Рекламные агенства и их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Реклама повсюду .Мы узнаем ее по тону еще до того, как поймем о чем в ней пойдет речь, она на долгие годы западает в память, хотя мы и не можем вспомнить- где мы впервые ее услышали и увидели- вся наша жизнь окружена рекламой. От качественной и эффективной рекламы зависит успех вашего бизнеса. Но создать по настоящему уникальную и действенную рекламу в условиях развитого рынка и высокой конкуренции действительно непросто. Как сделать так, чтобы потенциальные клиенты узнали о продукции, которую вы предлагаете?

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему рекламные агентства и их функиции.docx

— 76.65 Кб (Скачать)

Во многих случаях характер и объем имеющейся текущей информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения недостаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных кампаний, рекламных обращений, контроля за эффективностью их реализации.

Исследования, проводимые в  области продвижения товара на рынок, являются инструментом для познания рынка "глазами" потребителя. Их цель — выявить, как, когда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия. 
Немаловажное значение имеет исследование мнения потребительской общественности с целью выяснения информированности населения о товарах и услугах. В условиях рыночных отношений деятельность агентства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления предварительного плана сбыта продукции.

 

Директор  по стратегическому маркетингу- стратегический маркетинг — это краеугольный камень успешной долгосрочной деятельности любой компании. Поэтому работа по стратегическому маркетингу делается не в рамках отдела, скорее, это некая стержневая идея, на которую нанизываются те или иные функции и процессы. В первую очередь это, конечно, наука, которая находит свое прикладное решение в практической деятельности. Так как сфера очень динамична, решения зачастую принимаются в условиях неопределенности, в частности при отсутствии объективных данных. Задача стратегического маркетинга — сделать ситуацию более понятной, возможно более предсказуемой с точки зрения возможных вариантов развития. В основе правильных решений лежат отношения с клиентами. Компания, ориентированная в работе не на ожидания потребителя, а на амбиции акционеров или другие внутренние мотивы, просто нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. Но просто следовать в фарватере клиентских рекомендаций недостаточно. Клиенты требуют креативности.  
Поэтому, с одной стороны, можно пытаться угадать, что нужно аудитории на данный момент, и предлагать ей это. А с другой, можно поднимать уровень ответной реакции потребителей, создавая спрос уникальным или эмоционально богатым предложением.

Стратегическое  маркетинговое планирование — исследование и анализ ситуации на рынке; анализ собственных акций (насколько они соответствуют ожиданиям клиента и что еще мы можем сделать, чтобы клиент был нами доволен); получение «обратной связи» от аудитории (опросы клиентов); участие в разработке новых продуктов; общение с клиентами; позиционирование компании и ее отдельных услуг; организация аналитической работы; управление системой оценки уровня клиентской лояльности.

Плановики -  ведут работу по изучению рынка. В их обязанности входит:

  • на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы;
  • убеждать клиента тратить еще больше денег с помощью выкладок по улучшению эффективности рекламной кампании.

 

 

Отдел медиапланирования.

 
Медиаплэннер — специалист по планированию использования средств распространения рекламы в рекламных кампаниях. Его главная задача — установление соответствия между целевой аудиторией (target audience) каждой кампании и СМИ. Формально можно говорить о том, что медиапланирование —   это создание оптимальных коммуникационных каналов между покупателем и брендом с помощью СМИ.  Медиаплэннер всегда чуть-чуть социолог, психолог, экономист, финансист, математик. Профессия позволяет постоянно  развивать и аналитические,  и ораторские способности.  Также отвечают за такие вопросы, как: разработка медиастратегии клиента, мониторинг ситуации на медиарынке, прогнозирование развития брендов клиента и оценка конкурентной среды, построение эффективной коммуникации с клиентом, менеджмент  команды . 

 
Медиабайер занимается покупкой рекламных площадей во всех областях – от наружной рекламы и интернета до телевидения, радио и периодической прессы. Работают эти специалисты в многочисленных рекламных агентствах – ищут оптимальное место для размещения рекламы заказчика и договариваются о наиболее выгодных для него условиях.  

