Рекламные агенства и их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Реклама повсюду .Мы узнаем ее по тону еще до того, как поймем о чем в ней пойдет речь, она на долгие годы западает в память, хотя мы и не можем вспомнить- где мы впервые ее услышали и увидели- вся наша жизнь окружена рекламой. От качественной и эффективной рекламы зависит успех вашего бизнеса. Но создать по настоящему уникальную и действенную рекламу в условиях развитого рынка и высокой конкуренции действительно непросто. Как сделать так, чтобы потенциальные клиенты узнали о продукции, которую вы предлагаете?

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему рекламные агентства и их функиции.docx

— 76.65 Кб (Скачать)

 

Введение

Что представляет собой термин реклама в наше время? Невозможно не согласится с тем фактом, что  реклама в 21 веке является  главным  двигателем  экономического развития и прогресса.

«Семь из каждых десяти потребителей согласны, что реклама вносит серьезный  вклад в развитие экономики, восемь из них считают, что реклама  также  помогает создавать рабочие места»

Перейдем к определению - что же такое реклама?

Реклама (от лат-  reclamare- утверждать, выкрикивать, протестовать) – это информация распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная к неограниченному кругу лиц и направленная к привлечению внимания к объекту рекламирования , формирования или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

«Можно сделать весьма ценные открытия как в «Мыслях» Паскаля, так и в рекламе» Марсель Пруст.

Как знают все, каждый человек  имеет что то для продажи. Пусть  даже это что то- точка зрения.

«Реклама- это не наука. Это  убеждение. А умение убеждать – это  искусство»-

Билл  Барнбах.

Реклама повсюду .Мы узнаем ее по тону еще до того, как поймем о чем в ней пойдет речь, она на долгие годы западает в память, хотя мы и не можем вспомнить- где мы впервые ее услышали и увидели- вся наша жизнь окружена рекламой. От качественной и эффективной рекламы зависит успех вашего бизнеса. Но создать по настоящему уникальную и действенную рекламу в условиях развитого рынка и высокой конкуренции действительно непросто. Как сделать так, чтобы потенциальные клиенты узнали о продукции, которую вы предлагаете? Как разработать и организовать рекламную компанию? Как создать медиплан? Эти и другие функции выполняют рекламные агентства. При организации рекламных компаний рекламные агентства используют профессиональные знания и опыт для того, чтобы ваша компания имела  максимальный эффект. Агентство является центральным звеном рекламного процесса – оно берет на себя все проблемы рекламодателя по продвижению его товара ( услуги, продукта ) на рынке.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение деятельности и  функций  рекламных агентств.

1.1 Возникновение и развитие  рекламы и рекламных агентств.

Простейшие формы рекламы  существовали еще до нашей эры. В  древней  Греции и Риме рекламные  объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и в других  местах скопления народа. Наибольшее развитие реклама получила в эпоху  капитализма.

На протяжении многих лет  реклама осуществлялась в устной форме. Люди сообщали друг другу последние  новости, делились прочитанной и  увиденной  информацией, рассказывали о новых изобретениях и  продуктах тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу.  Все изменилось после создания СМИ.  Благодаря средствам массовой информации и родилась такая профессия как рекламист, а в последствии и рекламные агентства. Все началось с бумажных газет и до начала 20 века ими и заканчивалось. В то время это были не яркие и затейливые  привлекательные картинки, а черно –белый текст с редкими рисунками.

Споры о том, когда и  кем было открыто первое в мире рекламное агентство ведутся  до сих пор.  Самой распространенной версией считается , что первое рекламное  агентство было открыто в Филадельфии в 1841 году , его основателем был Волни Палмер,он получал 25%  комиссионных за продажу за продажу газетной площади под рекламу разных компаний.

Одним из самых крупных  рекламных  агентов в 19 веке был Джордж Роуэлл, основавший свое агентство в Бостоне в 1865 году. Для рекламных агентов в то время получить сведения о тираже той или иной газеты было очень трудно. В 1869 году Роуэлл  опубликовал первое издание «Американского печатного справочника Роуэлла» в котором указывались тиражи  более 5000 американских  и канадских газет. Эта публикация Роуэлла стала авторитетным и общепринятым справочником , предвестником нынешнего справочника «Н.У. Эйера по газетам и журналам»

Сын и партнер , основатель компании Френсис Уейленд Эйер внес еще одно новшество в рекламный  бизнес, каким мы знаем его сейчас . В 1875 году Эйер ввел в практику «открытый  контракт» в котором устанавливался размер комиссионных агента  ( сначала 12,5 потом 15 %) от суммы, получаемой издателем. «Открытым» он назывался потому, что , цены назначаемые издателем не держались в секрете от бизнесмена , заказывавшего рекламу при посредничестве Эйера. Этот вид контракта стал, в конце концов общепринятым в рекламном бизнесе всей страны.

Также , история развития рекламного бизнеса неразрывно связана  с именем Джеймса Уолтера Томпсона , чье рекламное агентство существует до сих пор и является одним  из лучших в мире. А началось все  в 1864 году, когда человек по имени  Вильям  Джеймс Карлтон основал  агентство по продаже рекламных  площадей.  В 1877 году компанию выкупил  его бухгалтер Джеймс Томпсон .Самое  интересное, что она обошлась молодому бизнесмену в 0, так как стоимость всей мебели в помещении фирмы составляла 0.

