Разработка автобусного тура «Настоящая Россия» (Москва – Нижний Новгород - Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Транспортное обслуживание туристов – наиболее сложный в технологическом отношении блок тура, к тому же любое транспортное средство является источником повышенной опасности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Правовое регулирование автомобильных перевозок
1.2 Роль и место автомобильных перевозок в туристских путешествиях
1.3 Классификация и требования к туристским автобусам
1.4 Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров
1.5 Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА

Файлы: 1 файл

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

- организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

При специальных  перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения – автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов  на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных  дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения  безопасности автобусных перевозок  следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда  на отдельных участках дорожные или  метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского  автобуса должна обеспечить требуемую  безопасность, как в обычных, так  и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее  характерными ДТП  являются:

- столкновение

- опрокидывание

- наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство

- падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости  от степени тяжести  производится:

- специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)

- комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия

- руководителем автопредприятия (служебное расследование)

В зависимости  от тяжести ДТП разработана процедура  и сроки его расследования  и учета.

Выпуск  автобуса на линию  производится при  условии:

- прохождения его технического осмотра в ГИБДД

- специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию

- прохождения специального инструктажа водителя

- его медицинского освидетельствования

- наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается  эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные  люки размером 600x800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

- служебным

- аварийным

- стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в  салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих  травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена  система аварийного освещения и  отопления. Автобус должен иметь  радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних  внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях  водителя.

Осуществление международных автомобильных путешествий  накладывают обязательство соблюдения жестких экологических требований к подвижному составу российскими перевозчиками.

В Европе по инициативе Европейской конференции министров  транспорта (ЕКМТ) принят стандарт «Зеленый автомобиль», в соответствии с которым  нормы токсичности выхлопных газов не должны превышать следующих параметров: СО – 49г/кВт*ч; СН – 1,23г/кВт*ч; NO – 9,0г/кВт*ч, твердых частиц – 0,4г/кВт*ч, - шума 78-80дБ.

Кроме вышеперечисленных  факторов потенциальной  травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения в виде:

- вредных выхлопных газов от сгораемого топлива

- неприятных бензопереновых запахов

- шума и вибраций

- дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма

В связи с  этим, развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.  

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА 

Название  маршрута: «Настоящая Россия».

Нижний  Новгород – Семенов  – Городец –  Дивеево (3 дня/2 ночи).

В стоимость  включено: транспортное обслуживание по программе (в том числе  трансфер «ж/д вокзал – отель-ж/д вокзал»), размещение в отеле «Центральный » (2-местные номера с удобствами - стандарт), 2-разовое питание, экскурсионное обслуживание по программе, мастер-класс, входные билеты  в музеи, гид-сопровождающий.

1-й  день (пятница): Отъезд в 00:00 из Москвы. Трансфер в город Семенов. По прибытии – экскурсия по фабрике «Хохломская роспись» (цеха, знакомство с производством, с ведущими художниками фабрики), посещение музея с уникальными  «хохломскими изделиями». Мастер класс по росписи матрешки. Покупка сувениров в фирменном магазине при фабрике. Обед. Трансфер в самый древний город области. В Городце  - посещение фабрики «Городецкая роспись» (знакомство с фабрикой, посещение музея при фабрике). В заключении программы обзорная экскурсия и чаепитие с очень вкусными городецкими пряниками. Отбытие в Нижний Новгород. По прибытии – размещение в отеле.

2-день (суббота): Завтрак. Встреча группы с представителем принимающей стороны в холле отеля. Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением Кремля, собора Михаила Архангела, Ильинской купеческой слободы, церкви Рождества Богородицы, Нижегородской Ярмарки, Чкаловской лестницы. Экскурсия в музей «Домик Каширина». Тематическая пешеходная экскурсия «Большая Покровская – нижегородский Арбат» с выходом на главную улицу города. Обед. Свободное время.

3-й  день (воскресенье): завтрак, выезд из отеля. Трансфер в село Дивеево (160  км от Нижнего Новгорода). В дороге – путевая информация о четвертом уделе Пресвятой Богородицы, жизни Серафима Саровского, первооткрывательницы Дивеево матушке Александре, о монастыре. По пути следования обзорная программа по Арзамасу с посещением Воскресенского собора, храма Смоленской Божией Матери. По прибытии в Дивеево – обзор по территории женского монастыря. Троицкий храм (здесь покоятся мощи Серафима Саровского), Преображенский храм, храм Рождества Богородицы (хранятся мощи матушки Александры, симонахини Марфы и Елены Васильевны Мантуровой), Казанский храм (покоятся мощи блаженных сестер), посещение монастырского кладбища, Серафимовой святой канавки. Обед. Посещение музея блаженной Паши Саровской. Экскурсия на источники – матушки Александры и Серафима Саровского. Отбытие в Москву.

Стоимость тура: dbl 6900

                             Singl 7600.

Возможные доплаты:

За размещение в 2-местном улучшенном номере отеля  – 1800

За размещение в любом отеле города - цена по запросу.

Информация о работе Разработка автобусного тура «Настоящая Россия» (Москва – Нижний Новгород - Москва