Будни медиабайера – ведение  переговоров между клиентами (заказчиками  рекламы) и представителями массмедиа, в которых реклама будет размещаться. Вначале байер получает задание  –  бриф, в котором подробно прописаны бюджет и периодичность размещаемой рекламы, а также такие медиапоказатели, как целевая аудитория, ее охват и т. п. На основании брифа специалистами рекламного агентства делается подробное планирование, выбирается стратегия размещения, оптимальная в каждом конкретном случае. 
Этот детализированный план отправляется на согласование клиенту. После того, как клиент утвердил окончательный вариант эфирной расстановки своих клипов (расположение полос или блоков печатной рекламы и пр.), составляются контракты на закупку рекламных площадей. Они опять согласуются с заказчиком, а параллельно медиабайер ведет переговоры о возможных скидках и бонусах для своего клиента. Всю дальнейшую работу – ведение контрактов, предоставление подрядчикам (носителям рекламы) гарантийных писем, урегулирование тех или иных форс-мажорных ситуаций и составление таблиц и итоговых отчетностей тоже осуществляет байер.

 

Редакционно-художественный совет- в состав которого входят не только главные специалисты агентства, но и специалисты в области рекламы, искусства, художники, фотографы, иллюстраторы,оформители,консультанты, работники научно –исследовательских институтов, не являющиеся работником агентства.

Производственный  отдел-   занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделения, как типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и проч.

Бухгалтеры- специалисты, ведущие отчеты. Также в их обязанности входит: разъяснять клиентам точку зрения агентства, и агентству- точку зрения клиента. Бухгалтеры должны знать многое- маркетинг, посредничество, планирование и даже то, что делают работники творческого отдела.

 

Секретариат -  подбирая людей на эту должность, принимают во внимание как их личное умение очаровывать, так и их деловые качества. В их обязанности входит упорядочивание документооборота в агентстве, обеспечение рациональной деятельности сотрудников агентства, создание хорошего имиджа в глазах клиентов, курьеров, судебных приставов и сторонников агентства. 

 

3.2 Деятельность рекламного агентства.

 

Для практической части  своей курсовой работы  в качестве примера я хочу привести агентство  Global Point, как образец успешной и эффективной деятельности в рекламном бизнесе.

Я выбрала в качестве примера  данную компанию, потому что в моем понимании оно полностью соответствует  требованиям – каким должно быть современное рекламное агентство.

Итак, Global Point Agency- эта независимая международная бизнес-структура, предоставляющая услуги в области интегрированных маркетинговых коммуникаций: креативные разработки, brand development, PR, событийный маркетинг, дизайн, промо-активности.

Global Point Agency Network – представлена официальным офисом на территории США (Global Point US), Германии ( Global Point DE) ,России (Global Point RUS)

Миссия  компании - делать общение потребителей с брендом максимально простым, понятным  и интересным.

История агентства пишется  профессионально и с удовольствием, и делает это каждый день.Global Point Agency работает с ведущими мировыми компаниями и их драгоценными брендами.

В марте 2011 года Правительство Санкт – Петербурга  в лице Председателя  по печати и взаимодействию средств массовой информации и Российская Академия Рекламы ( АКАР) наградили Global Point Agency медалью «За полезное в рекламе».

Золотая медаль с формулировкой «За полезное в рекламе» — первая награда, врученная в 1882 году Александром III Людвигу Метцлю, основателю первого и крупнейшего в российской истории рекламного агентства, поставившего рекламное дело на профессиональный уровень. 

 
Направления деятельности компании:  

  • ATL - профессиональный креатив, широкая адресная база рекламных носителей, производство аудио- и видеорекламы, аудио- и видеоклипов, мультипликация, медиапланирование и медиаразмещение; 
  • BTL - разработка концепций для BTL-акций, подбор персонала и проведение кастингов, тренинги, пошив промо-формы, изготовление сувенирной продукции, проведение мероприятий 
  • Маркетинговые исследования; 
  • PR; 
  • Креатив и дизайн - товарный знак, фирменный стиль, упаковка, печатная продукция, газетная реклама, оформление мест продаж (POS), наружная реклама, календари, WEB-дизайн, ЗD-моделирование, FLASH; 
  • Полиграфические услуги; 
  • Entertaintment PR. 