Первое рекламное агентство  с «полным обслуживанием»  было основано Джорджем Баттеном в Нью-Йорке  в 1891  году. Его агентство помогало  своим клиентам не только поместить  рекламу, но и составляло ее текст, оформляло  и подготавливало к печати. Фирма  Баттена(« Баттон, Бертон, Дерстайн и Осбон»)  стала одним  из рекламных  гигантов 20 века. В 1986 году эта фирма  была четвертым по величине рекламным  агентством в мире с годовым оборотом  3, 26 миллиардов долларов»

Также хотелось бы упомянуть  о возникновении рекламы как  вида деятельности в России. Итак, возникновение  рекламы в Российской прессе  прежде всего связано с созданием  газеты «Ведомости» .Это первая русская  газета, созданная в 1703 году по указанию Петра 1. В Ведомостях не было рекламы  в современном ее понимании, эта  была правительственная газета, коммерческих отношений с предпринимателями  у нее не было. Однако на ее страницах  периодически появлялись объявления о  новинках на книжном рынке.

Следующим шаг на рынке  российской рекламы сделал Людвиг Метцель, который открыл в Петербурге в 1878 году первое рекламное агентство («Центральная контора объявлений»). К началу ХХ века предприимчивый чех практически монополизировал рынок рекламы в России, открыв «Российское акционерное общество объявлений». Эта фирма уже не просто размещала рекламные объявления, ее сотрудники создавали слоганы, переводили информацию о заграничных товарах на русский язык, разрабатывали рекламные кампании и стратегии продвижения новых товаров.

В 20 веке в России стали  появляться новые виды рекламы, такие  как «световая реклама» - рекламный  плакат освещавшийся прожектором. В рекламе стали использоваться фотографии, фотомонтаж.

В создании рекламы в России участвовали многие известные люди. Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний  написал не мало рифмованных рекламных  текстов для различных государственных  структур.

Со временем реклама завоевывает  все печатные издания, а с изобретением радио и телевидения выходит  на новый уровень своего развития.

Вывод:

В заключение следует отметить, что к началу 20 века в лице рекламного агентства сложился полноценный институт оказания рекламных услуг. Агентства , занимающиеся размещением рекламы занимают главенствующие место, однако характер оказываемых ими услуг становится более сложным и зрелым, гибким и более внимательным  по отношению к публике. Появившиеся еще в начале 19 века конторы объявлений изменялись, приобретая форму, которая со временем привела их к модели американского агентства.

 

1.2Функции рекламного агентства.

Рекламное  агентство  – это независимое предприятие, которое представляет собой команду, состоящую из творческих работников и бизнесменов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу для заказчиков, стремящихся найти покупателей для своего товара или услуги.

Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса. 
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию. Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике определяются их специализацией. 

Вывод:

Рекламные агентства играют положительную роль, будучи квалифицированными координаторами между торговлей и производством, в интересах потребителей и всего общества содействуют рациональному предложению и, наоборот, ограничивают объем нерациональных или преждевременных предложений.

 

 

2.1Субъекты рекламного агентства.

 

В реализации рекламного процесса принимают участие следующие  субъекты:

  • Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющиеся источником рекламной информации для производства, решения или последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания,  частный предприниматель , оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные  функции рекламодателя:

  • Определение объекта рекламы
  • Определение особенностей рекламирования данного объекта
  • Планирование затрат на рекламу
  • Подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству
  • Формулирование целей и задач  рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, представление по возможности образца товара
  • Подготовка договора со второй стороной- рекламным агентством –о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий
  • Планирование затрат на рекламу
  • Помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов
  • Утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции.
  • Оплата выполненных работ

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения формы. 

Рекламораспространителъ — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

2.2 Рекламные агентства и их преимущества

В качестве основных рекламопроизводителей  и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг. 
 
В первую группу входят агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги не рекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т. п. 
 
В последние годы в рекламной практике наметилась тенденция к специализации агентств. Специализация агентств способствует росту качества и творческого уровня выполнения ими отдельных видов рекламных работ. Однако такие агентства не имеют достаточной информации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламных средств. 
 
Реклама как одна из важнейших маркетинговых функций осуществляется большинством участников рыночной деятельности.

В современных условиях реклама  представляет собой одну из отраслей экономики,  объединяющих десятки  тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирование экономики в целом.

Становление рекламы как  самостоятельной отрасли во многом зависит от уровня организации деятельности рекламных агентств, действующих на российском рынке рекламных услуг, от форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и стоимости рекламных услуг. 
 
Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причинами:

  1. Рекламные  агентства  систематически сталкиваются с различными маркетинговыми ситуациями,  что способствует более глубокому пониманию и изучению вкусов потребителей,  приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их применения.
  2. Рекламные  агентства как независимые  организации , исключают воздействие на рекламу таких объективных факторов как, излишняя зависимость от рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и др.
  3. Рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.

 

  1. Пользование услугами рекламных агентств обеспечивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности.

 

Рекламные агентства как  участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:

На  стадии планирования рекламы:

  • Изучение товара или услуг как таковых и их конкурентоспособности на рынке; 
  • Исследования рынка в объемах, необходимых для обоснования рекламных кампаний, и определение перспектив сбыта товаров или услуг;
  • Изучение методов организации сбыта и системы распределения;
  • Изучение имеющихся средств распространения рекламы и выбор наиболее эффективного и экономически выгодного среди них;
  • Составление плана-графика рекламной кампании;

 

На  стадии подготовки рекламы:

  • Создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
  • Сотрудничают с типографиями, студиями, рекламны 
    ми комбинатами, внештатными специалистами.

Информация о работе Рекламные агенства и их функции