Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса.
Введение 3
Теоретические аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.1. Общие аспекты ресторанно-гостиничного бизнеса 5
1.2. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и их классификация 6
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты и объекты рыночной экономики 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования - ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» 14
2.2. «Тинькофф» как объект и субъект рыночной экономики 19
Заключение 28
Список использованных источников 3
Классификация
предприятий питания
Характер производственно-торговой деятельности является одним из главных признаков, в соответствии с которым предприятия питания делятся на следующие типы: ресторан, кафе, бар, буфет, закусочная, столовая и др., а рестораны и бары делятся (по уровню обслуживания) на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.
Гостиницы
предоставляют имущество и
Получая в свое распоряжение, определенное имущество, предприятие использует его в своих интересах для достижения главной цели - обеспечения прибыльности, эффективности и конкурентоспособности. Для этого предприятие вступает в экономические отношения (связи) со всеми субъектами рынка (поставщиками сырья, товаров и услуг; финансовыми и банковскими структурами, страховыми компаниями, юридическими и государственными организациями и т.д.) и потребителями их продукции и услуг.
Экономическая система, в которой действуют предприятия, всегда приводит во взаимодействие экономические интересы и экономические отношения (связи) с одной стороны и объективные экономические законы – с другой стороны. Обеспечение баланса интересов всех участников этой системы достигается в том случае если экономические интересы и экономические отношения, в которые вступают предприятия, исходя из их интересов, регулируются действиями объективных экономических законов (закона спроса и предложения, закона стоимости и др.)[7, c.47].
Все предприятия, независимо от их создания и желания испытывают на себе действие экономических законов. И если они в своей деятельности руководствуются требованиями экономических законов в результате возможно достижение прибыльности, эффективности и конкурентоспособности. Поэтому в экономическом аспекте – предприятие, как субъект рынка, представляет собой единство экономических интересов и экономических отношений, регулируемых действиями объективных экономических законов.
Реальное
соотношение между
Совокупность всех названных черт предприятий, их реальное воплощение в практике хозяйствования свидетельствуют о подлинности рыночных отношений в стране и эффективности каждого субъекта в отдельности и всей экономической системы в целом.
Таким образом, подведем итоги по главе и сделаем выводы:
Ресторанно-гостиничный бизнес является динамично развивающейся отраслью экономики. Затрагивая интересы практически всего населения (как проживающего на данной территории, так и приезжих ), общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.
Предприятия
сферы услуг (обслуживания), занятые
ресторанно-гостиничным
-
по организационно-правовой
- по форме собственности;
- по типам, видам и категориям;
-
по размерам экономического
Ресторанно-гостиничный
бизнес является как объектом, так и субъектом
рыночной экономики. Гостиницы предоставляют
имущество и оказывают услуги по временному
проживанию туристов и других физических
лиц; предприятия питания производят,
реализуют и организуют потребление продукции
собственного производства и покупных
товаров туристам и другим контингентам
потребителей.
2.
Предприятия ресторанно-
2.1.
Организационно-экономическая
ООО «Частные Пивоварни «Тинькофф» создана российским предпринимателем Олегом Тиньковым в 1998 году[20].
4 августа 1998 года, в Санкт-Петербурге свои двери распахнула первая в России Частная пивоварня «Тинькофф». С этого момента началась история ставшего уникальным и в какой-то степени легендарным бренда – «Тинькофф».
Расположился он в двух шагах от Невского проспекта, на улице Казанская, дом 7, в здании, в котором 12 ноября 1841 года по указанию императора Николая I был основан первый Сберегательный банк в России. Ресторан «Тинькофф» и по сей день является единственным местом в городе, где пиво не только продают, но и варят.
Спустя некоторое время в Москве открылся второй пивной ресторан, в котором, как и в Петербурге, варили пиво прямо в зале ресторана и посетители могли наблюдать весь процесс создания напитка. Благодаря стремительным темпам развития эти рестораны стали первой федеральной сетью.
В период с ноября 2002 года по январь 2003 года начали функционировать рестораны в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Уфе. Открытие ресторанов «Тинькофф» стало подлинным событием для этих городов, в которых до того момента заведений подобного уровня не существовало.
В 2004 году «Тинькофф» пришел в Екатеринбурге и Сочи. Ресторан в Сочи, представляющий собой трехэтажное здание, стал самой крупной пивоварней на Черноморском побережье.
В юбилейном для Казани 2005 году в столице Татарстана был открыт десятый по счету ресторан сети, он располагается в историческом центре города на улице Горького, в знаменитом доме купца Кекина.
