Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:09, реферат
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.
Введение ………………………………………………………………………3
Потребности рекреационные ………………………………………………..4
Потребности в туристском продукте ………………………………………10
Заключение ……………………………………………………………………16
Использованная литература ………………………………………………….18
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Потребности рекреационные ……………………………………………….. |
4 |
Потребности в туристском продукте ……………………………………… |
10 |
Заключение ………………………………………………… |
16 |
Использованная литература …………………………………………………. |
18 |
Введение
Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов туризм - самый прибыльный вид бизнеса.
Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскурсионные и другие услуги, предположением этих услуг и их распределением).
Туризм – это социально-
Потребности рекреационные
Под рекреационной услугой, мы понимаем процесс предоставления за плату, полезных действий, выполняемых специфическим образом организованными предприятиями, направленных на удовлетворение потребностей человека в восстановлении утраченных сил путем кратковременного изменения места своего проживания с целью лечения, отдыха, развлечений, получения новых впечатлений и познавательной целью.
В свою очередь сфера собственно рекреационных услуг является подсистемой более крупного структурного образования - сферы отдыха(досуга), в состав которой входят услуги учреждений культуры, спортивных, зрелищных и развлекательных предприятий, которые, несомненно, имеют рекреационное значение, однако обладают значительной отраслевой спецификой.
Основой и предпосылкой существования различных видов рекреационных услуг являются рекреационные потребности, наличие свободного времени и материальные возможности, а также обладание людей свободой передвигаться из одного места в другое. Социальный характер массовой рекреации обеспечивается через достаточно высокий платежеспособный спрос, который во многом определяется доходом семьи, Социальная направленность рекреации в широком смысле реализуется тогда, когда потребитель с его интересами стоит в центре, поскольку определяющим в системе рекреации является потребительское начало.
Свободное время человека выполняет две основные функции:
1. Функция восстановления психофизических параметров и лечения.
2. Функция развития - духовного (культурного, интеллектуального, эстетического) и физического, которая включает оздоровление, познание, общение.
К рекреационным потребностям человека следует отнести:
1) потребность в восстановлении
сил, поглощаемых сферой труда
и иными непреложными
2) потребность в лечении и
профилактике болезней, которая
удовлетворяются через
3) потребности в оздоровлении, которые
удовлетворяются с помощью
4) потребности в физическом
5) потребности в познании и
духовном развитии, которые удовлетворяются
посредством посещения музеев
и театров, памятников природы
и культуры, паломничеством по
Святым местам и т. д. Эти
потребности могут быть также
использованы в разработке
Типы потребителей рекреационных услуг
К оседлому типу принадлежит значительное число пожилых людей (за 60 лет). Их основной критерий рекреации - это природа, море, санаторно-курортное лечение, деревенский и фермерский туризм. Для этой группы потребителей необходимы отели средней категории, санатории, где обеспечивается лечение, сервис и комфорт, интересные экскурсии, а так же возможность приобретения сувениров и изделий ремесленного производства. Так же необходимо делать акцент на непродолжительности путешествий и относительной близости в расстоянии.
К оседло-мобильному типу потребителей рекреационных услуг относятся люди более любознательные, в возрасте от 30 до 50 лет, обладающие средним доходом и преимущественно с высшим образованием. Виды рекреации для них отличаются большим разнообразием и динамичностью. Их интересуют как спортивные, лечебные и оздоровительные мероприятия, так и посещения памятных мест при контакте с местным населением. Их отдых более продолжителен, а путешествия более отдалены от места жительства.
Мотивация мобильного типа потребителей рекреационных услуг основывается на их желании получить новые, яркие впечатления, сменить культурное и социальное окружение. Так как это представители достаточно обеспеченных слоев населения с растущими доходами, они в состоянии использовать для путешествия быстрый транспорт и классическое жилье, могут питаться по международным стандартам и экспериментировать с блюдами местной кухни, предпочитают экзотические сувениры (качественные) и приветствуют наличие Особого местного колорита. Продолжительность их отдыха - 2-3 недели.
