Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.

Оглавление

Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

Предприятия рест..docx

— 212.79 Кб (Скачать)

      «Тинькофф Лайт» (плотность - 10%, алкоголь - 4,0%) - пиво с легким тонизирующим вкусом и небольшой хмелевой горечью. Легко пьется и хорошо утоляет жажду.

      «Тинькофф Темное» (плотность - 14%, алкоголь - 6,0%) - темное фильтрованное пиво, имеет характерный насыщенный вкус, который приобретает в результате длительного брожения и продолжительного дображивания. Варится из темного и карамельного солода.

      Все сорта пива «Тинькофф» (кроме «Белого») производятся без пастеризации с использованием холодной фильтрации - специального метода мембранной фильтрации, который позволяет сохранять всю полноту вкуса и полезные свойства пива при увеличении срока его годности. Пиво «Тинькофф» разливается в оригинальную стеклянную бутылку емкостью 0,33 л и бочонки 5 л[21].

      Итак, подведем итоги по параграфу,

        «Тинькофф» - один из пионеров российского рынка пивных ресторанов демократичного сегмента casual dining с хорошим региональным присутствием.

      Компания  была основана в 1998 году Олегом Тиньковым, создателем первого в России премиального бренда пива «Тинькофф».

      На  сегодняшний день в составе сети 9 ресторанов в 9 городах России. 
 
 
 

2.2. «Тинькофф»  как объект и субъект рыночной экономики 
 

      «Тинько́фф» - пивоваренная компания из Санкт-Петербурга, основанная Олегом Тиньковым, а также сеть ресторанов с мини-пивоварнями в 9 городах России.

  В июле 2005 года пивоваренная компания была куплена компанией InBev. После смены владельца, компания вышла на массовый рынок (выпуск пива «Т» и ориентированная на молодёжную аудиторию рекламная кампания «Перейдём на Т» в мае 2005 года).

      Затем, в 2008 году Олег Тиньков продал сначала 30% сети ресторанов шведскому фонду Mint Capital, а в сентябре 2009 года оставшиеся 70% этому же фонду, полностью расставшись  с пивоваренным бизнесом «Тинькофф» активно взаимодействует со всеми субъектами рыночной экономики, осуществляя при этом роль, как субъекта, так и объекта рыночной экономики.

      Необходимо  рассматривать 4 способа взаимодействия фирмы и участников рынка. 

      - Business 2 Business (B2B, межкорпоративный бизнес);

      - Business 2 Customer (B2C, рынок конечного потребителя);

      - Business 2 Labour (B2L, рынок труда);

      - Business 2 Government (B2G, рынок правительственных и властных структур).

      Соответственно, направления формирования представления  о компании возникают следующие: Business Relations (BR – управление отношением потребителей на корпоративном рынке), Customer Relations (CR – управление отношением конечных потребителей), Labour Relations (LR – управление отношением к компании на рынке труда), Government Relations (GR – управление отношением к компании на уровне власти).

Рис. 2.2.1. Фирма и рынок 

      Взаимодействие  с внешней средой, со всеми субъектами рынка выражается в принципах, которыми руководствуется ООО «Тинькофф»(рис. 2.2.1) 

 

Рис. 2.2.2 принципы ведения бизнеса ООО «Тинькофф» 

      ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» предлагает ресторанам, супермаркетам, специализированным магазинам и другим профильным компаниям сотрудничество в формате b2b: поставка легендарного живого пиво класса ultra premium.

  Компания «Тинькофф» производит 11 основных сортов живого, нефильтрованного, фильтрованного, непастеризованного пива без консервантов, в том числе авторские сезонные сорта, отвечающие настроению того или иного времени года.

      «Тинькофф»  предлагает партнерам следующие  коммерческие услуги ( рис.2.2.1) [19]:

      - экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;

      - помощь в выборе помещений, предоставление системы, оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;

      - консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

      - согласование плана расстановки и спецификации оборудования;

      - утверждение дизайн-проекта;

      - утверждение списка поставщиков;

      - консультация по планированию товарооборота, среднему чеку и оборачиваемости; 

      - консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Рис. 2.2.1 Коммерческие услуги 

      Пиво  «Тинькофф» варится согласно «Закону  о чистоте», принятому в 1516 году. В состав пива входят только натуральные  качественные компоненты (ячмень, хмель, вода и дрожжи), в производстве используются самые современные технологии и передовое оборудование известных западных фирм.

      «Тинькофф»  предлагает (рис. 2.2.1.1)[17]:

      - известный бренд, завоевавший любовь ценителей пива по всей России;

      - превосходное качество;

      - маркетинговую поддержку;

      - гибкую систему скидок;

      - четкую логистику.

 

Рис. 2.2.1.1 Преимущества «Тинькофф» 

      Также следует отметить, что «Тинькофф» осуществляет взаимоотношения с  рынком, являясь при этом его субъектом  и объектом по средствам франчайзинга.

