Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:09, реферат
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.
Введение ………………………………………………………………………3
Потребности рекреационные ………………………………………………..4
Потребности в туристском продукте ………………………………………10
Заключение ……………………………………………………………………16
Использованная литература ………………………………………………….18
Спрос на туристские
услуги отличается рядом
В международном масштабе
туристическую деятельность
В практике туристской
деятельности различают страны -
поставщики туристов (направляющие
страны) и страны, как правило,
принимающие туристов. К первым
могут быть отнесены: США, Германия,
Англия, Бельгия, Дания и др. Ко
вторым - Франция, США, Испания,
Италия, Венгрия и др. Статистика
ВТО показывает, что за последнее
время международные
Итак, туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики.
Сегодня число компаний
сильно увеличилось, и жесткая
конкуренция заставляет их
Можно выделить следующие виды туризма.
Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.
Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.
В связи с всеобщей
интеграцией и установлением
деловых контактов деловой
Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании.
Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.
Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
Приключенческий (
Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
Все эти виды туризма
зачастую тесно переплетаются
между собой, и их зачастую
трудно выделить в чистом виде.
Туризм – это сектор
экономики, где клиенту за
Основные группы факторов
определяющие покупательский
1.Демографический - численность и возраст населения;
2. Поло-возрастная структура, размер и состав семьи;
3. Культурный уровень покупателя туристических услуг;
4. Социально-экономический
- занятость, уровень оплаты
5. Национальный состав покупателя;
6. Политическая и экономическая стабильность государства;
7.Безопасность пребывания;
8. Прочие случайные воздействия.
Необходимо отметить, что успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
- природные ресурсы (воздух,
вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические,
культурные, архитектурные
- оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
- возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.
Таким
образом, можно сделать вывод, что туристский
продукт - это любая услуга, удовлетворяющая
потребности туристов во время путешествий
и подлежащая оплате с их стороны. На практике
действует понятие основных и
Основным туристским
продуктом в практической
Заключение
Рынок туризма еще не до
конца исследован и есть потенциал
для дальнейшего развития туристических
услуг потенциальным
Учитывая специфику
современного туристского
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание
потребителей туристского
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
- выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами.
Использованная литература
Информация о работе Потребности рекреационные, потребности в турпродукте