: Европа
-: Африка
I:
S: Страна, наиболее посещаемая туристами
-: Италия
-: США
-: Китай
+: Франция
I:
S: Страна – лидер по доходам от туризма
+: США
-: Испания
-: Франция
-: Италия
I:
S: Регион, в котором за последние годы, наблюдались наибольшие темпы мирового туризма
-: Ближний Восток
+: Азия и Тихоокеанский регион
-: Европа
-: Америка
I:
S: Одна из основных тенденций, существующих в туризме и сказывающаяся на его развитии
-: упрощение туристского продукта
-: сокращение числа туроператоров и турагентов
-: ликвидация государственных структур, ведающих туризмом
+: быстрое восстановление объемов туризма в неблагоприятной обстановке
I:
S: Количество международных туристских прибытий в 2005 году составило
-: 763 млн. человек
+: 808 млн. человек
-: 700 млн. человек
-: 680 млн. человек
I:
S: Страна, которая, по мнению специалистов ВТО, в 2020 году поставит наибольшее число туристов
-: Россия
+: Германия
-: Франция
-: Великобритания
I:
S: Появление новых курортов с завышенными стандартами обслуживания заставляет старые туристские регионы подтягивать свои стандарты, искать новые качественные пути конкурентной борьбы за приезд туриста в регион, такая тенденция создает объективные условия для все ярче проявляющейся в последнее время ###
+: межрегиональной конкуренции
I:
S: Цель деятельности международных туристских организаций
-: реализация туристского продукта
-: комплектация туров из отдельных услуг поставщиков
+: разработка основополагающих принципов туристской деятельности
-: обслуживание туристов
I:
S: Всемирная Туристская Организация (ВТО) относится к
-: мировым туристским организациям отраслевого характера
-: особым туристским организациям
-: специализированным туристским организациям
+: мировым туристским организациям общего характера
I:
S: ХОТРЕК – это
+: Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне
-: Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе
-: Международная гостиничная ассоциация
-: Международная ассоциация мирового туризма
I:
S: Одна из первоочередных задач ВТО в настоящее время
+: изучение туристского рынка; сбор, анализ и систематизация статистических данных; прогнозирование развития туризма в мире
-: разработка международных правил и процедур практики перевозки и обслуживания
-: продвижение социального туризма на международном уровне
-: представление интересов журналистов и писателей, пишущих по вопросам международного туризма и путешествий
I:
S: К региональным туристским организациям общего характера относится
-: ФИЖЕТ
-: ВТТС
+: ПАТА
-: ИАТА
I:
S: В настоящее время в мире существует около
+: 300 международных туристских организаций
-: 200 международных туристских организаций
-: 100 международных туристских организаций
-: 50 международных туристских организаций
Тема 3 История и развитие туризма в России
I:
S: Расположите этапы развития российского туризма в хронологической последовательности
1: просветительский
2: предпринимательский
3: организационно-
4: административно-нормативный
5: переходный
I:
S: Основные черты российского туризма в просветительский период
+: поездки с целью лечения и оздоровления
-: развитие туризма в условиях жесткого нормирования и планирования
+: паломнические путешествия
-: создание научной основы изучения туризма
-: индивидуальные путешествия познавательного характера
I:
S: Одним из первых письменных свидетельств путешествий русских людей к святым местам считается «Хождение игумена ### в Святые места», датируемое началом XII века
+: Даниила
I:
S: Из-за географического положения древнерусские земли оказались на пересечении торговых путей между Востоком и Западом. Известными древнерусскими торговыми путями были
-: Славянский торговый путь
+: Волжский великий торговый путь
-: Волго-донской торговый путь
+: «из варяг в греки»
I:
S: ### представляет собой первую энциклопедию домашнего хозяйства зажиточной русской семьи, в которой были закреплены обычаи гостеприимства восточных славян
+: «Домострой»
I:
S: Известно. что в России уже с XII-XIII веков существовали постоялые дворы, которые тогда назывались ###, эти предшественницы гостиниц располагались одна от другой обычно на расстоянии конного перехода
+: «ямами»
I:
S: С XV века в России существовал особый ### – централизованное государственное учреждение, которое ведало организацией перевозок и службой ямщиков по всей стране
+: Ямской приказ
I:
S: С допетровских времен на Руси существовали особые документы – ###, которые выдавались каждому желающему отправиться в дальний путь
+: подорожные
I:
S: Для перевозки почты на Руси строились специальные почтовые тракты. Именно на них и стали появляться придорожные гостиницы. Первая такая гостиница была создана в ### году при почтовом ведомстве в Санкт-Петербурге. Эту дату принято считать началом официальной истории отечественного гостиничного хозяйства
+: 1715
I:
S: Поездки русских дипломатов за границу составляют значительную часть отечественной истории путешествий. Значительное место среди русских дипломатов петровского времени занимает граф ###, путевые записки которого можно считать одним из наиболее замечательных литературных явлений конца XVII века
+: Петр Андреевич Толстой
I:
S: Задачи просвещения обуславливали развитие системы музеев в России. Первым музеем стала знаменитая ### (1714)
