Рынок труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрена характеристика рынка труда.

На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труда – это важнейший элемент рыночной экономики. В связи со спадом производства в 90-х годах в целом по России положение на рынке труда стало напряженным и неустойчивым. Так в нашей жизни появилось такое негативное явление, как безработица. Безработица имеет серьезные социальные последствия, поскольку работа – это, с одной стороны, источник доходов, а с другой – средство самоутверждения человека в обществе. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую связывается с возможностями улучшения работы персонала. Во многом это объясняется целевым назначением сферы услуг: обслуживание людей, удовлетворение их запросов и учет интересов.

Сложившаяся практика показывает, что большинство отечественных коммерческих организаций, как правило, основное внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом персонал, как объект управления, остается на втором плане.

Оглавление

Введение

1.Основные понятия рынка труда.

1.1.Общая характеристика рынка труда

1.2.Функции рынка труда

1.3.Классификация рынков труда

1.4.Механизм функционирования рынка труда

1.5. Особенности услуг труда как товара:

2. Регулирование рынка труда

2.1 Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда

2.2. Рынок труда в туризме

3.Практическая часть

3.1.Описание предприятия

3.2.Структура предприятия

3.3.Маркетинговая политика

3.4.Кадровая политика туристической фирмы

3.5.Перспективы развития

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Рис.5

Из диаграммы очевидно, что наиболее популярной и среди соискателей (заметим, особенно среди молодежи) является профессия менеджера по туризму. Представлен также довольно стабильный процент пользователей автоматических систем бронирования авиабилетов. Подавляющее большинство соискателей данных позиций прошли подготовку на специализированных курсах по обучению работе с той или иной системой, имеют опыт обращения сразу с несколькими такими системами. 
Довольно значительная аудитория молодых соискателей (около 13% резюме раздела) не прочь начать трудовую деятельность с позиции “Гид / экскурсовод”. [7]

В последующей главе рассмотрим конкретное предприятие, которое уже не один год работает в туристическом бизнесе, его место на рынке туристических услуг и рынке труда в этой сфере  - это туроператор «Планета».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическая часть

3.1.Описание предприятия

Фирма «Планета» работает в туризме с 1991 года и за эти годы стала многопрофильным туроператором и может обеспечить доступный качественный сервис любого уровня. Туроператор «Планета» является одной из ведущих компаний России по экскурсионным групповым автобусным турам по Скандинавии (Швеции, Дании, Норвегии), Финляндии, Прибалтике (Эстонии, Латвии, Литве) и приему туристов в Санкт-Петербурге. У нее всегда реальные цены и качественные программы (есть новые авторские маршруты), она отправляем  туристические группы еженедельно по графику в любой сезон. Надежность по оптимальной цене, постоянные инновации для привлечения постоянных туристов в новые туры.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге большое количество туристических фирм занимаются предоставлением туристических услуг в таких же направлениях ,как и ООО «Планета».Это представлено на следующей диаграмме. Из чего следует сделать вывод, что конкуренция на данном рынке услуг очень большая и для того, чтобы выжить в современных условиях, нужно предпринимать нестандартные меры для обслуживания клиентов.

[8]

Рис.6

Турфирма находится по адресу:

191036, Россия, Санкт-Петербург, Загородный проспект пр., д.45

Услуги, предоставляемые Турфирмой «Планета»

