Потребности рекреационные, потребности в турпродукте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:09, реферат

Краткое описание

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
Потребности рекреационные ………………………………………………..4
Потребности в туристском продукте ………………………………………10
Заключение ……………………………………………………………………16
Использованная литература ………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

мотив потреб услуг.docx

— 34.27 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………

3

Потребности рекреационные  ………………………………………………..

4

Потребности в туристском продукте ………………………………………

10

Заключение ……………………………………………………………………

16

Использованная литература ………………………………………………….

18


 

Введение 

Туризм является фундаментальной  и динамичной основой экономики  многих развитых и развивающихся  стран мира. Индустрия путешествий  и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве  стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых  в мировом производстве). Путешествия  и туризм обеспечивают свыше 11% международных  инвестиций и приносят в казну  государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.  

Спрос на путешествия и  туризм определяется одновременно и  рыночными механизмами (спросом  на туристские, экскурсионные и другие услуги, предположением этих услуг  и их распределением).     

 Туризм – это социально-экономический  сектор, где клиенту за деньги  предоставляются различного вида  услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей., которая  охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. 

 

Потребности рекреационные

Под рекреационной услугой, мы понимаем процесс предоставления за плату, полезных действий, выполняемых специфическим образом организованными предприятиями, направленных на удовлетворение потребностей человека в восстановлении утраченных сил путем кратковременного изменения места своего проживания с целью лечения, отдыха, развлечений, получения новых впечатлений и познавательной целью.

В свою очередь сфера собственно рекреационных услуг является подсистемой  более крупного структурного образования - сферы отдыха(досуга), в состав которой входят услуги учреждений культуры, спортивных, зрелищных и развлекательных предприятий, которые, несомненно, имеют рекреационное значение, однако обладают значительной отраслевой спецификой.

Основой и предпосылкой существования  различных видов рекреационных  услуг являются рекреационные потребности, наличие свободного времени и  материальные возможности, а также  обладание людей свободой передвигаться  из одного места в другое. Социальный характер массовой рекреации обеспечивается через достаточно высокий платежеспособный спрос, который во многом определяется доходом семьи, Социальная направленность рекреации в широком смысле реализуется  тогда, когда потребитель с его  интересами стоит в центре, поскольку  определяющим в системе рекреации  является потребительское начало.

Свободное время человека выполняет  две основные функции:

1.  Функция восстановления психофизических параметров и лечения.

2.  Функция развития - духовного (культурного, интеллектуального, эстетического) и физического, которая включает оздоровление, познание, общение.

К рекреационным потребностям человека следует отнести:

1) потребность в восстановлении  сил, поглощаемых сферой труда  и иными непреложными занятиями,  которая удовлетворяется посредством  питания, сна, движения (учитывая потребности молодежного контингента, следует предусмотреть наличие возможностей недорогого, но вкусного питания, напитков, если перед нами пожилые люди, то следует обеспечить условия спокойного сна, гигиены и т. п.);

2) потребность в лечении и  профилактике болезней, которая  удовлетворяются через разнообразные  виды санаторно-курортного лечения  - климато-, бальнео-, грязелечения и  т. д.;

3) потребности в оздоровлении, которые  удовлетворяются с помощью общения,  прогулок, купания, солнечных и  воздушных ванн, игр, пассивного  отдыха и др.;

4) потребности в физическом развитии  и самоутверждении (разнообразные  виды спорта - спортивные игры, парусный  и моторный водный спорт, лыжный  спорт, длительные пешие переходы, восхождение на горные вершины  и др.). Эти потребности также  можно использовать для усиления  мотивации совершить путешествие  по альтернативным видам туризма  и маршрутам, содержащим в себе  трудности, препятствия и даже  риск, например, сплав по рекам,  туризм на выживание, спелеология,  горный туризм и т. д.

5) потребности в познании и  духовном развитии, которые удовлетворяются  посредством посещения музеев  и театров, памятников природы  и культуры, паломничеством по  Святым местам и т. д. Эти  потребности могут быть также  использованы в разработке таких  видов рекреации в регионе,  которые обеспечат возможность  отдыха в группах по любительским  и профессиональным интересам  и др.

Типы потребителей рекреационных  услуг

К оседлому типу принадлежит значительное число пожилых людей (за 60 лет). Их основной критерий рекреации - это природа, море, санаторно-курортное лечение, деревенский и фермерский туризм. Для этой группы потребителей необходимы отели средней категории, санатории, где обеспечивается лечение, сервис и комфорт, интересные экскурсии, а так же возможность приобретения сувениров и изделий ремесленного производства. Так же необходимо делать акцент на непродолжительности путешествий и относительной близости в расстоянии.

К оседло-мобильному типу потребителей рекреационных услуг относятся люди более любознательные, в возрасте от 30 до 50 лет, обладающие средним доходом и преимущественно с высшим образованием. Виды рекреации для них отличаются большим разнообразием и динамичностью. Их интересуют как спортивные, лечебные и оздоровительные мероприятия, так и посещения памятных мест при контакте с местным населением. Их отдых более продолжителен, а путешествия более отдалены от места жительства.

