Развитие автотуризма в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследование состояния и тенденции развития автомобильного туризма на территории Украины
Объект исследования - рынок автотуризма Украины
Предмет исследования - автомобильный туризм

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика автомобильного туризма 6
1.1 Организация плановых автомобильных путешествий 6
1.1.1 Автобусные путешествия 7
1.2 Автомобильные путешествия с использованием личного автотранспорта 12
1.2.1 Прокат автомобилей 13
1.3 Организация самодеятельных путешествий 14
Раздел 2. Развитие автотуризма в Украине 18
2.1 Исторический аспект развития автотуризма в Украине 18
2.2 Комплексная характеристика ресурсов Украины, как потенциала для развития автотуризма 21
2.3 Национальная система туристско-экскурсионных маршрутов Украины 23
2.4 Достижения и проблемы современного этапа развития автотуризма в Украине 29
Выводы 32
Список использованных источников 35
Александр Волошановский. Автомобильный туризм 37
Организация движения в автомобильном путешествии 39
Автотранспорт в туризме 40

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 448.98 Кб (Скачать)

Пассажирский перевозчик не позднее, чем за 3 дня уведомляет подразделение Госавтоинспекции МВД Украины о начале перевозки организованной группы детей, представляет схему маршрута и расписание движения автобусов для согласования.

Перевозка организованных групп детей должна осуществляться с обеспечением высокого уровня безопасности, надежности и качества транспортного обслуживания. Для этого в соответствии с требованиями Порядка взаимодействия по вопросам обеспечения перевозки организованных групп детей на оздоровление в лагеря отдыха или в иные оздоровительные учреждения, а также проведения туристских и экскурсионных путешествий, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30.09.04г. №1064/9663, необходимо получить разрешение на перевозку организованных групп детей по форме и в порядке, установленном Министерством транспорта Украины и Министерством образования и науки Украины [18; c.233].

Серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет.

Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.

Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям (АТП).

Как правило, украинские фирмы работают с арендованными автобусами. С АТП туристская фирма заключает специальный договор на аренду автобуса под туристские перевозки.

 

1.2 Автомобильные путешествия с использованием личного автотранспорта

 

Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

Самые распространенные для этого вида путешествий - поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных, прежде всего, на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях [6].

Процесс подготовки автопутешествия включает:

* разработку маршрута;

* разработку графика движения;

* оформление маршрутной документации.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий - международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), "зеленая карта", медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке.

Необходимо оформить страховку на автомобиль - на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card) [11; c.56].

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (поэкипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).

1.2.1 Прокат автомобилей

Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких.

Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.

Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.

И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам [6].

1.3 Организация самодеятельных путешествий

 

Самодеятельный туризм основан на самостоятельной организации путешествия туристской группы, которая сама выбирает район, разрабатывает маршрут, обеспечивает себя всем необходимым в пути.

Автомобиль как средство передвижения открывает широкие возможности для туризма, но предъявляет автотуристу ряд дополнительных требований (отличное знание материальной части, безупречная техника вождения по любым дорогам, умелая эксплуатация и обслуживание автомобиля, большая физическая выносливость в связи с длительными переездами и преодолением различных препятствий). Автомобильный туризм требует особенно тщательной подготовки путешествия.

Лучше всего путешествовать группой из нескольких автомобилей. Туристы, едущие на одном автомобиле, особенно на дальние расстояния или по сложному маршруту, в пути могут столкнуться с различными осложнениями, из которых без посторонней помощи выйти будет трудно.

Группу автотуристов надо подбирать так, чтобы участники преследовали одинаковые цели. В группе должно быть не более 6-8 автомобилей, иначе трудно сохранять строй колонны и намеченный ритм движения. Целесообразнее и проще организовать поездку 6-8 туристов на 2-3 автомобилях. Желательно на каждом из них иметь 2 водителей: подменяя друг друга, они смогут отлично отдохнуть в пути. Не всегда выполнимо, но рекомендуется подобрать однотипные марки автомобилей: это позволит всей колонне двигаться с одинаково высокой скоростью и везти с собой хорошо подобранный ассортимент запасных частей: -)

Выбор маршрута и его протяженность в автомобильном путешествии зависят от количества дней, отведенных на поход, состояния дорог, времени года, количества и квалификации водителей, физической подготовленности и возраста участников, состояния автомобилей и материальных возможностей группы [3; c.14].

При разработке маршрута рекомендуется треть времени, отводимого на путешествие, но не менее 5-10 дней, планировать для отдыха на месте, включая поездки и экскурсии. Остальное время затрачивается на прохождение маршрута из расчета: до 500 км в день - при движении по автомагистралям и отличным шоссе; до 300 км - по хорошо асфальтированным или мелкощебенчатым дорогам; до 200 км - по неблагоустроенным и нетяжелым горным дорогам; до 100 км - по тяжелым горным и проселочным дорогам [3; c.46].

