Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа
Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Транспортное обслуживание туристов – наиболее сложный в технологическом отношении блок тура, к тому же любое транспортное средство является источником повышенной опасности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Правовое регулирование автомобильных перевозок
1.2 Роль и место автомобильных перевозок в туристских путешествиях
1.3 Классификация и требования к туристским автобусам
1.4 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров
1.5 Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА
- организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок
При специальных
перевозках детей принимаются
Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
Перевозки автобусов
на паромах производятся в соответствии
с правилами перевозок
Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.
Для обеспечения
безопасности автобусных перевозок
следует четко соблюдать технол
В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.
Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.
Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Наиболее характерными ДТП являются:
- столкновение
- опрокидывание
- наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство
- падение пассажира и др.
Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:
- специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)
- комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия
- руководителем автопредприятия (служебное расследование)
В зависимости
от тяжести ДТП разработана
Выпуск автобуса на линию производится при условии:
- прохождения его технического осмотра в ГИБДД
- специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию
- прохождения специального инструктажа водителя
- его медицинского освидетельствования
- наличия требуемой путевой документации
Особые требования
следует выполнить при
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.
В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600x800мм с указаниями порядка их использования.
Особые требования
предъявляются к тормозной
Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:
- служебным
- аварийным
- стояночным, а также антиблокировочным устройством
Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.
Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.
На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.
Другие требования
к транспортным путешествиям изложены
в Правилах перевозки пассажиров,
а также должностных
Осуществление
международных автомобильных
В Европе по инициативе
Европейской конференции
Кроме вышеперечисленных факторов потенциальной травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения в виде:
- вредных выхлопных газов от сгораемого топлива
- неприятных бензопереновых запахов
- шума и вибраций
- дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма
В связи с
этим, развитие туризма и транспортных
путешествий стимулирует разработку и
внедрение новых экологически чистых
транспортных средств.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА
ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА
Название маршрута: «Настоящая Россия».
Нижний Новгород – Семенов – Городец – Дивеево (3 дня/2 ночи).
В стоимость включено: транспортное обслуживание по программе (в том числе трансфер «ж/д вокзал – отель-ж/д вокзал»), размещение в отеле «Центральный » (2-местные номера с удобствами - стандарт), 2-разовое питание, экскурсионное обслуживание по программе, мастер-класс, входные билеты в музеи, гид-сопровождающий.
1-й день (пятница): Отъезд в 00:00 из Москвы. Трансфер в город Семенов. По прибытии – экскурсия по фабрике «Хохломская роспись» (цеха, знакомство с производством, с ведущими художниками фабрики), посещение музея с уникальными «хохломскими изделиями». Мастер класс по росписи матрешки. Покупка сувениров в фирменном магазине при фабрике. Обед. Трансфер в самый древний город области. В Городце - посещение фабрики «Городецкая роспись» (знакомство с фабрикой, посещение музея при фабрике). В заключении программы обзорная экскурсия и чаепитие с очень вкусными городецкими пряниками. Отбытие в Нижний Новгород. По прибытии – размещение в отеле.
2-день (суббота): Завтрак. Встреча группы с представителем принимающей стороны в холле отеля. Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением Кремля, собора Михаила Архангела, Ильинской купеческой слободы, церкви Рождества Богородицы, Нижегородской Ярмарки, Чкаловской лестницы. Экскурсия в музей «Домик Каширина». Тематическая пешеходная экскурсия «Большая Покровская – нижегородский Арбат» с выходом на главную улицу города. Обед. Свободное время.
3-й день (воскресенье): завтрак, выезд из отеля. Трансфер в село Дивеево (160 км от Нижнего Новгорода). В дороге – путевая информация о четвертом уделе Пресвятой Богородицы, жизни Серафима Саровского, первооткрывательницы Дивеево матушке Александре, о монастыре. По пути следования обзорная программа по Арзамасу с посещением Воскресенского собора, храма Смоленской Божией Матери. По прибытии в Дивеево – обзор по территории женского монастыря. Троицкий храм (здесь покоятся мощи Серафима Саровского), Преображенский храм, храм Рождества Богородицы (хранятся мощи матушки Александры, симонахини Марфы и Елены Васильевны Мантуровой), Казанский храм (покоятся мощи блаженных сестер), посещение монастырского кладбища, Серафимовой святой канавки. Обед. Посещение музея блаженной Паши Саровской. Экскурсия на источники – матушки Александры и Серафима Саровского. Отбытие в Москву.
Стоимость тура: dbl 6900
Singl 7600.
Возможные доплаты:
За размещение в 2-местном улучшенном номере отеля – 1800
За размещение в любом отеле города - цена по запросу.