В 2005 году компания "Тинькофф" стала единственной в России федеральной сетью пивных ресторанов, которая благодаря разумной и выверенной политике руководства быстро превратилась в одну из лучших ресторанных сетей на территории нашей страны. Все рестораны «Тинькофф» оформлены в едином стиле, они работают по общей концепции. Уникальность ресторанов заключается в том, что в одном помещении располагается ресторан и пивоваренный завод, за работой которого гости наблюдают через стеклянные перегородки. При желании можно сходить на экскурсию в пивоварню и узнать секреты производства ячменного напитка.
В феврале 2008, был открыт второй ресторан в городе-основоположнике всей федеральной сети. Сейчас в Санкт-Петербурге успешно работают два ресторана, где можно насладиться свежесваренным пивом и отведать блюда европейской и японской кухни: на Казанской,7 и на Варшавской, 23.
По оценкам за 10 лет до 2008 года было выпито 6 053 352,5 литров живого пива, сваренного на мини-заводах при ресторанах по всей стране. Осуществило это 9 521 997 человек, которые посетили рестораны «Тинькофф». Было проведено порядка 150 концертов российских и зарубежных звезд. Около 400 музыкальных коллективов локального характера выступили на сценах «Тинькофф».
Для производства пива в Частных пивоварнях «Тинькофф» используют только качественное сырье из Германии и Чехии. При производстве строго соблюдаются все требования немецкого закона «о чистоте пивоварения» 1516 года, не допускавшего «к употреблению в пивоварении всего, кроме ячменя, хмеля, дрожжей и воды». Рестораны «Тинькофф» предлагают 6 основных и 4 сезонных сорта пива.
Первая
федеральная сеть Частных пивоварен
«Тинькофф»: Санкт-Петербург (два ресторана),
Москва, Екатеринбург, Самара, Тольятти,
Сочи, Ростов-на-Дону, Уфа, Новосибирск,
Казань, Нижний Новгород, Алматы.
В
августе 2009 года Олег Тиньков вышел
из состава акционеров компании, но
на политике бренда это не отразилось,
потому что изначально сеть строилась
как бизнес-структура с
В 2009 году к управлению компанией пришла новая команда эффективных, динамичных, профессиональных менеджеров, способных проводить сбалансированную маркетинговую и операционную политику развития, отстаивать имеющиеся позиции и завоевывать новые сегменты рынка.
На сегодняшний день в составе сети 9 ресторанов в 9 городах России.
Рис. 2.1.1.
Динамика прибыли, в тыс.руб.
Следует отметить, что на протяжении последних трех лет ООО «Тинькофф» показывает положительную динамику прироста прибыли. Что говорит о перспективном и устойчивом развитии данной сети»
Отличительная черта сети «Тинькофф» - наличие мини-пивоварен при ресторанах.
Гости имеют возможность наблюдать за процессом производства пива. В ресторане, общаясь в привычной социальной среде, гости погружаются в дружелюбную атмосферу, чувствуют себя эмоционально востребованными и раскрепощенными. Таким образом, бренд «Тинькофф» стал стилевым атрибутом нового поколения молодых профессионалов. Лояльность гостей по всей стране станет трамплином для активного регионального развития сети в регионах России и странах СНГ[17].
Что касается бренда «Тинькофф», то следует отметить следующее:
Торговая марка «Тинькофф» была создана в 1998 г. владельцем частной минипивоварни Олегом Тиньковым и его командой маркетологов. Летом 2005 г. после покупки компанией InBev пивоваренного бизнеса Тинькова торговые марки «Тинькофф» перешли в собственность «САН ИнБев», а пиво «Тинькофф» стало прекрасным дополнением к имеющемуся портфелю брендов компании.
«Тинькофф» - первое в России пиво категории ultrapremium. Это пиво молодых профессионалов в возрасте от 25 до 35 лет - нового поколения, активно формирующего свою систему материальных ценностей, свой ряд знаковых потребительских товаров. «Тинькофф» - не только пиво, но и особая философия, стиль жизни.
Сейчас марка представлена следующими сортами(рис. 2.2.1):
Рис. 2.1.1
Виды Тинькофф
«Тинькофф Платиновое» (плотность - 12,5%, алкоголь - 5,0%) - светлое пиво, имеет характерный пивной аромат и сбалансированную хмелевую горечь.
«Тинькофф Золотое» (плотность -14%, алкоголь - 5,5%) - светлое пиво с ярко выраженной хмелевой горечью.
«Тинькофф Белое» (плотность -13%, алкоголь - 5,2%) - нефильтрованное светлое пиво с мягким вкусом и легкой хмелевой горечью, приготовленное с использованием пшеницы и верховых дрожжей, которые придают пиву фруктовый аромат. Имеет непрозрачный янтарный цвет. Допускается естественный осадок.