Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:31, контрольная работа
Единственное, что способно действительно поменять жизнь людей, сломав окаменевшие устои нашего общества, так это новое мировоззрение. Только новое мировоззрение способно заставить человека изменить свою жизнь и окружающий его мир. Мы знаем, как меняется преступник, который принимает покаяние и становится членом христианской церкви. Также мы знаем, насколько меняется человек, который всю жизнь, придерживаясь пацифистских взглядов, терпит постоянные издевательства и насилие со стороны окружающих, и в какой-то момент находит в себе желание отомстить. Только личные внутренние взгляды человека способны поменять его самого и его жизнь. Поэтому наипервейшим в деле преломления нынешней ситуации в свою пользу является построение и принятие активного и прагматического мировоззрения, которое способно очистить сознание человека от ложных догм и стереотипов, и привести систему его взглядов и ценностей в настоящий порядок.
Как уже говорилось, самой большой проблемой современного человека является огромное количество ложных взглядов, которые внедряют в сознание людей для окончательного их порабощения. Поэтому самым первым делом новой идеологии должно стать выявление и публичное раскрытие всей этой лжи. Единственным способом это сделать может быть только одно – тотальное преобразование системы человеческих взглядов. Для коренного изменения взглядов человека необходимо разработать новую систему жизненных ценностей и структуру построения отношений в обществе, основанную на фактических научных знаниях о человеке и среде его обитания. Только таким образом мы сможем избежать новых ошибок и возможности превратить нашу идею в утопию, засорив, со временем, ее истинные ценности. Строгое следование в своих взглядах непреложным научным знаниям позволит всегда контролировать ход изменения идеологических норм, и неотступно следовать в своих действиях букве Глобальных Законов Мироздания. Именно такую систему взглядов вашему вниманию и представляет Креативизм. Она названа Научно-Актуализированным мировоззрением.
Введение.........................................................................................2
Эмоции и ощущения.....................................................................4
Потребности..................................................................................6
Квази-потребности......................................................................13
Заключение...................................................................................16
Список используемой литературы.............................................17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И. И. Ползунова»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Антропология
Тема: Что такое квази-потребности?
Выполнила: ст. гр.
Проверила:
г. Алейск 2014
1.Введение
Единственное, что способно действительно поменять жизнь людей, сломав окаменевшие устои нашего общества, так это новое мировоззрение. Только новое мировоззрение способно заставить человека изменить свою жизнь и окружающий его мир. Мы знаем, как меняется преступник, который принимает покаяние и становится членом христианской церкви. Также мы знаем, насколько меняется человек, который всю жизнь, придерживаясь пацифистских взглядов, терпит постоянные издевательства и насилие со стороны окружающих, и в какой-то момент находит в себе желание отомстить. Только личные внутренние взгляды человека способны поменять его самого и его жизнь. Поэтому наипервейшим в деле преломления нынешней ситуации в свою пользу является построение и принятие активного и прагматического мировоззрения, которое способно очистить сознание человека от ложных догм и стереотипов, и привести систему его взглядов и ценностей в настоящий порядок.
Как уже говорилось, самой большой проблемой современного человека является огромное количество ложных взглядов, которые внедряют в сознание людей для окончательного их порабощения. Поэтому самым первым делом новой идеологии должно стать выявление и публичное раскрытие всей этой лжи. Единственным способом это сделать может быть только одно – тотальное преобразование системы человеческих взглядов. Для коренного изменения взглядов человека необходимо разработать новую систему жизненных ценностей и структуру построения отношений в обществе, основанную на фактических научных знаниях о человеке и среде его обитания. Только таким образом мы сможем избежать новых ошибок и возможности превратить нашу идею в утопию, засорив, со временем, ее истинные ценности. Строгое следование в своих взглядах непреложным научным знаниям позволит всегда контролировать ход изменения идеологических норм, и неотступно следовать в своих действиях букве Глобальных Законов Мироздания. Именно такую систему взглядов вашему вниманию и представляет Креативизм. Она названа Научно-Актуализированным мировоззрением.
2.Эмоции и ощущения
В основу Научно-Актуализированного мировоззрения положена Информационная Теория Эмоций, описывающая физиологию Высшей нервной деятельности, как основного элемента отражения сознанием человека окружающей его объективной реальности и инструмента взаимодействия с ней. В основе всей человеческой деятельности лежат актуализированные потребности, которые трансформируются в мотивы, после анализа Высшей нервной системы на предмет вероятности их удовлетворения. Продуктом данного анализа являются положительные или отрицательные эмоции, которые имеют наркотическую природу и, посредством ощущения организмом приятных или неприятных физических ощущений удовольствия и боли, выливаются в деятельность индивида, призванную либо увеличить наплыв положительных эмоций, либо устранить воздействие негативных факторов, вызывающих эмоции отрицательные.
Для начала попробуем разобраться в том, из чего состоит жизнь. Человек воспринимает окружающую реальность с помощью своего мозга, который формирует ее образ после анализа ощущений приходящих от пяти наружных физических источников чувств и трех внутренних. Все знают, о каких внешних источниках чувств идет речь: зрение, обоняние, вкус, слух и тактильные чувства. Что же касается внутренних, то первый – это физический (мышечно-суставная чувствительность), второй – психический (общие переживания и эмоциональный настрой) – источник различных психофизических переживаний связанных с текущим и будущим состоянием организма и психики, третий – болевая чувствительность.
