Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.

Оглавление

Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

Предприятия рест..docx

— 212.79 Кб (Скачать)

      Содержание 

Введение               3

  1. Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса      5  

1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса      5

1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация   6 

  1. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики            14

2.1. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф»         14

2.2. «Тинькофф»  как объект и субъект рыночной  экономики       19

Заключение                28 

Список использованных источников           30        

 

     Введение 

     Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично  развивается, усиливает свою роль и  значение в производстве валового внутреннего  продукта страны и в решении социальных проблем общества. В свою очередь  предприятия общественного питания, гостиницы, турфирмы являются одними из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей сферы услуг. Поэтому понимание экономической природы данных предприятий, сущности и особенностей производимых ими продуктов и услуг исключительно важно для управления этими предприятиями.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью тщательного изучения деятельности на предприятии сферы ресторанного – гостиничного бизнеса.

     От  того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации деятельности предприятия зависит и эффективность работы ресторана в целом.

      Ресторанно-гостиничный бизнес по общепринятому в деловой среде мнению является одной из наиболее сложных сфер деятельности. Об открытии своего кафе или ресторана мечтают миллионы людей по всему миру, недооценивая, сколько специальных знаний и усилий понадобится им для того, чтобы отвоевать своё место на плотно заселённом конкурентами рынке.

     Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.

     При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

     Объектом  исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.

     Данная  работа состоит из следующих частей: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

     Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

     В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты рассматриваемой темы.

     Во  второй главе на практическом примере доказаны теоретические тезисы, сделанные в первой главе.

     В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам данной работы. 

 

 

      1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса

 

        Ресторанно-гостиничный бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

    Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса – конкретный человек. Ресторанно-гостиничный бизнес является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворённого спроса совокупного потребления, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государств. Ресторанно-гостиничный бизнес становится всё более инвестиционно привлекательным для российских и зарубежных предпринимателей, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России.

    В настоящее время предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определённых культурных благ [4, с.12-15].

    На территориях, где рыночная инфраструктура недостаточно развита и современные логистические цепи в рамках поставки, переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятия ресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связи непосредственно с производителями сельхозпродукции, которые формируют продовольственный комплекс.

    В ситуациях же должного развития оптово-посреднического звена и сети мелкооптовой торговли продовольственными товарами повышается роль торгово – сбытового комплекса, состояние которого является важным индикатором качества функционирования рыночной инфраструктуры.

    Последние десятилетия многие предприятия ресторанного бизнеса включают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определённого вида культурно - досуговых услуг. В то же время хозяйствующие субъекты общественного питания выступают своего рода структурными подразделениями крупных развлекательных комплексов, казино, клубов так называемой «досугово-развлекательной» специализации.

    Сфера ресторанно-гостиничного бизнеса содействует развитию въездного туризма в регионе. Создавая новые рабочие места, ресторанный бизнес  решает как экономическую, так и социально-культурную функцию.

      Итак, подведем итоги по параграфу и сделаем  выводы:

      Ресторанно-гостиничный  бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка. 

      1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 

      Ключевой  фигурой экономической системы, призванной удовлетворять общественные потребности в товарах и услугах, является предприятие.

      Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [8, с. 49].

      Вопрос  о том, что является первичным  или вторичным (удовлетворение общественных потребностей или получение прибыли) в целевой функции предприятия, как субъекта рынка сферы услуг зависит от того, с какой позиции подходить к деятельности предприятия. С позиции государства – предприятие создается с целью удовлетворения общественных потребностей и экономических интересов государства, а с позиции предприятия – с целью удовлетворения собственных экономических интересов через прибыль посредством удовлетворения общественных потребностей.

      Предприятие – это юридическое лицо, за которым  может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

      Коммерческое  предприятие как юридическое  лицо обладает следующими признаками[1]:

            - имущественная обособленность, т.е.  наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и самофинансирование. Имущество у юридического лица принадлежит ему на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;

            - самостоятельная имущественная  ответственность, т.е. ответственность  по своим обязательствам, принадлежащим  ему имуществом:

      - самостоятельное выступление в  гражданском обороте от своего  лица, право и возможность заключать  хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;

            - определенная и устойчивая организационная  структура, закрепленная в учредительных  документах.

        

Рис. 1.2.1 Классификационные признаки 

      Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые  ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам [14, с. 56-58]:

      - по организационно-правовой форме;

      - по форме собственности;

      - по типам, видам и категориям;

      - по размерам экономического потенциала  и ряду других признаков.

      По  организационно-правовому признаку юридические лица, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, могут создаваться в  форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

      В зависимости от форм собственности  предприятия сферы услуг делятся  на частные, муниципальные, государственные, а также предприятия смешанной  формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной  собственности.

Рис. 1.2.2 Виды предприятий сферы услуг  в зависимости от формы собственности 

      В дополнении к названным принципам  классификации в каждой отрасли  сферы услуг (гостиничной, общественном питании и туризме) существует своя классификация предприятий по типам и видам.

      Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся: функциональное назначение и обслуживаемый  контингент, уровень комфорта и цен, размер предприятия; место расположения; время работы; обеспеченность услугами и др.

      В соответствии с утвержденным положением о государственной системе классификации  гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды: гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха; пансионаты; гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

      По  положению средства размещения –  это предприятие различных организационно-правовых форм  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

      По  уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно  обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1, 2, 3 и 4 звезды.

      Система звезд применяется во Франции, в  Австрии, Венгрии, Египте, Китае и  ряде других стран.

      Кроме звезд для оценки разрядности (или  категории) гостиницы применяются «буквы» (Греция); «короны» (Великобритания) и другие символы.

      Практически во всех системах классификации гостиниц представлены требования к основным параметрам гостиниц: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, многокомнатных номеров, апартаментов);  наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах;  комфортность номеров;  оборудование и оформление интерьера;  информационное обеспечение; характеристика общественных помещений и конференц-залов, наличие помещений для деловых встреч, отдыха и спорта, наличие лифта и т.д. К гостиницам высоких разрядов предъявляются также требования относительно минимального количества номеров (т.е. число номеров должно быть не менее 7-10).

      Исходя  из этих требований гостиница (в соответствии с определением ВТО) представляет собой  коллективное средство размещения, состоящее  из определенного количества номеров, имеющее  единое руководство, предоставляющее набор услуг, сгруппированных в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Информация о работе Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики