Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Туризму".
-: бюджетное субсидирование туроператоров, осуществляющих развитие выездного туризма
+: предоставление налоговых преференций, освобождение от налогов туристских организаций, развивающих въездной и внутренний туризм
-: выделение бюджетных средств на продвижение выездного туризма
I:
S: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет
-: Министерство экономического развития и торговли
-: Министерство транспорта
-: Министерство культуры
+: Министерство здравоохранения и социального развития
-: Министерство финансов
I:
S: Основными направлениями работы Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму являются
-: определение порядка финансирования и кредитования туристской деятельности
-: организация таможенного контроля и издание нормативно-правовых актов по таможенным вопросам
-: защита экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции
+: продвижение въездного и внутреннего туризма
+: проведение туристских мероприятий мирового и национального масштаба
I:
S: Деятельность государственной власти по регулированию туризма, осуществляемая в интересах всего общества – это ###
+: туристская политика
I:
S: Представьте взаиморасположение федеральных органов исполнительной власти по координации туристской деятельности в порядке подчиненности
1: Министерство здравоохранения и социального развития
2: Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
3: Регулирующие органы в
4: Муниципальные (районные) органы координации туристской деятельности
I:
S: Основные формы устойчивого развития туризма
+: культурный туризм
+: охрана окружающей седы
-: установление единых правовых основ туристского рынка
-: реализация прогрессивного туристского законодательства
+: установление пределов ответственности за экологический результат хозяйственной деятельности
I:
S: Положительные аспекты воздействия туризма
+: создание рабочих мест
+: увеличение доходов местного населения
+: растущий спрос на продукцию сельского хозяйства
-: изменение идентичности местного населения
-: превращение искусства и традиций в предмет купли-продажи
I:
S: Проблемы, мешающие развитию туристско-гостиничного бизнеса в современной России
+: невысокий уровень профессионализма персонала
+: низкая корпоративная культура отношений между фирмами
-: изменение структуры рекреационных потребностей россиян
+: неразработанность законодательно-нормативной базы туризма
+: слабая государственная поддержка отрасли туризма
I:
S: К основным элементам туристского комплекса (ОЭТК) относятся
-: система транспортного обслуживания
+: природные особенности региона
+: культурные особенности региона
-: услуги гидов
-: система питания и гостиничного обслуживания
I:
S: К второстепенным элементам туристского комплекса (ВЭТК) относятся
+: реклама и информация
-: специально созданные для туристского комплекса объекты, структуры и т.д.
+: система розничной торговли
+: организация маркетинга
+: развлекательно-зрелищная сфера
I:
S: Для повышения эффективности управления, сохранения и воспроизводства туристских ресурсов вся территория Российской Федерации условно разделена на туристские экономические районы и зоны потенциального развития туризма федерального значения. Всего в России насчитывается ### туристских экономических районов
+: двенадцать
I:
S: В целом современная география внутреннего туризма в основном связана с районами
-: Русский Север
+: Центр России
+: Юг России
-: Сибирь и Дальний Восток
I:
S: Развитию туризма в районах русского Севера мешают
-: геополитическая нестабильность
+: некомфортные биоклиматические условия
-: природные катаклизмы
+: слаборазвитая туристская инфрастуктура
+: неравномерное рекреационное освоение территорий
I:
S: Большинство туристских предприятий России объединились в национальные ассоциации по интересам. Основными из них являются
+: Ассоциация туризма
+: Национальная туристская корпорация
+: Российская ассоциация социального туризма
+: Российский союз туриндустрии
-: Туристский альянс
+: Туристско-спортивный союз России
Тема 5 Туристская индустрия и ее структура
I:
S: Основные секторы туристского предпринимательства
-: индустрия питания
+: туроперейтинг
+: гостиничная индустрия
-: индустрия развлечений
+: транспортная индустрия
+: турагентства
+: ГКС
I:
S: Виды обслуживания и предпринимательства, входящие в индустрию гостеприимства
+: индустрия услуг
-: экскурсионно-познавательные организации
+: индустрия размещения
+: индустрия питания
-: индустрия развлечений
I:
S: Предприятия, которые входят в сектор «туризм» на туристском рынке
-: рестораны
+: авиакомпании
-: туристские базы
+: туристские операторы
+: туристские агентства
I:
S: Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков – это ###
+: туристская индустрия
I:
S: Важнейшие категории туристского рынка
-: реклама
+: туристский спрос
-: туристская услуга
+: туристское предложение
+: цена
-: конъюнктура
+: конкуренция
I:
S: Система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги – это ###
+: туристский рынок
I:
S: Функции туристского рынка
-: формирование интересов человека
+: универсальное средство перемещения туристского продукта между людьми
-: организация культурного досуга
-: расширение культурного и специального кругозора
+: обеспечение равновесия спроса и предложения
I:
S: Основные условия, необходимые для эффективного функционирования туристского рынка
+: свободная конкуренция производителей
-: государственная монополия
+: свободный выбор потребителей
+: высокая экономическая культура
I:
S: К специфическим особенностям туристского рынка относятся
+: территориальная разобщенность производителя и потребителя
-: оправданность цен на туристские услуги
+: сезонные колебания спроса туристов