1) Регулярные групповые экскурсионные туры (автобус, паром) по Финляндии, Скандинавии (Швеции, Норвегии, Дании) и Прибалтике (Эстонии, Латвии, Литве).
2) Индивидуальные и групповые ON-LINE бронирования паромов Tallink Silja Line, Viking Line, DFDS Seaways, Scandline, TT-Line... из Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии.
3) Индивидуальные и групповые ON-LINE бронирования прямых паромов из Санкт-Петербурга в Хельсинки, Стокгольм и Таллинн паромов St.Peterline (Princess Maria, Princess Anastasia).
4) Групповые экскурсионные АВИА, автобусные туры по Европе с известными гидами.
5) Прием организованных групп (дети, взрослые) в Санкт-Петербурге и Скандинавии, Прибалтике.
6) Пляжный отдых на всех курортах мира на любой вкус.
7) Бронирование отелей, коттеджей для путешествий на своем автомобиле (СПА, отдых, рыбалка, горные лыжи...).
9) Бронирование полного комплекса / отдельных услуг по всему миру, надежная организация путешествий.
10) Деловые и корпоративные поездки, сервис любого уровня от выходных на пароме с друзьями до чартерного рейса.
11) Детские фестивали, в том числе выступления за границей со зрителями.
12) Страхование и визовая поддержка, в том числе зеленые карты и мультивизы для клиентов.

В процессе разработки тура фирма взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект планирования и формирования тура. ООО «Планета » ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем. 
           Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов («Орбита», «Нева», «Константа-Тур») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Планета» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
      Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры - это иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – это производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д.

"Туроператор Планета" официальный агент паромных компании:
Tallink Silja    http://www.tallinksilja.ru/ 
Viking Line     http://www.vikingline.fi/ 
St. Peterlinе  http://www.stpeterline.com/ru/
DFDS             http://www.dfds.com/
Турфирма работаем как центр бронирования паромов для частных лиц, организации и туристических агентств.
В  офисе турфирмы можно забронировать билеты ОН-ЛАЙН и оплатить по цене паромной компании!
"Туроператор Планета" официальный агент основных гостиничных сетей и отелей по всей Скандинавии и Прибалтике, такие выгодные контракты гарантируют качество и надежность при минимальной стоимости.

"Туроператор Планета" официальный агент основных гостиничных сетей и отелей по Санкт-Петербургу, располагает квотами мест на все праздничные и каникулярные даты.

"Туроператор Планета" работает с лучшими транспортными компаниями Санкт-Петербурга, что в сочетании с парком современных автобусов гарантирует высокое качество при низких ценах![9]

 

3.2.Структура предприятия

На сегодняшний день штат постоянных сотрудников фирмы составляет 36 человек и привеченных (гиды-экскурсоводы) – 11 чел.
Согласно штатному расписанию в турфирме сейчас заняты все вакантные места, в летний сезон – набираются гиды на временную работу по срочному договору. Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

 

Рис.7

Возглавляет турфирму - генеральный директор, который является собственником данной фирмы. В непосредственном подчинении у него находится директор по развитию, главный бухгалтер предприятия, директор по работе с персоналом, юрист.

В функции генерального директора входит: управление фирмой, поиск и развитие новых направлений, разработка маркетингового плана и концепции продаж, решение административно-хозяйственных задач, разработка финансового плана, подбор персонала, решение вопросов взаимоотношений с официальными органами. 
             Директор по развитию занимается переговорами и перепиской с российскими и иностранными заказчиками, составляет пакеты туристических программ, рассчитывает стоимость туров, бронирует необходимые услуги, выставляет счета и отслеживает их оплату, оформляет сопроводительные документы, а также контролирует предоставление услуг. 
              Компетенцию гида/экскурсовода  составляют встреча, сопровождение и проводы туристической группы, размещение туристов, продажа экскурсий, проведение экскурсий с переводом.

3.3.Маркетинговая политика

     Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга..
 Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

       Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Планета» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.

 

 

3.4.Кадровая политика туристической фирмы

В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую связывается с возможностями улучшения работы персонала. Во многом это объясняется целевым назначением сферы услуг: обслуживание людей, удовлетворение их запросов и учет интересов.

Кадровая политика ООО «Планета» направлена на индивидуальный подход в подборе кадров, эффективную расстановку и ротацию кадров, развитие кадрового потенциала фирмы, а самое главное, на создание высококвалифицированного и сплоченного коллектива единомышленников.  
             Сотрудники, работающие в «Планете», в первую очередь, ориентированы на достижение результатов в работе, активное продвижение нововведений, поиск новых подходов к организации бизнеса, на расширение своего профессионального и общеобразовательного кругозора, эффективное использование полученных знаний.

