Что такое квази-потребности?

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:31, контрольная работа

Краткое описание

Единственное, что способно действительно поменять жизнь людей, сломав окаменевшие устои нашего общества, так это новое мировоззрение. Только новое мировоззрение способно заставить человека изменить свою жизнь и окружающий его мир. Мы знаем, как меняется преступник, который принимает покаяние и становится членом христианской церкви. Также мы знаем, насколько меняется человек, который всю жизнь, придерживаясь пацифистских взглядов, терпит постоянные издевательства и насилие со стороны окружающих, и в какой-то момент находит в себе желание отомстить. Только личные внутренние взгляды человека способны поменять его самого и его жизнь. Поэтому наипервейшим в деле преломления нынешней ситуации в свою пользу является построение и принятие активного и прагматического мировоззрения, которое способно очистить сознание человека от ложных догм и стереотипов, и привести систему его взглядов и ценностей в настоящий порядок.
Как уже говорилось, самой большой проблемой современного человека является огромное количество ложных взглядов, которые внедряют в сознание людей для окончательного их порабощения. Поэтому самым первым делом новой идеологии должно стать выявление и публичное раскрытие всей этой лжи. Единственным способом это сделать может быть только одно – тотальное преобразование системы человеческих взглядов. Для коренного изменения взглядов человека необходимо разработать новую систему жизненных ценностей и структуру построения отношений в обществе, основанную на фактических научных знаниях о человеке и среде его обитания. Только таким образом мы сможем избежать новых ошибок и возможности превратить нашу идею в утопию, засорив, со временем, ее истинные ценности. Строгое следование в своих взглядах непреложным научным знаниям позволит всегда контролировать ход изменения идеологических норм, и неотступно следовать в своих действиях букве Глобальных Законов Мироздания. Именно такую систему взглядов вашему вниманию и представляет Креативизм. Она названа Научно-Актуализированным мировоззрением.

Оглавление

Введение.........................................................................................2
Эмоции и ощущения.....................................................................4
Потребности..................................................................................6
Квази-потребности......................................................................13
Заключение...................................................................................16
Список используемой литературы.............................................17

Файлы: 1 файл

антропология.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Потребности четвертой категории могут быть удовлетворены только в случае построения высоко обеспеченного общества, создания качественной культуры жизни и максимального повышения уровня духовности в среде человеческого сообщества.

В общей сложности человеку необходимо жилье, одежда, пища, система защиты и обеспечения взаимных интересов, моральный и социальный кодексы, культура жизнедеятельности, предметы роскоши и высокий уровень общей духовности в обществе.

4.Квази-потребности

Помимо всех вышеописанных потребностей, которые являются базовыми, существуют также квази-потребности, которые являются исходящими. Квази-потребности – это побуждение к действиям, направленные на достижение определенного результата в конкретной ситуации, возникающие в связи с намерением человека совершить эти действия. Квази-потребность рассматривается как составная часть намерения, которая включает в себя помимо осознанно принятого решения о совершении определенных действий еще и соответствующее принятому решению побуждение. Я принимаю решению осуществить действие, одновременно возникает побуждение это действие выполнить. Это составная часть намерения.

Намерение совершить определенную деятельность может обладать побудительной силой, как и базовые потребности. Это особый вид побуждения, поэтому особый термин – «квази-потребности» - КП, подчеркивая иное происхождение этих потребностей от истинных потребностей. КП рассматривается в психологии как ситуативная мотивация, т.е. мотивация, которая побуждает и направляет действия человека в конкретных жизненных ситуациях.

Все они образовываются на смешении базовых потребностей применительно к каждой конкретной жизненной ситуации. Например, объединение потребности в нормализации температуры окружающей среды с условиями, когда температура среды незначительно ниже необходимой, при наличии определенных знаний может создать конкретную квази-потребность в теплой одежде. А присоединение к этому списку потребностей в самооценке и принятии окружающими может породить неконкретную квази-потребность в зимней одежде соответствующей вкусам индивида, запросам общества и текущей общественной моде.

