Потребности рекреационные, потребности в турпродукте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:09, реферат

Краткое описание

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
Потребности рекреационные ………………………………………………..4
Потребности в туристском продукте ………………………………………10
Заключение ……………………………………………………………………16
Использованная литература ………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

мотив потреб услуг.docx

— 34.27 Кб (Скачать)

 Спрос на туристские  услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам потребителей. 

 В международном масштабе  туристическую деятельность координирует  ВТО (Всемирная туристическая  организация), созданная в 1968 году. Основными задачами ВТО является  оказание помощи международному  туризму с целью развития туристической  отрасли, укрепление дружеских  и культурных связей, борьба против  любых препятствий свободному  международному передвижению людей,  сбор и последующее распространение  технической информации по всем  видам туризма, научно-исследовательская  работа в области туризма, координация  туристской деятельности в региональном  и международном масштабе, сотрудничество  с ООН и другими международными  организациями, заинтересованными  в развитии туризма.  

 В практике туристской  деятельности различают страны - поставщики туристов (направляющие  страны) и страны, как правило,  принимающие туристов. К первым  могут быть отнесены: США, Германия, Англия, Бельгия, Дания и др. Ко  вторым - Франция, США, Испания,  Италия, Венгрия и др. Статистика  ВТО показывает, что за последнее  время международные путешествия  и доходы от них выросли  во всех регионах мира. 

Итак, туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой  экономики.      

 Сегодня число компаний  сильно увеличилось, и жесткая  конкуренция заставляет их занимать  свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.  Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.  К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.     

 Можно выделить следующие  виды туризма.      

 Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях.  Это одна из наиболее распространенных форм туризма.     

 Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения.  Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире.  В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.     

 Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.         

 В связи с всеобщей  интеграцией и установлением  деловых контактов деловой туризм  из года в год приобретает  все большее значение.  Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время.  Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.  В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.     

 Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками.  Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.      

 Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях.  К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании.       

 Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.       

 Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.       

 Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.      

 Приключенческий (экстремальный)  туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.     

 Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.  Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.      

 Все эти виды туризма  зачастую тесно переплетаются  между собой, и их зачастую  трудно выделить в чистом виде.        

 Туризм – это сектор  экономики, где клиенту за деньги  предоставляются различного вида  услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.      

 Основные группы факторов  определяющие покупательский спрос  потребителей туристского продукта  следующие:

1.Демографический - численность  и возраст населения;

2. Поло-возрастная структура,  размер и состав семьи;

3. Культурный  уровень покупателя туристических услуг;

4. Социально-экономический  - занятость, уровень оплаты труда,  пенсионного обеспечения, распределение  населения по уровням дохода;

5. Национальный состав  покупателя;

6. Политическая и экономическая  стабильность государства;

7.Безопасность пребывания;

8. Прочие случайные воздействия.      

 Необходимо отметить, что успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- оборудование (средства  размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

- возможности передвижения, которые в определенной мере  зависят от моды на различные  виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.

         Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными и  разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.     

 Основным туристским  продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры). Но, туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.      

  

Заключение  

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал  для дальнейшего развития туристических  услуг потенциальным потребителям туристского продукта.     

 Учитывая специфику  современного туристского рынка  России, необходимо отметить, что  маркетинговые исследования охватывают  комплекс задач: выявление сложившегося  и перспективного спроса на  туристские услуги в регионе  и имеющиеся предложения; определение  имеющихся объемов и типов  туристских расходов.      

Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии  туризма, основывающаяся на анализе  спроса на туристские услуги данного  региона, которая требует наличия  большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а  также о существующих тенденциях изменения уровня потребления,  обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.     

 Для успешного ведения  туристского бизнеса  необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования.      

 Правильное понимание  потребителей туристского продукта  предоставляют туристической фирме  возможности:

-  прогнозировать их потребности;

-  выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

-  улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

-  приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

-  понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;

-  выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;

-  устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

-  вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

-  создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;

-  налаживать эффективную работу с клиентами.

 

Использованная литература

  1. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития, под ред. Кружилина В. И. – М.: Советский спорт, 2008.
  2. Туризм и гостиничное хозяйство. Шматько Л. П., Жолобова Л. В. и др. – М.: Март, 2005.
  3. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2005. - 352 с.
  4. 8. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 448 с.
  5. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник/В.Н. Ерёмин. - М. КНОРУС, 2006. - 656 с

 


Информация о работе Потребности рекреационные, потребности в турпродукте