Мотивация мобильного типа потребителей рекреационных услуг основывается на их желании получить новые, яркие впечатления, сменить культурное и социальное окружение. Так как это представители достаточно обеспеченных слоев населения с растущими доходами, они в состоянии использовать для путешествия быстрый транспорт и классическое жилье, могут питаться по международным стандартам и экспериментировать с блюдами местной кухни, предпочитают экзотические сувениры (качественные) и приветствуют наличие Особого местного колорита. Продолжительность их отдыха - 2-3 недели.

Представители категории кочевого типа рекреантов стремятся к смене обстановки и приключениям, к поездкам с творческими и религиозными целями. Они отдыхают индивидуально или небольшими группами, любят импровизировать, селиться в местных гостиницах или снимать жилье. Они отличаются высоким уровнем образования и способностью самостоятельно выбирать цели и способы их достижения. Эти потребители открыты любым экспериментам и чрезвычайно интересуется местными обычаями. Среди представителей этой категории встречаются все возрастные группы, независимо от доходов.

Рекреация не случайно определяется в плане деятельности потребителя, так как потребительское начало здесь является основополагающим, а  это значит, что на первый план выходит  аспект спроса. Актуальной на сегодняшний  день проблемой является обоснование  соответствующих предпосылок формирования потенциального спроса на рекреационные  услуги.

Прямая зависимость развития сферы  рекреационных услуг от наличия  и изменения спроса на рекреационные  услуги требует его изучения. В  связи с этим, считаем уместным рассмотреть отличительные особенности  рекреационного спроса.

Спрос на рекреационные услуги определяется различными желаниями, которые тесно  связаны между собой и образуют одно целое - все элементы спроса взаимосвязаны  и дополняют друг друга. Ценность и полезность каждого из них определяется не только его собственным качеством, но и также наличием и возможностью других элементов, которые необходимы рекреанту

Факторы, определяющие спрос  на рекреационные услуги, можно подразделить на общие и специфические.

К общим факторам рекреационного спроса следует отнести:

1) свободное время. Увеличение свободного времени и признание оплачиваемых отпусков как социальной необходимости, влечет за собой изменения в стиле жизни и предпочтениях, поиск средств восстановления, самовыражения и получения новых впечатлений и опыта.

2) степень привлекательности различных курортов: в стране, регионе, территории. Решения относительно путешествий концентрируются вокруг выбора места назначения.

3) покупательная способность большинства. Высокая степень зависимости между уровнем жизни и интенсивностью путешествий является одним из фундаментальных факторов спроса. Уровень дохода определяет функцию потребления. Рост дохода приводит к перераспределению общих расходов и увеличивает национальный доход той страны, которая принимает рекреантов.

4) степень участия социального и обязательного медицинского страхования, профсоюзов и благотворительных фондов в развитии адресной рекреации, в первую очередь, определяется спрос на лечебно-оздоровительную рекреацию.

Специфическими факторами, определяющими рекреационный спрос, выступают:

1) цена на путевку. Высокая степень ценовой эластичности спроса на рекреационные услуги связана с тем, что спрос на путешествия является дискретным, и он может быть удовлетворен различными путями, каждый из которых оценивается потенциальными потребностями, и цена становится важным критерием выбора.

2) качество и безопасность рекреационных услуг.

3) доступность, как специфический фактор рекреационного спроса относится к выбору транспортных средств, их стоимости, мобильности, комфортности и надежности. Кроме того, принимаются во внимание такие аспекты доступности, как визовая и медицинская проверка, контроль валюты, таможня.

4) демографическая структура и тенденции ее изменения. На изменение рекреационного спроса оказывает влияние пол, возраст, национальность, род занятий, размер семьи, образование. Все эти характеристики связаны с уровнем дохода и мотивациями.

5) психологические факторы - факторы, формирующие иерархию мотивов, потребностей, вкусов и предпочтений. К ним относятся: потребности в определенном виде рекреации; отношение к стране посещения (региону); искомая выгода; выбор места посещения; информированность о месте посещения, которая влияет на восприятие рекреантов; на их идеи и представления, а соответственно на величину спроса.

Для удовлетворения потребностей рекреантов, рекреационные услуги должны включает ряд обязательных элементов :

•  жилье, которое должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

•  питание, которое связано с необходимостью обеспечения разнообразия, в том числе национального питания;

•  лечение и его профилактика;

•  впечатления, что связано с формированием развитой инфраструктуры досуга, одинаково применимой как для рекреантов, так и для местных жителей;

•  транспорт, что подразумевает благоустроенную сеть дорог и наличие разнообразных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребности в туристском продукте

Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта–  это процесс, направленный на выявление  предпочтений потребителей туристского  продукта, в результате которого отдельные  личности и группы получают то, что  им необходимо и то, что они хотят.      

 Основным туристским  продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры).

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объеденяющее спрос и предложение  для обеспечения процесса купли-продажи  туристского продукта  потребителям в данное время и в определенном месте.      

 При характеристике  рынка туризма необходимо отметить, что основным предметом купли-продажи  являются туристические услуги  потребителям туризма, где кроме  покупателя и продавца в механизм  туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения.      

 Туристический бизнес  нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей.  Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер. Во-вторых, туристические поездки – это не потребность первой необходимости и напрямую зависит от доходов населения.      

 К чему стремится  каждая туристическая фирма? Одной  из основных задач фирмы является, конечно, увеличение ее прибыли.  Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных потребителей туристских продуктов.  Однако клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы.    

Информация о работе Потребности рекреационные, потребности в турпродукте