Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:44, контрольная работа
Цель работы заключается в анализе алгоритма построения анимационных программ, анализе основных видов анимационных программ.
В соответствии с поставленной целью обозначен круг задач:
- дать определение программа анимации, ее функции и виды;
- провести анализ структуры культурно-досуговых анимационных программ;
- обозначить направления видов анимации;
- определить направления совершенствования анимационных программ.
Введение
3
1. Программы анимации, их формы, задачи
4
2. Структура анимационных программ
10
3. Характеристика особенностей проведения отдельных видов анимационных программ
15
4. Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
27
Заключение
29
Список литературы
В качестве примера более подробно остановимся на примерах красочных шоу:
Шоу-программа "Кальянная вечеринка". Место действия: ночной клуб или ресторан отеля, украшенный в восточном стиле. Освещение свечами, благовония, восточная музыка, кальяны с широким выбором ароматизированных табаков – все это создает атмосферу из сказок Шахерезады. При хорошей погоде возможен кейтеринг - выезд на побережье Средиземного моря. Для всех желающих – фирменные коктейли отеля. Вручение подарков наиболее активным сотрудникам тренинга.
Шоу-программа "Чикаго 30-х". В эту ночь турист окунется в мир 30-х годов Чикаго! Специфическая атмосфера никого не оставит равнодушным – особое меню, джаз и песни 30-х годов. Турист принимает участие в сходке могущественных семей Чикаго! Борьбу за звание лучшей семьи вечера выиграет только одна!
Шоу программа "Сказки Шахерезады". Это шоу является логическим продолжением программы "Кальянная вечеринка". Благодаря комбинированию различных программ или их элементов, группа аниматоров может создать уникальную программу на любую продолжительность.
Вечеринка в стиле "Latinos". Такой тип вечеринки больше всего подходит компаниям, в которых много молодых телом и душой туристов. Вечер ведет профессиональный ди-джей. Весь вечер звучит зажигательная латиноамериканская музыка. В перерывах между танцами – красивый шоу-балет. В конце вечеринки – замечательный фейерверк 11.
Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи.
Как правило, на территории отеля организовано большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля.
Кроме того, у аниматоров в запасе
имеется множество
Таблица 3. Примеры игр анимационных мероприятий
Наименование |
Краткое описание |
Одень даму |
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием |
Находчивые гости |
Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс |
Веселый портняжка |
Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина - женщина - мужчина - женщина). Выбираются два «портняжки». Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам «портняжка» продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот «портняжка», который «прошьет» свою команду быстрее. |
Снайпер |
Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится дощечка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь (посадить) |
Огнетушители |
Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу. |
Покорми меня |
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает. |
Покорми любимого |
Гости делятся на пары. В каждой - мужчина и женщина. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача женщин - взять ложку, зачерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнеру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженное, побеждает. |
Передай карту |
Гости располагаются в линию мужчина - женщина - мужчина - женщина. Первому игроку в линии дают обычную игральную карту. Задача - передать карту от одного игрока к другому, держа ее во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование. |
Сюрприз |
Гости становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например - полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку складываются самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных специально сшитых шляп |
Игра - шутка |
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В нее приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры – «Сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами - отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее, тоже ртом». Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. И сколько времени будет пытаться отыскать конфету у «дамы» выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться. |
Тернистый путь |
Ведущий приглашает три женатые пары. Мужчины становятся в 3-4 метрах от своих жен. Ведущий открывает 3 бутылки водки или вина и ставит их на пути каждого мужчины. После этого, каждому мужчине завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя, ставят лицом к жене и просят дойти до нее и обнять. Когда мужчинам уже завязаны глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет местами их жен. Зрителей просят сохранять молчание.3 |
Финал |
Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда, сделавшая самую длинную линию из одежды, побеждает |
Так, менеджеры турецкой анимации в основном строят развлекательные программы на основе традиций Турции, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов, населяющих Турцию. Широко и красочно отмечаются такие даты, как турецкий национальный Праздник Республики 29 октября, день Спорта и Молодежи 19 мая и др.
Спортивно-оздоровительное направление анимационных программ. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.
Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам
И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.
В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.
Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей
Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс.
Динамичность, заводной характер состязательности
позволяет людям
Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.
Таблица 4. Примеры игр,
рекомендованные для
Название, термин |
Краткое описание |
Стрейчинг |
Небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после завтрака |
Стрельба из лука |
Во время игры организуется конкурс на лучшего стрелка из лука, в конце недели подводится итог: выбирается лучший стрелок недели, которому выдается почетный диплом |
Хоккей на траве |
Набирается две команды из числа туристов. Игра проводится по общепринятым правилам. |
Бочча |
Французская игра, проводимая на траве, грунте. На поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок получает по 2 больших металлических шара с насечками (рисками) – как бы опознавательными знаками принадлежности тому или иному игроку. Надо металлический шар бросить так, чтобы он оказался как можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока по 2 попытки. Выигрывает тот, чей шар оказался ближе всех к метке. |
Крикет. |
По ландшафту расставляются |
Мини-гольф |
Аналог большого гольфа, расположенный
на небольшой площади с большим
количеством искусственных |
Водное поло |
Спортивная командная игра в мяч на воде. Играет две команды. Задача каждой команды – забросить мяч в ворота соперников |
Водная аэробика |
Комплекс специальных |
Соревнование-конкурс |
на лучшего ныряльщика На дно бассейна помещают монетки или какие-то другие предметы. Участникам конкурса предлагается достать эти монетки. Выигравшим считается тот, кто за определенное время достал наибольшее количество монет на лучшего пловца Набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг противоположного края бассейна. |
Яркая и разнообразная программа спортивной анимации дает возможность бросить вызов самому себе, проявить свой потенциал, активно и весело провести время. Туристам предлагаются чемпионаты по пляжному футболу, волейболу и флорболу, чемпионат по “Капитошке” (волейбол шариками с водою), чемпионат по армреслингу, чемпионат по шахматам, супер-современное пятиборие (вызов для настоящих мужчин), ежедневные веселые пляжные игры, тир, утренняя зарядка.