На основании собранных сведений о маршруте рекомендуется составить и распечатать портативную маршрутную карту. В плане маршрута следует предусмотреть:

дни и время прохождения городов и других населенных пунктов (зафиксировав расстояния между ними в убывающем порядке, чтобы заранее знать, сколько надо проехать в течение дня до следующего пункта);

дни и места профилактики, время для радиальных маршрутов, осмотра музеев и других экскурсионных объектов;

дни и места ночлегов.

В смете, кроме обычных путевых затрат, предусматриваются расходы на бензин, смазочные материалы, техобслуживание, ночлеги, питание, посещение музеев, а также резерв денежных средств на случай вынужденного ремонта.

К автомобильному путешествию надо серьезно подготовиться. Прежде всего, следует хорошо изучить автомобиль. За 1-2 месяца до путешествия нужно совершать тренировочные выезды за город в выходные дни, постепенно удлиняя дневной путь к концу тренировки и усложняя маршруты [7; c.32].

Если группа состоит из 3-5 автомобилей, останавливаться на привал и ночлег можно в любом месте, установив дежурство (от которого водители освобождаются). Удобнее всего выбрать место ночлега, конечно же, в "организованном" месте: кемпинге, отеле и т.д. Там за небольшую плату обеспечивается охрана автомобилей, предоставляется ряд удобств, в том числе очаги для приготовления пищи, душ, продукты, почта, телефон, возможность зарядить мобильные телефоны и т.д. Почти во всех придорожных кемпингах и отелях имеются смотровые ямы и мойки для автомобилей.

На остановках "неорганизованных" для безопасности разжигать костер, примус или плитку надо подальше от автомобиля и с таким расчетом, чтобы ветер дул от него к огню.

Опасно останавливаться в высохших руслах горных рек и ручьев. Даже при отсутствии дождя из-за ливней далеко в горах в таких руслах может внезапно появиться вода и образоваться бурные потоки. Учитывая, что большую часть времени автотуристам приходится сидеть, на стоянках полезно периодически совершать пешеходные экскурсии, прогулки и т.п.

В качестве примера оригинального самодеятельного автомобильного путешествия, можно назвать Фэнтези-тур "Костел Бальзака -бункер Гитлера - кладбище скелетов - город признаков", организованного автотуристами г. Киева. Маршрут: Киев-Бердичев-Винница-Летичев-Межибож-Каменец-Подольский. Команда определила основной целью - сбор информации, полезной для автопутешественников и задачи: найти неизвестное, рассмотреть интересном в обыденном, испытать радость от увиденного, полюбить еще больше свою родину и доехать до Каменец-Подольского.

 

Раздел 2. Развитие автотуризма в Украине

2.1 Исторический аспект развития автотуризма в Украине

 

Развитие автотуризма в Украине в историческом аспекте нужно рассматривать в рамках развития данного вида туризма в СССР, в состав которого долгое время входила Украина.

Развитие массового автотуризма на бывших просторах Советского Союза, в том числе и в Украине, можно приурочить к вводу в строй в начале 60-х годов прошлого века советского автомобильного гиганта на Волге. В конце 50-х была совершена безуспешная попытка внедрить методы проката автомашин для населения. Уже к 70-м годам в стране сложились устойчивые традиции автотуризма и инфраструктура [17c.43].

Стало модным ездить на собственном автомобиле в отпуск даже на весьма далекие расстояния, такие, так из Мурманска на побережье Черного моря. Стиль отдыха и его специфика на автомобиле были отражен в советском кинематографе. На основных автомобильных дорогах и туристских направлениях европейской части СССР была создана сеть кемпингов. В основном они представляли собой летние домики с минимумом удобств, общим туалетом и общим блоком для приготовления пищи. Основным их достоинством было то, что они располагались на пользующихся спросом туристских маршрутах и предоставляли место для стоянки автомобиля и символической охраны.

Были разработаны и продавались через широкую книготорговую сеть дородные атласы и специальные буклеты по автомобильным туристским маршрутам в виде схем-карт и кратких пояснений к объектам экскурсионного показа, расположенным на маршруте. С помощью этих пособий автомобилист мог ориентироваться на местности, рассчитывать свой дневной автопробег от одной ночевки до другой, найти заправочные станции и СТО.

В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путешествие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было "стрельнуть" пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно недорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов [17; c.44].

Следует отметить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не была столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне.

Автотуристы ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает автомобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.

Организованный автобусный туризм был развит меньше, поскольку населением широко использовались железнодорожный и воздушный транспорт, имевший в то время относительно небольшую стоимость. Поэтому автобусы в основном использовались внутри регионов для проведения экскурсий.

Информация о работе Развитие автотуризма в Украине