Все ощущения от этих восьми
источников делятся по знаку и силе. Положительные
ощущения, воспринимаемые как удовольствие,
и отрицательные, воспринимаемые как боль
или дискомфорт, бывают и слегка заметными
и чрезвычайно сильными. Организм же живых
существ построен таким образом, что при
полном подавляющем стремлении к жизни,
удовлетворение этого стремления зависит
напрямую от удовлетворенности различных
потребностей организма и психики. А состояние
удовлетворенности-
3.Потребности
Основой всей
Потребности человека можно разделить на биологические и духовные. К первым относятся потребности связанные с обеспечением нормального функционирования его организма. Ко вторым – гармония психической жизни. Эти потребности следуют по уровню важности. Важность той или иной потребности определяется по следующей шкале:
К потребностям первой категории относятся потребности первой необходимости мгновенного характера. В этой группе потребностей находятся потребности равнозначного типа, от удовлетворенности которых зависит жизнь человека в каждый мгновенный отрезок времени. Изменение удовлетворенности в этих потребностях приводит организм к гибели за сравнительно короткий промежуток времени от 1 мс до нескольких часов.
К потребностям второй категории относятся жизненно важные потребности первой необходимости длительного характера. Неудовлетворенность этих потребностей также приводит организм к неизменной гибели, но в сравнительно более продолжительный период – от нескольких дней до нескольких месяцев.
К третьей категории потребностей относятся потребности от удовлетворенности которых зависит качество психического состояния человека и регулирование отклонений в его развитии. Неудовлетворенность данных потребностей приводит к нарушениям в деятельности психики, что влияет на здоровье организма и может привести к его уничтожению путем суицида или гибели от психофизических заболеваний.
К четвертой категории относятся потребности, не влияющие на физическое существование, но обеспечивающие его качество. Неудовлетворенность этих потребностей приводит к упадку уровня жизни, к социальной и психической дисгармонии с окружающими, к разрушению социальных связей, падению уровня самооценки и другим негативным явлениям в духовной жизни человека.
Потребности пятой категории по значению приравниваются к потребностям первых четырех категорий, но являются не нормальным, а болезненным явлением. Наличие в психической шкале сознания потребностей пятой категории говорит о заболевании психики. Потребности пятой категории являются гипертрофированными потребностями всех предыдущих категорий. Механизм их действия направлен не только на собственный организм и психику, но и на организмы и психику окружающих, при этом он действует таким образом, что удовлетворение этих потребностей приводит к неудовлетворенности других членов общества. То есть данные потребности имеют разрушающий характер. Их неудовлетворение имеет фатальные последствия для организма-источника, но удовлетворение – фатальные последствия для организмов и психики целей. Это единственный класс практически не удовлетворяемых потребностей. Их полное удовлетворение противоречит их неограничимой сути и угрожает существованию общества, а потому не может быть произведено. К тому же это единственный класс потребностей отрицательного действия, а потому для нормального человека они являются анти-потребностями.
1.Потребности первой
2.Потребности первой
3.Потребности вторичного
характера (третья категория потребностей
4.Потребности третичного характера (четвертая категория потребностей).
5.Потребности
Большинство потребностей первой категории удовлетворяются за счет существования в среде планеты Земля. Отдельного внимания требуют только потребности в оптимизации температуры и физической защищенности. Оптимизация температуры достигается за счет применения одежды и утепленного жилья. Физическая безопасность обеспечивается более сложным комплексом средств, и они могут быть весьма разнообразны.
Потребности же в физическом и психическом здоровье удовлетворяются посредством удовлетворения потребностей более высоких уровней.
Потребности второй категории требуют создания средств пропитания, а также ведения какой-либо физической активности. В минимальном варианте физическая активность организма гарантируется механизмами защиты от атрофии и деградации, которые заложены в нем на физиологическом уровне. Наличие же живой природы обеспечивается выбором места обитания и распространением/поддержанием наличного живого фонда планеты.
Потребности третьей категории более разнообразны, но способы их удовлетворения также известны. Человек должен существовать в какой-либо социальной группе. В каждой такой группе на подсознательном уровне действует по умолчанию закон превентивного признания существующей в ней личности. Позитивное поведение приводит к получению признания обществом, а признание обществом приводит к осознанию своей полезности для него. Отрицательное отношение в обществе к антисоциальным проявлениям и наличие методов защиты от таких проявлений обеспечивает частную неприкосновенность личности. Уровень самооценки зависит от физического и психического здоровья, а также эстетических запросов общества. В современном мире коррекция здоровья и внешности совершается медицинскими методами. Частная отчужденность достигается возможностью постройки своего жилья и создания или приобретения предметов личного пользования. Социальное и интимное общение зависит от культуры общества. В современном мире существуют достаточные знания для создания такой культуры, где бы подобное общение могло осуществляться на достаточно высоком уровне, и неудовлетворенность подобной потребности была бы сведена к минимуму. Что же касается формирования мировоззрения, то здесь необходимо повышение уровня общего образования, расширение научных исследований и основательная обработка существующих знаний о духовной сфере жизни человека.