Представители категории кочевого типа рекреантов стремятся к смене обстановки и приключениям, к поездкам с творческими и религиозными целями. Они отдыхают индивидуально или небольшими группами, любят импровизировать, селиться в местных гостиницах или снимать жилье. Они отличаются высоким уровнем образования и способностью самостоятельно выбирать цели и способы их достижения. Эти потребители открыты любым экспериментам и чрезвычайно интересуется местными обычаями. Среди представителей этой категории встречаются все возрастные группы, независимо от доходов.
Рекреация не случайно определяется
в плане деятельности потребителя,
так как потребительское начало
здесь является основополагающим, а
это значит, что на первый план выходит
аспект спроса. Актуальной на сегодняшний
день проблемой является обоснование
соответствующих предпосылок
Прямая зависимость развития сферы
рекреационных услуг от наличия
и изменения спроса на рекреационные
услуги требует его изучения. В
связи с этим, считаем уместным
рассмотреть отличительные
Спрос на рекреационные услуги определяется различными желаниями, которые тесно связаны между собой и образуют одно целое - все элементы спроса взаимосвязаны и дополняют друг друга. Ценность и полезность каждого из них определяется не только его собственным качеством, но и также наличием и возможностью других элементов, которые необходимы рекреанту
Факторы, определяющие спрос на рекреационные услуги, можно подразделить на общие и специфические.
К общим факторам рекреационного спроса следует отнести:
1) свободное время. Увеличение свободного времени и признание оплачиваемых отпусков как социальной необходимости, влечет за собой изменения в стиле жизни и предпочтениях, поиск средств восстановления, самовыражения и получения новых впечатлений и опыта.
2) степень привлекательности различных курортов: в стране, регионе, территории. Решения относительно путешествий концентрируются вокруг выбора места назначения.
3) покупательная способность большинства. Высокая степень зависимости между уровнем жизни и интенсивностью путешествий является одним из фундаментальных факторов спроса. Уровень дохода определяет функцию потребления. Рост дохода приводит к перераспределению общих расходов и увеличивает национальный доход той страны, которая принимает рекреантов.
4) степень участия социального и обязательного медицинского страхования, профсоюзов и благотворительных фондов в развитии адресной рекреации, в первую очередь, определяется спрос на лечебно-оздоровительную рекреацию.
Специфическими факторами, определяющими рекреационный спрос, выступают:
1) цена на путевку. Высокая степень ценовой эластичности спроса на рекреационные услуги связана с тем, что спрос на путешествия является дискретным, и он может быть удовлетворен различными путями, каждый из которых оценивается потенциальными потребностями, и цена становится важным критерием выбора.
2) качество и безопасность рекреационных услуг.
3) доступность, как специфический фактор рекреационного спроса относится к выбору транспортных средств, их стоимости, мобильности, комфортности и надежности. Кроме того, принимаются во внимание такие аспекты доступности, как визовая и медицинская проверка, контроль валюты, таможня.
4) демографическая структура и тенденции ее изменения. На изменение рекреационного спроса оказывает влияние пол, возраст, национальность, род занятий, размер семьи, образование. Все эти характеристики связаны с уровнем дохода и мотивациями.
5) психологические факторы - факторы, формирующие иерархию мотивов, потребностей, вкусов и предпочтений. К ним относятся: потребности в определенном виде рекреации; отношение к стране посещения (региону); искомая выгода; выбор места посещения; информированность о месте посещения, которая влияет на восприятие рекреантов; на их идеи и представления, а соответственно на величину спроса.
Для удовлетворения потребностей рекреантов, рекреационные услуги должны включает ряд обязательных элементов :
• жилье, которое должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
• питание, которое связано с необходимостью обеспечения разнообразия, в том числе национального питания;
• лечение и его профилактика;
• впечатления, что связано с формированием развитой инфраструктуры досуга, одинаково применимой как для рекреантов, так и для местных жителей;
• транспорт, что подразумевает благоустроенную сеть дорог и наличие разнообразных видов транспорта.
Потребности в туристском продукте
Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта– это процесс, направленный на выявление предпочтений потребителей туристского продукта, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят.
Основным туристским
продуктом в практической
Рынок туризма можно определить
как общественно-экономическое
При характеристике
рынка туризма необходимо
Туристический бизнес нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер. Во-вторых, туристические поездки – это не потребность первой необходимости и напрямую зависит от доходов населения.
К чему стремится
каждая туристическая фирма?
Информация о работе Потребности рекреационные, потребности в турпродукте