Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:41, курсовая работа
В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потре6ляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество.
Введение …………………………………………………………………...стр. 3
1. Психологические аспекты в сервисной деятельности
1.1 Психология в современном сервисе……………………………………стр. 5
1.2 Основные сведения о психологии………………………………………стр. 7
1.3 Психология сервиса……………………………………………………...стр. 9
2. Обслуживание на ВС
2.1 О профессии бортпроводника………………………………………….стр. 16
2.2 Профессиональные качества бортпроводника………………………..стр. 19
2.3 Влияние стрессогенных факторов на авиапассажира и пути создания комфортного перелета……………………………………………………...стр. 20
Заключение …………………………………………………………………стр. 23
Список используемой литературы ………………………………………..стр. 24
На многих авиалиниях действуют специальные программы, ориентированные на детей. Еще до взлета дети получают пакеты с кроссвордами и загадками, а во время полета им предлагаются игрушки. На борту самолетов транслируется детский телеканал, а также имеется большой выбор кассет с диснеевскими мультфильмами. Для юных путешествующих пассажиров «British Airways» ввела новую специальную услугу «Дети едят первыми». В соответствии с ней сначала питание предлагается детям, которые сами выбирают себе меню, составленное с учетом детского рациона. Такой порядок обслуживания имеет еще одну положительную черту — накормив сначала детей, взрослые могут спокойно заниматься своим обедом. Отечественные авиакомпании также стали применять на своих рейсах новые приемы в обслуживании пассажиров, путешествующих с детьми. В частности, компания «Сибавиатранс» («СИАТ») первой из российских предложила своим пассажирам в дополнение к обычному взрослому журналу детский журнал для развлечений в полете. Маленькое восьмистраничное издание содержит рисунки для раскрашивания, загадки, считалки, стихи и даже развертку бумажного самолетика, для крыльев которого предусмотрены наклейки с эмблемой авиаперевозчика. К журналу прилагается набор миниатюрных цветных карандашей, чтобы не возникло проблем с раскрашиванием картинок.
Многие перевозчики на своих маршрутах обеспечивают детей специальным питанием. Для маленьких пассажиров (до 2 лет), предусмотрен отдельный лоток, где есть фруктовое и мясное пюре, сок и йогурт. Детям в возрасте от 2 до 12 лет предлагают обед, в котором больше соков, все блюда диетические и нарезанные, чтобы было удобно есть без ножа.
Все это помогает авиапассажирам отвлечься от страха (высота, замкнутое пространство ,террористы на борту, пожар, разгерметизация, турбулентность и пр.) и перенести полет в комфортабельных условиях.
Заключение
В начале третьего тысячелетия в каждой стране мира, имеющей национальную авиакомпанию, даже там, где нет собственной авиационной промышленности, а самолетный парк состоит из воздушных судов иностранного производства, есть свои бортпроводники, осуществляющие обслуживание на ВС. Основными требованиями к поведению персонала при обслуживании пассажиров и клиентуры на воздушном транспорте является безукоризненная корректность, вежливость, доброжелательность, предупредительность, стремление оказать помощь и содействие, высокая профессиональная подготовка. При возникновении конфликтной ситуации в общении с пассажирами и клиентурой необходимо сохранять выдержку, тактичность и чувство собственного достоинства.
Образ отношений» наглядно прослеживается в специфичности труда бортпроводника ВС во всем его содержании, и особенно в коммуникативной сфере. Необходимо учитывать влияние на человека стрессогенных факторов при общении с ним. Пассажир в полете не может по своему желанию прервать полет и покинуть воздушное судно. Он вынужден подчиняться экипажу самолета, не может изменить установленные процедуры в полете, ограничен в свободе выбора действий, вынужден терпеть окружение незнакомыми людьми, испытывает физические неудобства (ограничен в пространстве и скован в движениях, вынужден долго бездействовать, сидя в статичном, фиксированном положении, вызывающем физическое напряжение и утомление), обязан соблюдать предписанные инструкции и правила поведения. Сложность и непредсказуемость развития событий на борту самолета, разнообразие и острота ситуаций общения с пассажирами, коллегами и членами экипажа требуют от бортпроводника знания приемов и способов решения конфликтных ситуаций. Профессиональное общение основано на чтении по лицам, позам, умении не только слушать, но и слышать.
Список используемой литературы
1 Пашин В.С. Человек и его потребности: учебное пособие – Спб.: Университет Гражданской авиации, 2010. С.-227
2 Шевченко В.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие – Спб.: Университет Гражданской авиации, 2010. С. – 3-9
1 Пашин В.С. Человек и его потребности: учебное пособие – Спб.: Университет Гражданской авиации, 2010. С.-40
4 Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – С. 218-219
5 Там же С.-219
6 Велединский В. Г. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 176 с.
7 Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М.: Бизнес – Школа «Интел Синтез»,1997. С.- 67-82
8 Лойко, О. Т. Сервисная деятельность : учебное пособие для вузов / О. Т. Лойко. - М. : Издат. центр «Академия», 2008. – 304 с.
9 . Documents of the 9th IFAA World Congress.// Intern. Flight Attend. Assc. Dublin, Ireland, October 1991.
Информация о работе Психологические аспекты сервисной деятельности на ВС