      Франчайзинг (коммерческая концессия) - форма партнерства независимых коммерческих организаций (предпринимателей), одна из которых (франчайзинг или лицензиат) получает за вознаграждение право использовать в своей коммерческой деятельности интеллектуальную собственность (бренд / товарный знак, ноу-хау, методы ведения бизнеса и т. д.) другой организации (франчайзера или лицензиара).

      Соглашаясь  на соблюдение стандартов, установленных  лицензиаром, лицензиат получает взамен право работать под известным товарным знаком, доступ к практике успешного ведения бизнеса, обучению, использует льготы поставщиков и получает поддержку в операционной, рекламной и маркетинговой деятельности.

      ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» предлагает франчайзинг своих товарных знаков: ресторан «Тинькофф», спортбар «Тинькофф».

      Требования  к потенциальным партнерам[19]:

      - наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов пивной концепции или возможность получения прав пользования такими объектами;

      - наличие свободных денежных средств для инвестирования Т-спортбара;

      - опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов для развития бизнеса и заинтересованность в развитии дела (связи в бизнес-сообществе, знания, опыт и т. д.);

      - хорошая деловая репутация;

      - принятие и соблюдение стандартов компании;

      - желательно - опыт в сфере общественного питания и / или опыт работы по франчайзингу;

      - вовлеченность в бизнес и внимание к деталям ресторанного бизнеса.

      Компания  «Тинькофф» располагает резервами  высококачественного ресторанного оборудования, которое готова предоставить в пользование своим франчайзинговым партнерам. Это предложение, позволяющее существенно снизить затраты на открытие ресторана, распространяется на проекты по открытию ресторанов общей площадью от 500 кв. метров и более.

      Для ресторанных проектов площадью порядка 500 - 700 кв. метров (формат «спортбар»), компания «Тинькофф» предлагает выгодные условия от своих традиционных поставщиков оборудования. Кроме того, в городах нашего основного присутствия владельцы ресторанов спортивного формата «Тинькофф» получают уникальную возможность продажи в своих заведениях легендарного живого пива «Тинькофф» без вложений в создание собственного пивоваренного производства. Пиво будет поставляться из ресторанов «Тинькофф» крупного формата, расположенных в городах географического присутствия.

      Необходимо  в данной работе рассмотреть маркетинговую  политику Тинькофф, по средствам которой данная организация взаимодействует с внешней средой.

        В своей маркетинговой политике компания «Тинькофф» пропагандирует новый стиль жизни для поколения успешных людей.

      Активная  маркетинговая деятельность позволяет  отслеживать тенденции и настроения гостей, проводить яркие и запоминающиеся арт-мероприятия, которые привлекают в рестораны «Тинькофф», дают бренду возможность соответствовать вкусу и предпочтениям целевых потребителей, таким образом, быть для них неоспоримым атрибутом имиджа и стиля жизни.

      Вступая в совместный бизнес, партнер получает доступ к уникальной системе, разработанной, принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает (рис. 2.2.1.2)[17]:

      - технологии производства и оказания услуг общественного питания;

      - спецификации продукции, оборудования;

      - дизайн и интерьер ресторана;

      - стандарты обслуживания;

      - методы и формы управления рестораном;

      - подготовку и обучение персонала, эффективную систему тренингов;

      - стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;

      - постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после и в период работы.

Рис. 2.2.1.2 Стандарты «Тинькофф»

      Итак, следует сделать вывод о том, что «Тинькофф» представляет собой  субъект и объект рыночной экономики, тесно взаимодействуя со всеми участниками рынка.

      Таким образом, подведем итоги  по главе и сделаем  выводы:

      «Тинькофф» - один из пионеров российского рынка  пивных ресторанов демократичного сегмента casual dining с хорошим региональным присутствием.

      Компания  была основана в 1998 году Олегом Тиньковым, создателем первого в России премиального бренда пива «Тинькофф».

      На  сегодняшний день в составе сети 9 ресторанов в 9 городах России. «Тинькофф» активно взаимодействует со всеми субъектами рыночной экономики, осуществляя при этом роль, как субъекта, так и объекта рыночной экономики. 
 
 
 
 

 

      Заключение 

      Резюмируем  изложенный материал и сделаем выводы:

      Ресторанно-гостиничный  бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

      Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые  ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам:

      - по организационно-правовой форме;

      - по форме собственности;

      - по типам, видам и категориям;

      - по размерам экономического потенциала  и ряду других признаков.

      Ресторанно-гостиничный  бизнес является как объектом, так и субъектом рыночной экономики. Гостиницы предоставляют имущество и оказывают услуги по временному проживанию туристов и других физических лиц; предприятия питания производят, реализуют и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров туристам и другим контингентам потребителей.

Информация о работе Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики