Постановка анимационной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе алгоритма построения анимационных программ, анализе основных видов анимационных программ.
В соответствии с поставленной целью обозначен круг задач:
- дать определение программа анимации, ее функции и виды;
- провести анализ структуры культурно-досуговых анимационных программ;
- обозначить направления видов анимации;
- определить направления совершенствования анимационных программ.

Оглавление

Введение
3
1. Программы анимации, их формы, задачи
4
2. Структура анимационных программ
10
3. Характеристика особенностей проведения отдельных видов анимационных программ
15
4. Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
27
Заключение
29
Список литературы

Файлы: 1 файл

Программы анимации.docx

— 67.81 Кб (Скачать)

Для описания разовой игровой программы может  быть достаточно сценарного плана. Документом, подтверждающим квалификацию, мастерство, педагогическую культуру организатора игры, является литературный сценарий.

Конкурсно-игровая программа по заданной тематике предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.

Таблица 1. Основные типы интеллектуальных игр (Ю.В. Ганичев 7)

ВИКТОРИНА

(форма интеллектуальной игры, где  успех достигается за счет  наибольшего количества правильных  ответов)

СТРАТЕГИЯ

(форма интеллектуальной игры, где  успех обеспечивается за счет  наиболее верного планирования  участниками своих действий)

Тестовая викторина

(участники отвечают на вопросы  и получают оценку)

«О, счастливчик!» «Что? Где? Когда?»

Сюжетная викторина

(организаторы придумывают игровой  сюжет, напр.: лошадиные скачки, космическое  путешествие, морская регата; участники  соответственно становятся жокеями,  космонавтами, моряками)

«Полундра!»

»Колесо истории»

Ролевая стратегия

(путь к успеху – через  наилучшее исполнение роли, данной  участнику игры)

«Экспромт-театр

«Яхта»

Экономическая стратегия

(путь к успеху – через  успешные приобретения и продажи)

«Менеджер»

Боевая стратегия

(путь к успеху – через  правильное планирование победы  над противником)

Шашки

Шахматы

         

В реальной практике преобладают комбинированные  формы интеллектуальных игр. Чаще всего  это сюжетные викторины с элементами экономической стратегии 8.

Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Как правило, ими выступают аниматоры-организаторы. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми разнообразными, например: «Суд над невежеством» и т.п.

В оформленном  виде такая программа должна предусматривать  для участников возможность самим участвовать в развитии сюжетов, разработке образов. Для ее проведения необходимо иметь:

– четко  изложенные задачи;

– план подготовки игры;

– экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу действия);

– сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения учащихся в  ту или иную ситуацию.

Зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя – юного певца, танцора, гимнаста выступление – всегда волнение, душевный подъем. Зритель, даже если он очень эмоционально относится к программе, остается воспринимающим субъектом (реципиентом).

Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех.

Праздничные формы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся:

– слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали  детского творчества,

– приветствия, презентации, церемонии;

– гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;

– физкультурные  праздники;

– тематические недели, тематические дни и др.

В рамках праздников могут использоваться торжественные  ритуалы, выступления героев важных событий, награждения, различного рода зрелища, игровые программы.

Программа праздника в написанном виде должна содержать не только перечень концертных номеров, но и план подготовки праздника, где описаны все организационные  мероприятия и указаны ответственные  за них. Чем больше детей включено в графу «ответственный», тем  большее воспитательное, социализирующее  значение имеет событие.

Этапы подготовки анимационной досуговой программы являются общими пунктами её содержания 9.

Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей аниматоров досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы анимационной досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Следует оговориться, что не все досуговые программы должны опираться на полноценный сценарий. Например, детская конкурсно-игровая программа облегченного характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов с указанием музыкальных, художественных и иных вкраплений.

Итак, сценарий культурно-досуговой программы –  это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты  содержания программы. Сценарий – произведение синтетическое, так как может  соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные  композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор  определенного решения, соответствующего их форме. Однако большинство программ соответствуют «классической» форме  построения.

Композиционная структура сценария анимационной программы:

1. Экспозиция  – начальная, вступительная часть  сценария дает необходимые сведения  о предстоящем действии, о героях  и жизненных обстоятельствах.  Экспозиция знакомит с правилами  сценической игры. Другим видом  экспозиции является пролог –  прямое обращение автора к  зрителю, краткий рассказ о  характере будущего представления.  Экспозиция длится до момента  завязки.

2. Завязка  – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие  конфликта. С завязки начинается  движение всего действия, его  развитие.

3. Кульминация  – высшая точка напряжения  действия. Она играет существенную  роль в раскрытии характеров  действующих лиц и разрешении  конфликта. Кульминация нередко  является развязкой.

4. Развязка  – заключительный момент в  развитии действия сценария, который  является моментом полного разрешения  конфликтной ситуации.

5. Финал  – эмоционально-смысловое завершение  произведения.

  1. Характеристика особенностей проведения отдельных видов анимационных программ

 

Культурно-досуговая анимация. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

  • комплексный подход к организации мероприятий;
  • свобода выбора этих мероприятий;
  • театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
  • персонификация.

К традиционным формам организации  таких мероприятий относят:

  • карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
  • раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
  • банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
  • мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
  • раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
  • церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
  • шоу-представление, массовое зрелище.

Для того, чтобы удачно составить  развлекательную программу для  отеля, необходимо определиться с рядом  критериев, а именно, с:

  • жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
  • названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
  • сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
  • сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
  • режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки ,и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого важно - где будет  разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным  периодом.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной  программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны  для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все  аниматоры. Организаторы стремятся  сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая  бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие  зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

На основании проведенного анализа  культурно-досуговых мероприятий составлен перечень представлений популярных у гостей турецких отелей 10.

Таблица 2. Перечень представлений  турецких отелей

Наименование шоу

Сюжет

Notre-Dame

de Paris

Театрализованная постановка по мотивам  романа В.Гюго «Собор Парижской богоматери»

Moulin Rouge

Представление на основе французского кабаре «Moulin Rouge»

Cats

Мистерия о коте, который был  выбран предводителем всех котов  и истории его любви

Quin-show

Действие происходит в наши дни - группа подростков, фанатов Фреди Меркури, репетируют номер под музыку Quin для  предстоящего конкурса. Внезапно они  узнают о гибели своего кумира, но его  призрак, появляющийся перед ребятами, вселяет в них надежду и  веру в успех

Greace

История американской девушки, попадающей в новую школу Пройдя через  первоначальное неприятие и непонимание  со стороны одноклассников, она находит  любовь одного из них на школьном балу

Легенда о Тиле Улленшпигеле

Красочное шоу, созданное на основе народного  эпоса

Шоу Коперфильда

Небольшие сценки с элементами пантомимы, клоунады, с показом фокусов

Тысяча и одна ночь

(Турецкая ночь)

Постановка по мотивам восточных  сказок с использованием восточного колорита, музыки и танцев

Информация о работе Постановка анимационной программы