Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:50, реферат
Целью данной работы является показать принципы оказания бизнес – услуг (проведение конференций выставок и совещаний) в современных гостиницах.
Введение 3
1. Значимость делового туризма в экономике России 4
2. Особенности бизнес-отелей 6
3. Бизнес-услуги отеля для проведения конференций, выставок и совещаний 7
4. Развитие делового туризма на курортах юга России 10
5. Планирование бюджета корпоративного мероприятия 11
Заключение 12
Список литературы 13
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
СОЧИНСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
РЕФЕРАТ
по курсу "Экономика туризма"
на тему
«ПРОВЕДЕНИЕ НА БАЗЕ ОТЕЛЯ КОНФЕРЕНЦИЙ, ВЫСТАВОК И СОВЕЩАНИЙ»
Выполнила:
студентка 3 курса
группы ЭУФО
Чернышева Наталья Владимировна
Проверил:
г.Сочи
2013 год
Содержание
Введение 3
1. Значимость делового туризма в экономике России 4
2. Особенности бизнес-отелей 6
3. Бизнес-услуги отеля для проведения конференций, выставок и совещаний 7
4. Развитие делового туризма на курортах юга России 10
5. Планирование бюджета корпоративного мероприятия 11
Заключение 12
Список литературы 13
Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии .
Рынок деловых путешествий имеет сложную структуру. На нем доминируют бизнес-поездки (около 38 млн. поездок в 2007 г.) и поездки на конгрессы, выставки и торговые ярмарки (около 16 млн. поездок в 2007 г.) На инсентив-туры приходится менее 7 млн. поездок в год (данные на 2008 г.). В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии активного развития. Деловые туристы приносят государственному бюджету страны немалый доход ежегодно. Как правило, туристы этого класса имеют хорошее финансирование и не жалеют денег на размещение и прочие необходимые услуги.
Приезжая
в нашу страну, бизнесмены, как правило,
заключают контракты или
Целью данной работы является показать принципы оказания бизнес – услуг (проведение конференций выставок и совещаний) в современных гостиницах.
Активное развитие делового туризма началось с конца 70-х годов 20 века: именно с этого времени он выделяется в отдельный сектор туризма. Следуя общемировой тенденции деловой туризм, являющийся самым молодым и наиболее динамично развивающимся сектором туризма, активно развивается и в России.
Еще в 1970-х годах специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста каждой конкретной страны, а также её бизнес-привлекательность напрямую зависят от уровня развития в ней делового туризма. Статистика показывает, что сегодня каждая четвёртая туристская поездка в мире совершается в связи со служебной необходимостью. И хотя деловые путешественники в общем турпотоке составляют всего 20-25%, на их долю приходится до 60% общего оборота туриндустрии.
Англоязычная
аббревиатура MICE – специальный термин,
который применяется в
M – Meetings (встречи)
I – Incentives (поощрительные поездки)
С – Conferences или Congress (конференции, конгрессы)
E – Exhibitions или Events (выставки, события).
Когда говорят об индустрии поездок со служебными целями, в российской практике используют три термина: деловой туризм (business travel), индустрия встреч (meeting industry) и индустрия MICE (MICE industry). Наибольшее распространение в России получил термин «деловой туризм».
В мировой практике основной объем делового туризма – это индивидуальные деловые поездки, относящиеся к индустрии встреч, которые составляют около 70% всех деловых путешествий, на остальные 3 сектора (конференции, инсентив и выставки) приходится в среднем по 10%.
Объем рынка делового туризма в России в 2005 году составил $60-80 млн., а в 2006 году вырос на $15-20 млн. до $75-100 млн. В России наблюдается резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объёма приходится на Москву. По данным исследований ICCA (Международная Ассоциация конгрессов и съездов) по итогам 2006 года Россия по количеству проводимых конгрессов занимает только 42-е место. Среди городов мира у Москвы 63-е место, а у Санкт-Петербурга - 100-е. В то же время российский рынок делового рынка продолжает расти.
Деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Крупные мероприятия в этой сфере, как правило, проходят не в столицах, а именно в регионах, в частности, в Ванкувере (Канада), Франкфурте-на-Майне (Германия), Шанхае (Китай). Страны - лидеры делового туризма: США, Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания. Все более заметную роль в этом процессе начинает играть Китай, который по прогнозам экспертов, скоро будет включён в десятку сильнейших стран в сфере делового туризма.
Можно назвать
несколько причин, которые делают
деловой туризм одной из наиболее
динамично развивающихся
1) он
менее других страдает от
2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;
3) обычно
деловые поездки планируются
задолго – как минимум, за
полгода, что делает их
4) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом – организацией, выступающей заказчиком мероприятия. По данным World Tourism Organization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день.
В качестве основных тенденций развития делового туризма в мире можно назвать возрастание интеллектуальной составляющей, устойчивый спрос на отраслевые выставки, сокращение средней продолжительности встреч. Возрастные категории путешествующих в рамках делового туризма: мужчины 41-65 лет, женщины 30-50 лет. В последние годы в мире растет средний возраст участников деловых мероприятий и количество женщин – участников. Для России характерны более молодой возраст участников деловых мероприятий (25-45 лет) и меньшее количество женщин среди участников.
Основными
заказчиками корпоративных
Бизнес-отель - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов.
Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка.
Деловая клиентура представляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:
Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.
Конгресс-отель - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.
Конгрессное обслуживание – один из специфических видов туристического обслуживания. Конгресссный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.
Как правило, заявка на проведение конгресса в данном отеле подается за 1-2 года, но нередко проведение конгресса в конкретном отеле планируется и за 10 лет. Это объясняется многочисленностью приглашенных гостей.
Конгрессы и другие мероприятия подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гостиницы высокого класса, предоставляющие большой набор у слуг, наличие конгресс – центров), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.
Новейшие конгресс-отели
Современные бизнес – отели обычно расположены в центре города или его деловой районе – в зонах, удобных для целевых групп.
К услугам гостей в этих отелях – газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.
Можно выделить общий перечень подобных услуг:
Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.
Большинство или все номера бизнес – отеля (4-5*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы. К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.
Если же гостиница не работает исключительно с бизнес – клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых есть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер – такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.[6]
Гостиницы предоставляют конференц-залы, обычно несколько, разных размеров для проведения встреч и конференций самого высокого уровня.
Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей. [7]
Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.
Также с
бизнес – услугам относится
Проведение конференций является эффективным инструментом построения имиджа и репутации. Крупные компании и организации проводят конференции регулярно. Особенно удачно формат конференции подходит для продвижения сложных продуктов и услуг, информацию о которых трудно уместить в короткое рекламное сообщение. Конференции привлекают целевую аудиторию возможностью получить разноплановую информацию по интересующему вопросу и становятся площадками для общения и обмена мнениями между участниками конференции . Организация конференций - это не только подбор конференц-зала, но и создание комфортной атмосферы, условий необходимых для максимально эффективной работы участников конференции. Проведение конференции, успешность этого события в целом, сильно зависит от предварительной организации конференции.
Информация о работе Проведение на базе отеля конференций, выставок и совещаний