Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.
Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3
«Тинькофф Лайт» (плотность - 10%, алкоголь - 4,0%) - пиво с легким тонизирующим вкусом и небольшой хмелевой горечью. Легко пьется и хорошо утоляет жажду.
«Тинькофф Темное» (плотность - 14%, алкоголь - 6,0%) - темное фильтрованное пиво, имеет характерный насыщенный вкус, который приобретает в результате длительного брожения и продолжительного дображивания. Варится из темного и карамельного солода.
Все сорта пива «Тинькофф» (кроме «Белого») производятся без пастеризации с использованием холодной фильтрации - специального метода мембранной фильтрации, который позволяет сохранять всю полноту вкуса и полезные свойства пива при увеличении срока его годности. Пиво «Тинькофф» разливается в оригинальную стеклянную бутылку емкостью 0,33 л и бочонки 5 л[21].
Итак, подведем итоги по параграфу,
«Тинькофф» - один из пионеров российского рынка пивных ресторанов демократичного сегмента casual dining с хорошим региональным присутствием.
Компания была основана в 1998 году Олегом Тиньковым, создателем первого в России премиального бренда пива «Тинькофф».
На
сегодняшний день в составе сети
9 ресторанов в 9 городах России.
2.2. «Тинькофф»
как объект и субъект рыночной экономики
«Тинько́фф» - пивоваренная компания из Санкт-Петербурга, основанная Олегом Тиньковым, а также сеть ресторанов с мини-пивоварнями в 9 городах России.
В июле 2005 года пивоваренная компания была куплена компанией InBev. После смены владельца, компания вышла на массовый рынок (выпуск пива «Т» и ориентированная на молодёжную аудиторию рекламная кампания «Перейдём на Т» в мае 2005 года).
Затем, в 2008 году Олег Тиньков продал сначала 30% сети ресторанов шведскому фонду Mint Capital, а в сентябре 2009 года оставшиеся 70% этому же фонду, полностью расставшись с пивоваренным бизнесом «Тинькофф» активно взаимодействует со всеми субъектами рыночной экономики, осуществляя при этом роль, как субъекта, так и объекта рыночной экономики.
Необходимо
рассматривать 4 способа взаимодействия
фирмы и участников рынка.
- Business 2 Business (B2B, межкорпоративный бизнес);
- Business 2 Customer (B2C, рынок конечного потребителя);
- Business 2 Labour (B2L, рынок труда);
- Business 2 Government (B2G, рынок правительственных и властных структур).
Соответственно, направления формирования представления о компании возникают следующие: Business Relations (BR – управление отношением потребителей на корпоративном рынке), Customer Relations (CR – управление отношением конечных потребителей), Labour Relations (LR – управление отношением к компании на рынке труда), Government Relations (GR – управление отношением к компании на уровне власти).
Рис. 2.2.1.
Фирма и рынок
Взаимодействие
с внешней средой, со всеми субъектами
рынка выражается в принципах, которыми
руководствуется ООО «Тинькофф»(рис. 2.2.1)
Рис. 2.2.2
принципы ведения бизнеса ООО «Тинькофф»
ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» предлагает ресторанам, супермаркетам, специализированным магазинам и другим профильным компаниям сотрудничество в формате b2b: поставка легендарного живого пиво класса ultra premium.
Компания «Тинькофф» производит 11 основных сортов живого, нефильтрованного, фильтрованного, непастеризованного пива без консервантов, в том числе авторские сезонные сорта, отвечающие настроению того или иного времени года.
«Тинькофф» предлагает партнерам следующие коммерческие услуги ( рис.2.2.1) [19]:
- экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
- помощь в выборе помещений, предоставление системы, оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;
- консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
- согласование плана расстановки и спецификации оборудования;
- утверждение дизайн-проекта;
- утверждение списка поставщиков;
- консультация по планированию товарооборота, среднему чеку и оборачиваемости;
- консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.
Рис. 2.2.1
Коммерческие услуги
Пиво «Тинькофф» варится согласно «Закону о чистоте», принятому в 1516 году. В состав пива входят только натуральные качественные компоненты (ячмень, хмель, вода и дрожжи), в производстве используются самые современные технологии и передовое оборудование известных западных фирм.
«Тинькофф» предлагает (рис. 2.2.1.1)[17]:
- известный бренд, завоевавший любовь ценителей пива по всей России;
- превосходное качество;
- маркетинговую поддержку;
- гибкую систему скидок;
- четкую логистику.