+: Кунсткамера
I:
S: Первые лечебно-оздоровительные курорты России
+: Старая Русса
-: Баден-Баден
-: Виши
+: Марциальные Кончезерские Воды
+: Сергиевские Минеральные Воды
I:
S: Путешествия в предпринимательский период истории российского туризма носили
-: массовый характер
+: элитарный характер
-: социальный характер
+: просветительско-
-: утилитарный характер
I:
S: На начальном этапе предпринимательства в России использовались следующие виды туризма
-: шоп-туризм
+: спортивный туризм
-: деревенский туризм
-: курсовочное лечение
+: познавательно-экскурсионный туризм
I:
S: Предприятия туристского рынка, которые функционировали на начальном этапе предпринимательства
-: Центральное туристско-экскурсионное управление
+: Российское общество туристов
+: Русское горное общество
-: Общество пролетарского туризма РСФСР
+: Крымско-Кавказский горный клуб
+: Русский туринг-клуб
I:
S: Появление российского туристского бизнеса исследователи обычно связывают с деятельностью фирмы ###, созданной в 1885 году в Санкт-Петербурге
+: Леопольда Липсона
I:
S: Организаторами и пропагандистами экскурсионного туризма в России были
-: Вениамин Генш
+: К.Д.Ушинский
-: Леопольд Липсон
+: Н.П.Захаров
-: И.Д.Якушкин
I:
S: В гостиничный бизнес дореволюционной России приходят инициативные и предприимчивые люди, такие как купец ###, который в 1878 году образует товарищество «Большая Московская гостиница», под которое он приобретает пятиэтажный дом с рестораном и садом
+: Н.И. Корзинкин
I:
S: Развитие иностранного туризма и принятие мер по упорядочению приема зарубежных гостей в 30-х годах XX столетия привело к созданию
+: Всесоюзного акционерного общества «Отель»
-: Государственного акционерного общества «Советский турист»
+: Всесоюзного акционерного общества «Интурист»
-: Бюро молодежного туризма «Спутник»
-: Всесоюзного добровольного общества пролетарского тризма и экскурсий
I:
S: Основные черты организационно-
+: создание материальной базы для рекреационного туризма
-: формируется туристский рынок, в котором прослеживаются два основных сегмента: элитный туризм для состоятельных слоев и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции
+: развитие социального туризма
+: развитие самодеятельного, спортивного и семейного туризма
+: лимитирование внешнего (выездного) туризма
I:
S: Основные черты административно-нормативного периода
-: переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью частных владельцев)
+: расширение географии туризма
-: использование компьютерных систем бронирования и резервирования
+: развитие туризма в соответствии с планами
+: формирование самой крупной и самой дешевой в мире базы социального и самодеятельного туризма
I:
S: Города, которые входят в популярный в советское время маршрут «По Золотому кольцу России»
-: Звенигород
-: Коломна
-: Руза
+: Владимир
+: Суздаль
+: Ярославль
+: Кострома
I:
S: В административно-нормативный период основными туристскими организациями являлись
+: Говкоминтурист
+: Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС
+: Бюро международного молодежного туризма «Спутник»
-: Координационный совет по туризму
-: Комитет по физической культуре, спорту и туризму
I:
S: Основные тенденции в развитии индустрии туризма, которые проявились в переходный период
-: рост показателей въездного туризма
+: изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг
+: формирование туристского рынка на основе законов
+: возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий
-: совершенствование и повышение качества обслуживания в отечественных туристско-экскурсионных, санаторно-курортных и гостиничных учреждениях
I:
S: Наиболее популярные виды туризма на въездном российском туристском рынке
-: образовательный
+: фольклорно-этнографический
-: лечебно-оздоровительный
+: морские круизы на Дальнем Востоке
-: горнолыжный
Тема 4 Стратегия развития туризма в России
I:
S: Нормативно-правовой акт, регулирующий сферу туризма в Российской Федерации
-: Концепция развития туризма в российской Федерации
-: ФЗ «О туризме и туристской индустрии»
-: ФЗ «О туризме в России»
+: ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
-: Таможенный кодекс Российской Федерации
I:
S: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие
-: выездного туризма
+: внутреннего туризма
+: въездного туризма
+: социального туризма
+: самодеятельного туризма
I:
S: Реализацию способов государственного регулирования можно распределить по направлениям
-: формирование представлений о России как о стране благоприятной для туризма
+: совершенствование методов государственного регулирования
-: содействие туристской деятельности
+: государственная поддержка туризма
-: обеспечение прав граждан на отдых
+: повышение координирующей роли федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма
I:
S: К легализующим методам государственного регулирования туризма относятся
-: введение общего порядка деятельности физических и юридических лиц
+: лицензирование
-: антимонопольное регулирование
+: аккредитация
+: сертификация
I:
S: Государственная поддержка туризма предполагает использование способов развития туризма
+: финансирование значимых проектов в туризме
+: бюджетное субсидирование национальных перевозчиков