Кроме того, GLOBAL POINT обладает собственной производственной базой, в рамках которой осуществляет разработку интерактивных конструкций, web&multimedia программирование, видео - и аудио производство.  
 
Также в рамках агентства представлены уникальные сервисы: MICE, TCA booking (talents, celebrities, artists), Licensing & music management.  
 
По результатам совместного исследования АКАР и РАМУ, GLOBAL POINT заняло 12-е место с показателем объема бизнеса за 2010. 
 
Среди клиентов: Volvo, L'Oreal, Мегафон, Beeline, Bioderm, Martini, Русский стандарт, LG, Sun in Bev, Альфа-Банк,  Рольф, Dunhill, Nestle, ЛЭК, Lumene, ГУТА-Страхование, Ростелеком, General Motors, Tuborg, Novartis, Unilever, Nike, Балтика, Biotherm, Уралсиб Лизинг, HTC, Yota, British Americal Tobacco, KIA, Lacoste и многие другие.

В 2010 году агентство запустило ежегодный workshop-проект WHY NOT?, признанный служить платформой для практического применения полученных знаний и демонстрации своих идей и талантов студентами профильных ВУЗов. Проект совмещает в себе две программы: 

  • Образовательная WHY EXPERIENCE – серия мастер- классов в исполнении авторитетных представителей индустрии
  • Конкурсная WHY CHALLENGE – где каждая команда может представить свой проект перед профессиональным жюри.

 

 

В 2010 году участники workshop-проекта WHY NOT? работали над созданием проекта  Виртуального Торгового Центра WHY SHOP и разрабатывали digital-стратегию по его продвижению.  
 
В конце проекта работы участников оценивал Джованни Лунги – руководитель рекламной лаборатории университета Удины AdLab@Go (Италия), изучающей новые тренды в рекламной коммуникации, член жюри европейского конкурса рекламы Golden Drum. 

В России представительства  Global Point Agency расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Репутация предпринимателя  на рынке зависит от того, как  и кто его представляют. Репутация  требует регулярной поддержки (иначе  она будет формироваться стихийно) среди общественности, партнеров, потребителей и даже конкурентов. Комплексный  подход к мерам по поддержанию  репутации и развитию имиджа в  изменяющихся условиях рынка предлагают рекламные агентства.

В моем понимании современное  рекламное агентство должно иметь  высокую квалификацию, свой уникальный стиль и имидж, хорошую репутацию,  творческих и идейных сотрудников, стремящихся к постоянному развитию и  следящих за  любыми изменениями  в рекламной индустрии 

Работу рекламного агентства  можно сравнить с часовым механизмом- каждая деталь зависит друг от друга. В процессе создания рекламного проекта  принимаю участия все сотрудники фирмы от секретаря до эккаунт-менеджера, а также специалисты, привлеченные извне.  При этом все сотрудники, выполняя свои обязанности , способствуют достижению главной цели рекламного агентства  -выполнению миссии компании, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

А.Н Толкачев « Реклама и Рекламная деятельность в России» .М.:Эксмо, 2008

А.Н Чумиков, М.П. Бончаров.  «Связи с Общественноостью». М.:Дело АНХ,2010  

Ф.Г. Панкратов. «Основы рекламы». М.: Дашков , 2008

http://www.proreclamu.ru/vozn/

http://www.czechiainfo.ru/myarticle/2011-1/rekl-agent.php

http://www.akron-media.ru/zachem-nuzhna-reklama.html

http://www.erudition.ru/referat/ref/id.46122_1.html

http://www.advertiser-school.ru/advertising-history/first-ad-agency-in-russia.html

http://www.money-gain.ru/history_of_reklama.htm

http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/

http://www.rusarticles.com/marketing-statya/istoriya-reklamnyx-agentstv-5381836.html

http://www.alladvertising.ru/info/global_point.html

http://globalpointagency.com

http://www.adme.ru/

http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4da6bc38

http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B

 

 

 

 


Информация о работе Рекламные агенства и их функции