В «Планете» разработана программа социальной защиты работников (обязательные, добровольные и корпоративные программы по поддержанию здоровья сотрудников и их детей), а также различные иные программы по закреплению сотрудников на предприятии.  
Профессионализм сотрудников и достойные условия для их эффективной работы – это основа успешного развития турфирмы.
            Процедура найма персонала в ООО «Планета» чрезвычайно ответственное, хотя и не урегулированное законодательством мероприятие. Как правило, оно состоит из трех этапов:
1.представление кандидатуры работодателю по инициативе соискателя должности или по инициативе самого работодателя, остановившего свой выбор именно на этом работнике в качестве кандидата на вакантное место;
2.первичное личное знакомство (собеседование, интервью) работодателя с кандидатом на должность;
3.профессиональное испытание претендента.

             Найм работника завершается заключением трудового договора (контракта). Трудовой договор является условием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем и определяет индивидуальные условия, на которые работник трудится у работодателя.
Важность этого документа в корпоративной практике сложно переоценить. Именно его в первую очередь будет изучать суд при рассмотрении трудового спора, его потребует инспектор федеральной инспекции труда, и на его основе будут строиться отношения с сотрудниками вашей организации.
Кроме того, в тех случаях, когда трудовой договор составлен недостаточно подробно, как правило, в произвольной форме, могут возникнуть трудности в случае конфликта между работодателем и трудящимися при решении вопроса, является ли данный договор трудовым или же гражданско-правовым.
           Трудовой договор заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия.

3.5.Перспективы развития

            Анализ деятельности туристической фирмы «Планета»  показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом.  Основную прибыль предприятие получает от реализации групповых туров по Скандинавии (Финляндия-Швеция) -78%, второй по объему полученной прибыли является продажа билетов на паромы-7% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, индивидуальных туров, на которую приходится 11 % от средств поступивших от реализации услуг, оставшиеся 4 %  приходятся на оформление виз, бронирование гостиниц за рубежом и т.д.
             Нужно выделить несколько направлений по работе с персоналом, реализация которых принесет компании положительный эффект:
1. Создание регламентных документов, регулирующих работу персонала, таких как должностные инструкции.

2. Разработка эффективной системы мотивации с применением разнообразных методов материального и нематериального стимулирования для персонала всех уровней. 
3. Построение эффективной системы поиска, отбора и найма, а также системы расстановки кадров.
          Необходима постоянная мотивация, целью которой является побуждение персонала к эффективному исполнению своих обязанностей для достижения поставленных перед фирмой целей. Следствием эффективной системы мотивации является повышение эффективности труда сотрудников, снижение текучести кадров.
          Только качественно изменив состав мотивационной структуры можно уменьшить потребительскую составляющую мотивации.
Предлагается:
- четко сформулировать и разработать принципы, а так же  установить правила оплаты труда;
- разработать и применить меры нематериального стимулирования;
-  установить учет рабочего времени, объемов продаж, прибыли и прочих показателей, характеризующих эффективность деятельности и загрузку сотрудников.
           Необходима система «привязки» работника к предприятию. То, что позволило бы любому работнику связать свое будущее с будущим предприятия. Здесь не только очень актуальный сегодня вопрос стабильности, но и другие компоненты классической системы мотивации: возможность профессионального роста и самореализации, моральное удовлетворение своим трудом и социальные гарантии и льготы.

 

Заключение.

Прогнозировать, что будет происходить на рынке персонала в турбизнесе сложно, как сложно прогнозировать сегодня рынок и для других отраслей. Но будем надеяться, что в связи с выделенными в этом году Правительством РФ средствами на развитие внутреннего туризма (96 млрд. рублей), а также с безумными вложениями в олимпиаду в Сочи-2014 будет открыто множество рабочих мест для специалистов по внутреннему и въездному туризму.

Информация о работе Рынок труда