Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.

Оглавление

Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

Предприятия рест..docx

— 212.79 Кб (Скачать)

      Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными  среди которых являются такие  как: характер производственно-торговой деятельности, уровень обслуживания, обслуживаемый контингент, ассортимент продукции (специализация),, форма обслуживания, место расположения, время функционирования и другое.

      Характер  производственно-торговой деятельности является одним из главных признаков, в соответствии с которым предприятия питания делятся на следующие типы: ресторан, кафе, бар, буфет, закусочная, столовая и др., а рестораны и бары делятся (по уровню обслуживания) на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.

      Гостиницы предоставляют имущество и оказывают  услуги по временному проживанию туристов и других физических лиц; предприятия  питания производят, реализуют и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров туристам и другим контингентам потребителей.

      Получая в свое распоряжение, определенное имущество, предприятие использует его в своих интересах для достижения главной цели -  обеспечения прибыльности, эффективности и конкурентоспособности. Для этого предприятие вступает в экономические отношения (связи) со всеми субъектами рынка (поставщиками сырья, товаров и услуг; финансовыми и банковскими структурами, страховыми компаниями, юридическими и государственными организациями и т.д.) и потребителями их продукции и услуг.

      Экономическая система, в которой действуют  предприятия, всегда приводит во взаимодействие экономические интересы и экономические отношения (связи) с одной стороны и объективные экономические законы – с другой стороны. Обеспечение баланса интересов всех участников этой системы достигается в том случае если экономические интересы и экономические отношения, в которые вступают предприятия, исходя из их интересов, регулируются действиями объективных экономических законов (закона спроса и предложения, закона стоимости и др.)[7, c.47].

      Все предприятия, независимо от их создания и желания испытывают на себе действие экономических законов. И  если они  в своей деятельности руководствуются требованиями экономических законов в результате возможно достижение прибыльности, эффективности и конкурентоспособности. Поэтому в экономическом аспекте – предприятие, как субъект рынка, представляет собой единство экономических интересов и экономических отношений, регулируемых действиями объективных экономических законов.

      Реальное  соотношение между экономическими интересами, экономическими отношениями (связями) и объективными экономическими законами возможно, если предприятия будут обладать следующими чертами[14, c. 70-74]:

    • полная юридическая самостоятельность, хозяйственная независимость и свобода в сочетании с их экономической ответственностью за результаты их деятельности;
    • горизонтальные отношения между всеми субъектами рынка и договорные отношения как форма хозяйственных связей между всеми субъектами рынка, опирающиеся на рыночную инфраструктуру;
    • право на установление свободных цен на производимую продукцию и услуги, но регулируемых рынком. Это право предприятий не исключает участие государства в регулировании цен, когда это необходимо и целесообразно;
    • конкурентоспособность экономического потенциала и конкурентоспособность продукции и услуг. Конкуренция производителей товара и услуг должна быть формой существования их на рынке;
    • полный охват всех сторон деятельности предприятия и условий формирования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых) рыночными отношениями, т.е. функционирование предприятий в условиях рынка товаров, рынка капитала и рынка рабочей силы;
    • обеспечение устойчивости финансовой и денежной системы в  стране;
    • право свободного выхода на внешний рынок и участие во внешнеэкономических связях в соответствии с государственным законодательством.

      Совокупность  всех названных черт предприятий, их реальное воплощение в практике хозяйствования свидетельствуют о подлинности  рыночных отношений в стране и  эффективности каждого субъекта в отдельности и всей экономической  системы в целом.

      Таким образом, подведем итоги  по главе и сделаем  выводы:

      Ресторанно-гостиничный  бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

      Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые  ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам:

      - по организационно-правовой форме;

      - по форме собственности;

      - по типам, видам и категориям;

      - по размерам экономического потенциала  и ряду других признаков.

      Ресторанно-гостиничный  бизнес является как объектом, так и субъектом рыночной экономики. Гостиницы предоставляют имущество и оказывают услуги по временному проживанию туристов и других физических лиц; предприятия питания производят, реализуют и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров туристам и другим контингентам потребителей. 

 

 2. Предприятия ресторанно-гостиничного  бизнеса как субъекты и объекты  рыночной экономики

      2.1. Организационно-экономическая характеристика  объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 

      ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» создана  российским предпринимателем Олегом Тиньковым в 1998 году[20].

      4 августа 1998 года, в Санкт-Петербурге  свои двери распахнула первая  в России Частная пивоварня  «Тинькофф». С этого момента началась  история ставшего уникальным и в какой-то степени легендарным бренда – «Тинькофф».

      Расположился  он в двух шагах от Невского проспекта, на улице Казанская, дом 7, в здании, в котором 12 ноября 1841 года по указанию императора Николая I был основан  первый Сберегательный банк в России. Ресторан «Тинькофф» и по сей день является единственным местом в городе, где пиво не только продают, но и  варят.

      Спустя  некоторое время в Москве открылся второй пивной ресторан, в котором, как и в Петербурге, варили пиво прямо в зале ресторана и посетители могли наблюдать весь процесс создания напитка. Благодаря стремительным темпам развития эти рестораны стали первой федеральной сетью.

      В период с ноября 2002 года по январь 2003 года начали функционировать рестораны  в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде  и Уфе. Открытие ресторанов «Тинькофф» стало подлинным событием для этих городов, в которых до того момента заведений подобного уровня не существовало.