Каждое
спортивное мероприятие
Для детских спортивных праздников предлагается также широкий выбор готовых программ:
•«Праздник Семьи»
• «День Здоровья»
• «Туристическая тропа»
• «Сказочные эстафеты»
• «Состязание чемпионов»
• «Олимпийские игры»,
•«Зарница»
и еще
множество вариантов для
Детская анимация. Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории пяти- четырехзвездоч-ных отелей действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и интересным уголкам Турции, или спокойно полежать неподалеку на пляже.
О наличии мини-клуба в
План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, (исходя из двухнедельного, в данном случае, пребывания туристов), составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных меро-приятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе аниматором
- большой труд, так, этот человек
должен учитывать целый ряд
Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.
Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.
Для наглядного примера приведем пример детского праздника День Нептуна (Участвуют 2 аниматора и дети 5-8 лет)
В начале праздника аниматоры и дети собираются возле бассейна .Один из аниматоров приветствует детей (другой может говорить тоже самое но на другом языке ,понятном нерусскоязычным детям)«Здравствуйте ,ну что, все мы здесь собрались ?Давайте посмотрим друг на дружку ,никого не забыли ?Так ,Рома здесь ,Бобби here ,Наташа тоже ,Ваня ,а где у нас Саша и Майкл? Where are Sasha and Michael? и т.д.
После приветствия и «переклички» ведущий аниматор говорит: «Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Что, правда не знаете? Сегодня же день Нептуна! А кто знает, кто такой Нептун? Это же царь подводного мира, он живет глубоко в море. И иногда, когда у него плохое настроение, он делает бурю на море (ведущий дует и руками показывает колыхание волн). А когда хорошее (аниматор улыбается и обводит взглядом собравшихся, руками показывая шТилль) - на море все спокойно и корабли могут плыть спокойно в любую сторону. А вы умеете плавать? Ну-ка посмотрим, кто у нас умеет плавать лучше всех – кто из вас первым переплывет этот бассейн?». По желанию выбираются дети, встают возле бассейна, и, с команды ведущего, дети начинают заплыв. Остальным детям предлагается роль судьи или наблюдателя за процессом соревнования. «Кто же у нас первым приплывёт? Это Ваня. Давайте поаплодируем ему. Он у нас лучший пловец. Молодец». Ну а сейчас давайте немножко растрясёмся. Один из аниматоров, надев парик и костюм русалки, выполняет с детьми под веселую музыку ряд разминочных упражнений с элементами клоунады. В конце разминки костюмированный аниматор увлекает всех бегом на пляж, где говорит: «Ой, смотрите какие красивые камешки на берегу. Какие они все интересные, посмотрите. А кто из вас найдет самый маленький (большой, красивый и т.д.)? Дети приносят камешки, их обсуждают, оценивают и всеми участниками определяется победитель.
День солнышка превращается в игру «Путешествие на космическом корабле к звездам», во время которого делаются «остановки» на разных планетах солнечной системы, рассказывается о небесных светилах, организуются конкурсы на лучший рисунок на «небесную» тему, а в конце дня предлагается посмотреть закат солнца. Здесь же аниматор может обратить внимание детей на облака и придумать новую игру: представить себе, на что они похожи, и вместе сочинить историю с разными героями и предметами.
Вечером все собираются на представление, где дети, переодетые и раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.
Итак, работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха на Средиземном море.
Согласно М.Е. Кульпетдинова принципы, которые должны быть положены в основу массовых мероприятий включают: информационной насыщенности, эмоциональности, массовости, активности, самостоятельности, диалогичности, комплексности, дифференцированного подхода, взаимодействия руководителя и участников и т.д 12.
Принцип информационной насыщенности предполагает наличие в содержании проводимого дела (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других сведений и фактов, например, организация детского фольклорного фестиваля. В структуре фестиваля выделяется не менее 5-ти направлений:
– занятия детей в творческих мастерских;
– участие детей в конкурсах;
– сочинение участниками фестиваля сказок и загадок;
– участие детей в играх;
– просмотр детьми спектакля.
Принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно-рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы.
Принцип массовости предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих. Обеспечить массовость может применение следующих приемов:
1) проведение
единых тематических
2) привлечение
детей (особенно это касается
подростков) ко всем фазам досуговых
мероприятий – от разработки
сценария, оформления школьного
вестибюля, зала, сцены до участия
в реализации конкретного
Принцип диалогичности означает равноправное взаимодействие аниматора и участников в подготовке и реализации досуговых мероприятий.