Так действует механизм конкретного процесса удовлетворения разных наборов квази-потребностей с учетом текущей ситуации в процессе жизнедеятельности человека.

Особенности механизмов значимости человеческих потребностей таковы, что первыми вызывают эмоциональное напряжение потребности более низкого уровня. Их сила гораздо больше, нежели сила потребностей более высокого уровня, а потому человеческое сознание наиболее быстро реагирует на изменения именно в этой сфере. В жизненной ситуации это выглядит так, что если человек попадает под обстрел, то его наипервейшая реакция – сохранить собственную жизнь (потребность первой категории). В этот момент любые другие потребности более высокого уровня отступают. Например, если человек в преддверии атаки размышлял о справедливости Теории Относительности Эйнштейна, то после первых же пуль, просвистевших над его головой, эта тема его перестанет интересовать, как минимум до конца атаки. Так любые более низкие потребности подавляют более высокие. Но, есть особый обратный механизм распределения значимости потребностей. Как только человек достигает уровня удовлетворенности в наиболее высокой группе потребностей, он испытывает особое состояние резонанса позитивных эмоциональных переживаний, которые превращаются в какофонию чувств, называемых человеком счастьем. Как только это состояние достигнуто, его обобщенная сила становится настолько большой, что начинает перевешивать значимость первоначальных эмоций, связанных с неудовлетворенностью в группе потребностей более низкого уровня. В такой ситуации человек начинает сознательно делать выбор о необходимости удовлетворения тех или иных потребностей низших уровней. Значимость достигнутого счастья начинает превалировать в человеческом сознании, и индивид приобретает способность принимать внешне нерациональные решения в области защиты и сохранения собственной жизни. Именно из этой причины произошли все идеалистические познания и устремления человека. В этом случае имеет место формирование такого явления, как принципы. Данные устремления приводят к таким неординарным поступкам человека, как самоотречение, самопожертвование и самоубийство. Во всех подобных случаях именно высокая значимость идеалистических устремлений по достижению отдельным человеком или всем обществом данного ощущения счастья становится решающим явлением, неудовлетворение которого заставляет человека жертвовать собственной жизнью. В этом случае значимость всех потребностей в их пирамидальной структуре меняется полностью наоборот – чем более высока потребность в группе, тем большую значимость она имеет, и тем более активные действия по ее сохранению предпринимает человек.

5.Заключение

Итак – всем в жизни человека управляют потребности, они являются ее основой, ее целью и механизмом ее защиты. Человеческие науки десятками и сотнями лет формировали структурную базовую модель окружающей действительности в каждой отдельной сфере знания. В результате, на сегодняшний день мы имеем строгую классификацию многих знаний, согласно которым можно абсолютно точно определить методы построения программы Креативистической идеологии. Основа для базовой модели данной программы – это Прогрессивная Потребностная Пирамида.

6. Список используемой  литературы

  1. Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. И. Добренькова.-М.:Гардарики, 2000.
  2. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/ Отв. ред. академик РАН Г. В.Осипов, действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. -М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА- ИНФРА М), 2002.
  3. Философия  Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 5-е, перераб. и доп.). Ростов н/Д: «Деникс»,2003.
  4. Философия: Учебник/ Под. проф. В. Н. Лавриненко. -2-е изд., испр. и доп.- М: Юрист, 2004.
  5. Барулин В.С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир/ В. С. Барулин. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2007.
  6. Миронов В. В. Философия: учебник для ВУЗов. Человек в своей жизнедеятельности. Индивид, индивидуальность, личность.
  7. Основы философии: Учебное пособие для вузов/ Рук. автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  8. Большая советск- энциклопедия (в 30 томах). гл. ред. : А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., Советская энциклопедия; 1970.

 

 


 



Информация о работе Что такое квази-потребности?