Рынок труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрена характеристика рынка труда.

На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труда – это важнейший элемент рыночной экономики. В связи со спадом производства в 90-х годах в целом по России положение на рынке труда стало напряженным и неустойчивым. Так в нашей жизни появилось такое негативное явление, как безработица. Безработица имеет серьезные социальные последствия, поскольку работа – это, с одной стороны, источник доходов, а с другой – средство самоутверждения человека в обществе. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую связывается с возможностями улучшения работы персонала. Во многом это объясняется целевым назначением сферы услуг: обслуживание людей, удовлетворение их запросов и учет интересов.

Сложившаяся практика показывает, что большинство отечественных коммерческих организаций, как правило, основное внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом персонал, как объект управления, остается на втором плане.

Оглавление

Введение

1.Основные понятия рынка труда.

1.1.Общая характеристика рынка труда

1.2.Функции рынка труда

1.3.Классификация рынков труда

1.4.Механизм функционирования рынка труда

1.5. Особенности услуг труда как товара:

2. Регулирование рынка труда

2.1 Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда

2.2. Рынок труда в туризме

3.Практическая часть

3.1.Описание предприятия

3.2.Структура предприятия

3.3.Маркетинговая политика

3.4.Кадровая политика туристической фирмы

3.5.Перспективы развития

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Факты, основанные на статистике, говорят, что россияне один раз попробовав отдых и сервис за рубежом, будут копить и отдавать большие средства на выездной туризм в последующие годы. Поэтому можно с уверенностью утверждать,  что, по крайней мере, в обозримом будущем, специалисты в турбизнесе будут востребованы достаточно высоко.[10]

Изучив теоретические аспекты подбора персонала в туризме, можно сказать, что он имеет свою специфику, связанную с большой вовлеченностью персонала в процесс реализации турпродукта. Поэтому "качественность" трудовых ресурсов - один из важнейших показателей работы туристической фирмы.

Только комплексное изучение методов подбора персонала может помочь разработать действительно действенную стратегию кадровой политики. В этой области каждой турфирме нужно использовать как проверенные эффективные методы подбора персонала, так и внедрять что-то инновационное.

Наступивший кризис уже повлиял на рынок труда в туротрасли. Специализированные кадровые агентства сообщают о примерно 10% сокращении сотрудников в среднем по туррынку. На 10-12% снизились и запросы по зарплате у новых соискателей на должности в турфирмах. Однако самые тяжелые времена для турменеджеров, по мнению экспертов, наступят во второй половине года: в это время прогнозируется череда банкротств как туроператоров, так и турагентств, и оставшиеся не у дел сотрудники этих компаний будут дополнительно давить на рынок труда, усиливая на нём конкуренцию и понижая уровень зарплат в туризме. 
Также немного замедлился спрос по персоналу по экзотическим странам, и просел спрос на авиакассиров, устойчивый спрос в туротрасли остался пока только на курьеров.
             Пока сотрудникам турфирм придётся привыкать к новой действительности, когда им будет все труднее диктовать работодателям свои условия. При этом рынок труда, который был перегрет в последние годы, станет более сбалансированным, а зарплаты – более обоснованными. 
              Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем.

В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин:

                  компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдерживает конкуренцию;

                  ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать требования к сотрудникам. Между компаниями существует конкуренция за "лучших" работников;

                  возрастает самостоятельность компаний в работе с персоналом, так как не стало министерств и единых нормативных актов, которые унифицировали работу с кадрами на совершенно разных по профилю предприятиях. Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства.

Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом.

Вывод можно сделать только один. Руководитель сам выбирает, взять ли на себя риск поиска сотрудников и эффективного отбора и сэкономить средства или поручить эту задачу специализированным агентствам и положиться на их профессионализм. Но в любом случае, гарантий при подборе кадров не существует, и каждая фирма, в том числе и "Планета", сумевшая создать свой рабочий коллектив, проходит через множество проблем на пути к желаемому результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.      Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2005. - (Бизнес-психология).

2.      Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

3.      Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Экономическая теория:  Учеб.  Пособ. – М.: Эксмо, 2008.

4.      А.В. Кашепов и др. Рынок труда: проблемы и решения: Монография. — М.: Научный эксперт, 2008. 

5.      Никифорова Н.А. Краткий курс по управлению персоналом: учеб. пособие / Н.А. Никифорова. - М.: Издательство "Окей-книга", 2008.

6.      Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. —  М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2009

7.      http://www.2010ekonomiks.ru/2010/10/rynok-truda-i-predpriyatie/

8.      http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3858

9.      http://www.tourshow.ru/firms/

10. http://www.planetaspb.ru

11. http://planetahr.ru/publication/3530

 

37

 



[1] А.В. Кашепов и др. Рынок труда: проблемы и решения: Монография. — М.: Научный эксперт, 2008. 

[2] Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Экономическая теория:  Учеб.  Пособ. – М.: Эксмо, 2008.

[3] Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. —  М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2009

[4] http://rinok-truda.narod.ru/site/pages/rinok_truda.html

 

 

[5] Пелих А. С, Чумаков А. А., Баранников М. M.и др.Организация предпринимательской деятельности. «МарТ», 2003

[6] http://www.2010ekonomiks.ru/2010/10/rynok-truda-i-predpriyatie/

[7] http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3858

[8] http://www.tourshow.ru/firms/

[9] http://www.planetaspb.ru

[10] http://planetahr.ru/publication/3530


Информация о работе Рынок труда