-: материализованный характер туристской услуги
+: непостоянство качества туристской услуги
I:
S: Основными субъектами туристского рынка выступают
+: турорганизаторы
+: исполнители услуг
-: рекреационные потребности
+: продавцы туров
+: покупатели
-: рыночная конкуренция
I:
S: Совокупность условий, сложившаяся обстановка, создавшееся положение, совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период – это ###
+: конъюнктура
I:
S: Покупательский спрос – это
-: нужды и потребности покупателя
-: совокупность требований покупателей к товару
-: потребность покупателя, ограниченная ассортиментом товаров в магазине
I:
S: К предложениям на туристском рынке относятся
-: сумма денег, уплачиваемая и получаемая за единицу продукции
+: направления (регионы пребывания)
+: виды туров (услуг)
-: платежеспособность покупателей
-: доход производителей
I:
S: Состояние рынка, при котором предельные доходы равны предельным издержкам – это ###
+: равновесие
I:
S: Установите, какому фактору, влияющему на конкуренцию, какое определение соответствует
L1: монополизм
L2: демпинг
L3: картель
R1: исключительное право одного предприятия контролировать рынок и диктовать цены
R2: продажа туристского продукта предприятием по цене ниже себестоимости для захвата сбыта и устранения конкурентов
R3: ценовой сговор
R4: возможный объем реализации отдельных туров
I:
S: Сегмент рынка – это
-: группа потребителей, которая одинаково относится к товару
+: распределение потребителей на группы по определенным классификационным признакам
-: небольшая группа потребителей
I:
S: Необходимость унификации туристских требований и правил обслуживания обусловлена причинами
-: межрегиональная конкуренция
+: интернациональный характер туристского рынка
-: дифференциация туристского рынка
I:
S: Признаки сегментирования туристского рынка
+: географический
+: демографический
-: специфический
-: психографический
-: предпринимательский
I:
S: Моменты, которые вытекают из разрыва во времени между фактом оплаты и фактом потребления туристской услуги
-: надежность туристского продукта
-: колебания спроса туристов
+: доверие к фирме
+: ответственность туристской фирмы
I:
S: Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются
+: увеличение свободного времени
-: ужесточение паспортно-визовых формальностей
-: медицинское страхование
+: рост благосостояния общества
Тема 6 Туристский продукт
I:
S: Предметом купли-продажи на туристском рынке является ###
+: туристский продукт
I:
S: Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, включающий
-: туристский пакет
+: тур
-: туристский маршрут
-: комплекс услуг на маршруте
+: дополнительные туристско-
+: туристские товары
I:
S: Жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст – это ###
+: инклюзив-тур
I:
S: Туристский пакет включает услуги
-: питания
+: размещения
+: перевозки
-: страхования
+: трансфер
I:
S: Место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности – это ###
+: туристский центр
I:
S: Потребление основных услуг гарантировано следующими документами
-: памятка туриста
-: технологическая карта туристского путешествия
+: туристская путевка
-: паспорт маршрута
+: туристский ваучер
I:
S: Трансфер – это
+: любая перевозка в границах туристского центра
-: средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра
+: доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания, к месту размещения и обратно
-: проезд туристов из одной страны в другую через промежуточные страны
I:
S: Предоставление постояльцу четырехразового питания, возможности употребления холодных закусок, а также безалкогольных и алкогольных напитков местного производства, обычно в течение светового дня (до 00 часов 00 минут) – это обслуживание по системе ###
+: ультра все включено
I:
S: К специфической материальной части туристского продукта относятся
+: путеводители
+: туристское снаряжение
-: шопинговые товары
+: сувениры
+: открытки
I:
S: Туры с посещением нескольких пунктов обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания принято считать ###
+: кольцевыми
I:
S: По формированию и содержанию пакета услуг при продаже различают следующие виды туров
+: пакетные
-: познавательные
-: оздоровительные
+: заказные
-: профессионально-деловые
+: инклюзив-туры
-: спортивные
I:
S: Туры, организованные на арендованном транспорте (как правило, самолете и поезде) по специально разработанному расписанию называются ###
+: чартерными
I:
S: По построению трассы маршрута туры подразделяются на
+: стационарные
+: линейные
-: категорийные
+: кольцевые
-: прогулочные
I:
S: Авиатуры могут быть
-: прогулочными
-: туристско-экскурсионными
+: чартерными
-: круизными
+: регулярными
I:
S: Потребительские свойства туристского продукта
+: надежность и безопасность
-: функциональность
-: связь с современностью
+: обоснованность
+: гибкость
+: целостность
+: привлекательность
I:
S: Туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями
-: социальный класс
+: экономический класс
-: бизнес-класс
+: туристский класс
+: класс «люкс»
+: первый класс
I:
S: Первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки – это ###
+: тур
I:
S: Формы государственного контроля качества турпродукта
+: лицензирование
-: регистрация
+: сертификация
-: реорганизация
+: стандартизация
-: ликвидация
I:
S: Соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания – это ###
+: оптимальность обслуживания
I:
S: Составляющие факторы гостеприимства
+: создание положительного образа туристской местности
+: оказание туристам знаков внимания
-: соответствие всех видов услуг тематике тура
-: качественная информация о возможностях отдыха в туристском центре
-: адресная направленность тура на определенную целевую группу потребителей