Рис. 2.2.1.1
Преимущества «Тинькофф»
Также следует отметить, что «Тинькофф» осуществляет взаимоотношения с рынком, являясь при этом его субъектом и объектом по средствам франчайзинга.
Франчайзинг (коммерческая концессия) - форма партнерства независимых коммерческих организаций (предпринимателей), одна из которых (франчайзинг или лицензиат) получает за вознаграждение право использовать в своей коммерческой деятельности интеллектуальную собственность (бренд / товарный знак, ноу-хау, методы ведения бизнеса и т. д.) другой организации (франчайзера или лицензиара).
Соглашаясь на соблюдение стандартов, установленных лицензиаром, лицензиат получает взамен право работать под известным товарным знаком, доступ к практике успешного ведения бизнеса, обучению, использует льготы поставщиков и получает поддержку в операционной, рекламной и маркетинговой деятельности.
ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» предлагает франчайзинг своих товарных знаков: ресторан «Тинькофф», спортбар «Тинькофф».
Требования к потенциальным партнерам[19]:
- наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов пивной концепции или возможность получения прав пользования такими объектами;
- наличие свободных денежных средств для инвестирования Т-спортбара;
- опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов для развития бизнеса и заинтересованность в развитии дела (связи в бизнес-сообществе, знания, опыт и т. д.);
- хорошая деловая репутация;
- принятие и соблюдение стандартов компании;
- желательно - опыт в сфере общественного питания и / или опыт работы по франчайзингу;
- вовлеченность в бизнес и внимание к деталям ресторанного бизнеса.
Компания
«Тинькофф» располагает резервами
высококачественного
Для ресторанных проектов площадью порядка 500 - 700 кв. метров (формат «спортбар»), компания «Тинькофф» предлагает выгодные условия от своих традиционных поставщиков оборудования. Кроме того, в городах нашего основного присутствия владельцы ресторанов спортивного формата «Тинькофф» получают уникальную возможность продажи в своих заведениях легендарного живого пива «Тинькофф» без вложений в создание собственного пивоваренного производства. Пиво будет поставляться из ресторанов «Тинькофф» крупного формата, расположенных в городах географического присутствия.
Необходимо в данной работе рассмотреть маркетинговую политику Тинькофф, по средствам которой данная организация взаимодействует с внешней средой.
В своей маркетинговой политике компания «Тинькофф» пропагандирует новый стиль жизни для поколения успешных людей.
Активная
маркетинговая деятельность позволяет
отслеживать тенденции и
Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к уникальной системе, разработанной, принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает (рис. 2.2.1.2)[17]:
- технологии производства и оказания услуг общественного питания;
- спецификации продукции, оборудования;
- дизайн и интерьер ресторана;
- стандарты обслуживания;
- методы и формы управления рестораном;
- подготовку и обучение персонала, эффективную систему тренингов;
- стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
- постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после и в период работы.
Рис. 2.2.1.2 Стандарты «Тинькофф»
Итак, следует сделать вывод о том, что «Тинькофф» представляет собой субъект и объект рыночной экономики, тесно взаимодействуя со всеми участниками рынка.
Таким образом, подведем итоги по главе и сделаем выводы:
«Тинькофф» - один из пионеров российского рынка пивных ресторанов демократичного сегмента casual dining с хорошим региональным присутствием.
Компания была основана в 1998 году Олегом Тиньковым, создателем первого в России премиального бренда пива «Тинькофф».
На
сегодняшний день в составе сети
9 ресторанов в 9 городах России. «Тинькофф»
активно взаимодействует со всеми субъектами
рыночной экономики, осуществляя при этом
роль, как субъекта, так и объекта рыночной
экономики.
Заключение
Резюмируем изложенный материал и сделаем выводы:
Ресторанно-гостиничный бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.
Предприятия
сферы услуг (обслуживания), занятые
ресторанно-гостиничным
-
по организационно-правовой
- по форме собственности;
- по типам, видам и категориям;
-
по размерам экономического
Ресторанно-гостиничный бизнес является как объектом, так и субъектом рыночной экономики. Гостиницы предоставляют имущество и оказывают услуги по временному проживанию туристов и других физических лиц; предприятия питания производят, реализуют и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров туристам и другим контингентам потребителей.