Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.
Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3
Содержание
Введение 3
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных
источников 30
Введение
Предприятия
ресторанно-гостиничного бизнеса и
туризма являются важной составляющей
сферы услуг, которая динамично
развивается, усиливает свою роль и
значение в производстве валового внутреннего
продукта страны и в решении социальных
проблем общества. В свою очередь
предприятия общественного
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью тщательного изучения деятельности на предприятии сферы ресторанного – гостиничного бизнеса.
От того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации деятельности предприятия зависит и эффективность работы ресторана в целом.
Ресторанно-гостиничный бизнес по общепринятому в деловой среде мнению является одной из наиболее сложных сфер деятельности. Об открытии своего кафе или ресторана мечтают миллионы людей по всему миру, недооценивая, сколько специальных знаний и усилий понадобится им для того, чтобы отвоевать своё место на плотно заселённом конкурентами рынке.
Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.
Данная работа состоит из следующих частей: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования.
В
первой главе рассматриваются
Во второй главе на практическом примере доказаны теоретические тезисы, сделанные в первой главе.
В
заключении сформулированы основные выводы
и предложения по результатам данной
работы.
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса
Ресторанно-гостиничный бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.
Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса – конкретный человек. Ресторанно-гостиничный бизнес является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворённого спроса совокупного потребления, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государств. Ресторанно-гостиничный бизнес становится всё более инвестиционно привлекательным для российских и зарубежных предпринимателей, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России.
В настоящее время предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определённых культурных благ [4, с.12-15].
На территориях, где рыночная инфраструктура недостаточно развита и современные логистические цепи в рамках поставки, переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятия ресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связи непосредственно с производителями сельхозпродукции, которые формируют продовольственный комплекс.
В ситуациях же должного развития оптово-посреднического звена и сети мелкооптовой торговли продовольственными товарами повышается роль торгово – сбытового комплекса, состояние которого является важным индикатором качества функционирования рыночной инфраструктуры.
Последние десятилетия многие предприятия ресторанного бизнеса включают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определённого вида культурно - досуговых услуг. В то же время хозяйствующие субъекты общественного питания выступают своего рода структурными подразделениями крупных развлекательных комплексов, казино, клубов так называемой «досугово-развлекательной» специализации.
Сфера ресторанно-гостиничного бизнеса содействует развитию въездного туризма в регионе. Создавая новые рабочие места, ресторанный бизнес решает как экономическую, так и социально-культурную функцию.
Итак, подведем итоги по параграфу и сделаем выводы:
Ресторанно-гостиничный
бизнес является динамично развивающейся
отраслью экономики. Затрагивая интересы
практически всего населения (как проживающего
на данной территории, так и приезжих ),
общественное питание быстро реагирует
на потребности рынка.
1.2.
Предприятия ресторанно-гостиничного
бизнеса и их классификация
Ключевой фигурой экономической системы, призванной удовлетворять общественные потребности в товарах и услугах, является предприятие.
Предприятие
– это самостоятельный
Вопрос о том, что является первичным или вторичным (удовлетворение общественных потребностей или получение прибыли) в целевой функции предприятия, как субъекта рынка сферы услуг зависит от того, с какой позиции подходить к деятельности предприятия. С позиции государства – предприятие создается с целью удовлетворения общественных потребностей и экономических интересов государства, а с позиции предприятия – с целью удовлетворения собственных экономических интересов через прибыль посредством удовлетворения общественных потребностей.
Предприятие – это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками[1]:
- имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и самофинансирование. Имущество у юридического лица принадлежит ему на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;
- самостоятельная имущественная
ответственность, т.е.
- самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица, право и возможность заключать хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;
- определенная и устойчивая
Рис. 1.2.1
Классификационные признаки
Предприятия
сферы услуг (обслуживания), занятые
ресторанно-гостиничным
-
по организационно-правовой
- по форме собственности;
- по типам, видам и категориям;
-
по размерам экономического
По
организационно-правовому
В
зависимости от форм собственности
предприятия сферы услуг
Рис. 1.2.2
Виды предприятий сферы услуг
в зависимости от формы собственности
В дополнении к названным принципам классификации в каждой отрасли сферы услуг (гостиничной, общественном питании и туризме) существует своя классификация предприятий по типам и видам.
Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся: функциональное назначение и обслуживаемый контингент, уровень комфорта и цен, размер предприятия; место расположения; время работы; обеспеченность услугами и др.
В
соответствии с утвержденным положением
о государственной системе
По
положению средства размещения –
это предприятие различных
По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1, 2, 3 и 4 звезды.
Система звезд применяется во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран.
Кроме звезд для оценки разрядности (или категории) гостиницы применяются «буквы» (Греция); «короны» (Великобритания) и другие символы.
Практически во всех системах классификации гостиниц представлены требования к основным параметрам гостиниц: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, многокомнатных номеров, апартаментов); наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах; комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение; характеристика общественных помещений и конференц-залов, наличие помещений для деловых встреч, отдыха и спорта, наличие лифта и т.д. К гостиницам высоких разрядов предъявляются также требования относительно минимального количества номеров (т.е. число номеров должно быть не менее 7-10).
Исходя из этих требований гостиница (в соответствии с определением ВТО) представляет собой коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг, сгруппированных в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.