      В 2004 году «Тинькофф» пришел в Екатеринбурге  и Сочи. Ресторан в Сочи, представляющий собой трехэтажное здание, стал самой  крупной пивоварней на Черноморском побережье.

      В юбилейном для Казани 2005 году в  столице Татарстана был открыт десятый по счету ресторан сети, он располагается в историческом центре города на улице Горького, в знаменитом доме купца Кекина.

      В 2005 году компания "Тинькофф" стала  единственной в России федеральной сетью пивных ресторанов, которая благодаря разумной и выверенной политике руководства быстро превратилась в одну из лучших ресторанных сетей на территории нашей страны. Все рестораны «Тинькофф» оформлены в едином стиле, они работают по общей концепции. Уникальность ресторанов заключается в том, что в одном помещении располагается ресторан и пивоваренный завод, за работой которого гости наблюдают через стеклянные перегородки. При желании можно сходить на экскурсию в пивоварню и узнать секреты производства ячменного напитка.

      В феврале 2008, был открыт второй ресторан в городе-основоположнике всей федеральной  сети. Сейчас в Санкт-Петербурге успешно  работают два ресторана, где можно насладиться свежесваренным пивом и отведать блюда европейской и японской кухни: на Казанской,7 и на Варшавской, 23.

  По оценкам за 10 лет до 2008 года было выпито 6 053 352,5 литров живого пива, сваренного на мини-заводах при ресторанах по всей стране. Осуществило это 9 521 997 человек, которые посетили рестораны «Тинькофф». Было проведено порядка 150 концертов российских и зарубежных звезд. Около 400 музыкальных коллективов локального характера выступили на сценах «Тинькофф».

  Для производства пива в Частных пивоварнях «Тинькофф» используют только качественное сырье из Германии и Чехии. При производстве строго соблюдаются все требования немецкого закона «о чистоте пивоварения» 1516 года, не допускавшего «к употреблению в пивоварении всего, кроме ячменя, хмеля, дрожжей и воды». Рестораны «Тинькофф» предлагают 6 основных и 4 сезонных сорта пива.

      Первая  федеральная сеть Частных пивоварен  «Тинькофф»: Санкт-Петербург (два ресторана), Москва, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфа, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Алматы. 
 

      В августе 2009 года Олег Тиньков вышел  из состава акционеров компании, но на политике бренда это не отразилось, потому что изначально сеть строилась  как бизнес-структура с операционным менеджментом, базирующимся на проверенных технологиях и сетевых стандартах ведения ресторанного бизнеса.

      В 2009 году к управлению компанией пришла новая команда эффективных, динамичных, профессиональных менеджеров, способных  проводить сбалансированную маркетинговую и операционную политику развития, отстаивать имеющиеся позиции и завоевывать новые сегменты рынка.

      На  сегодняшний день в составе сети 9 ресторанов в 9 городах России.

Рис. 2.1.1. Динамика прибыли, в тыс.руб. 

      Следует отметить, что на протяжении последних  трех лет ООО «Тинькофф» показывает положительную динамику прироста прибыли. Что говорит о перспективном и устойчивом развитии данной сети»

      Отличительная черта сети «Тинькофф» - наличие мини-пивоварен при ресторанах.

      Гости имеют возможность наблюдать  за процессом производства пива. В  ресторане, общаясь в привычной  социальной среде, гости погружаются  в дружелюбную атмосферу, чувствуют себя эмоционально востребованными и раскрепощенными. Таким образом, бренд «Тинькофф» стал стилевым атрибутом нового поколения молодых профессионалов. Лояльность гостей по всей стране станет трамплином для активного регионального развития сети в регионах России и странах СНГ[17].

      Что касается бренда «Тинькофф», то следует  отметить следующее:

      Торговая  марка «Тинькофф» была создана в 1998 г. владельцем частной минипивоварни Олегом Тиньковым и его командой маркетологов. Летом 2005 г. после покупки компанией InBev пивоваренного бизнеса Тинькова торговые марки «Тинькофф» перешли в собственность «САН ИнБев», а пиво «Тинькофф» стало прекрасным дополнением к имеющемуся портфелю брендов компании.

      «Тинькофф»  - первое в России пиво категории ultrapremium. Это пиво молодых профессионалов в возрасте от 25 до 35 лет - нового поколения, активно формирующего свою систему материальных ценностей, свой ряд знаковых потребительских товаров. «Тинькофф» - не только пиво, но и особая философия, стиль жизни.

      Сейчас  марка представлена следующими сортами(рис. 2.2.1):

      

Рис. 2.1.1 Виды Тинькофф 

      «Тинькофф Платиновое» (плотность - 12,5%, алкоголь - 5,0%) - светлое пиво, имеет характерный пивной аромат и сбалансированную хмелевую горечь.

      «Тинькофф Золотое» (плотность -14%, алкоголь - 5,5%) - светлое пиво с ярко выраженной хмелевой горечью.

        «Тинькофф Белое» (плотность -13%, алкоголь - 5,2%) - нефильтрованное светлое пиво с мягким вкусом и легкой хмелевой горечью, приготовленное с использованием пшеницы и верховых дрожжей, которые придают пиву фруктовый аромат. Имеет непрозрачный янтарный цвет. Допускается естественный осадок.

Информация о работе Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики