Постановка анимационной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе алгоритма построения анимационных программ, анализе основных видов анимационных программ.
В соответствии с поставленной целью обозначен круг задач:
- дать определение программа анимации, ее функции и виды;
- провести анализ структуры культурно-досуговых анимационных программ;
- обозначить направления видов анимации;
- определить направления совершенствования анимационных программ.

Оглавление

Введение
3
1. Программы анимации, их формы, задачи
4
2. Структура анимационных программ
10
3. Характеристика особенностей проведения отдельных видов анимационных программ
15
4. Общие рекомендации по разработке культурно-досуговых программ
27
Заключение
29
Список литературы

Файлы: 1 файл

Программы анимации.docx

— 67.81 Кб (Скачать)

Постановка  анимационной программы

 

Содержание

 

Введение

3

1. Программы анимации, их формы,  задачи

4

2. Структура анимационных программ

10

3. Характеристика особенностей проведения отдельных видов анимационных программ

15

4. Общие рекомендации по разработке  культурно-досуговых программ

27

Заключение

29

Список литературы

30


 

 

Введение

 

Актуальность  темы анимации в сфере  туризма сегодня не вызывает сомнения. Почти все виды анимации вызывают восторг у туристов. С появлением современных технологий  анимация становится одним из главных элементов туристской деятельности. Также анимация очень широко используется и в индустрии культурно-досуговых мероприятий.

Анимация, созданная сегодня, очень разнообразна, поэтому с ростом возможных направлений растут  и виды анимационных программ. Однако функции и цели анимационных программ всегда очень четко определены и сформулированы.

Цель  работы заключается в анализе  алгоритма построения анимационных программ, анализе основных видов  анимационных программ.

В соответствии с поставленной целью обозначен  круг задач:

- дать  определение программа анимации, ее функции и виды;

- провести  анализ структуры культурно-досуговых анимационных программ;

- обозначить  направления видов анимации;

- определить  направления совершенствования анимационных программ.

Источниками для написания работы служили  учебные пособия по туристкой  и анимационной деятельности, рекламные  материалы отелей.

Структура работы представлена введением, основной частью из 4 разделов, заключением и  списком литературы.

 

 

1. Программы анимации, их формы,  задачи

 

Анимация (сфера развлечений) —  организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских  лагерях, детских праздниках; направление, предполагающее личное участие отдыхающих в культурно-массовых мероприятиях. Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула «анимация обслуживания»

Одно из направлений анимации в  туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах  отдыха (курортах), где аниматоры  работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all inclusive 1. Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. В период формирования анимационной программы ее организаторам следует  ответить на вопросы 2:

  1. для кого делается программа, где определяется:
  • возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
  • социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов) национальность (особенности культур и традиций);
  • стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой»,и т.д.);
  • состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
  1. что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
  1. как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды  разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого  члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится  таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников. Так, вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

    В практике анимационного  дела для  целевого конструирования  анимационных программ можно  выделить следующие функции туристской  анимации:

    • адаптационную, позволяющую  перейти от повседневной обстановки  к свободной, досуговой;

    • компенсационную, освобождающую  человека от физической и психической  усталости повседневной жизни;

    • стабилизирующую, создающую  положительные  эмоции и стимулирующую  психическую  стабильность;

    • оздоровительную, направленную  на восстановление и развитие  физических сил человека, ослабленных  в повседневной трудовой жизни;

    • информационную, позволяющую  получить новую информацию о  стране, регионе, людях и т.  д.;

    • образовательную, позволяющую  приобрести и закрепить в результате  ярких впечатлений новые знания  об окружающем мире;

    • совершенствующую, приносящую  интеллектуальное и физическое  усовершенствование;

    • рекламную, дающую  возможность через  анимационные  программы сделать  туриста  носителем рекламы о  стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме  и т. д 3.

    Такое разнообразие функций  туристской анимации обусловило  и многообразие видов анимационной  деятельности, а также большую  разновидность анимационных программ  и мероприятий.

Рекреационная анимация – вид досуговой  деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые  с рекреационными целями, могут проводиться  как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими  и гостями, так и досуговыми предприятиями  с местными жителями.

Туристская анимация – разновидность  туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус  и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в  театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в  разнообразные мероприятия через  участие в специально разработанных  программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу  наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия  туристов (активная, пассивная). Кроме  того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в  общей программе путешествия (в  турпродукте):

1. Анимационные туристские маршруты  – целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы,  либо непрерывный анимационный  процесс, развернутый в пространстве  в форме путешествия, переезда  от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых  в разных географических точках 4. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены  для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним  духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности  таких анимационных программ: культурно  познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей  игры в казино по казино центрам, расположенным  в разных странах.

2. Дополнительные анимационные  услуги – анимационные программы,  предназначенные для «поддержки»  основных туристских услуг, оговоренных  в турпакете, в технологических  перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд,  автобус, гостиница, вокзал и  т.д.), в случае непогоды (при организации  спортивных и самодеятельных  туров, на пляжных курортах), отсутствии  снега в горнолыжных курортах  и др 5.

3. Гостиничная анимация – комплексная  рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих  контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на  совместном участии аниматора  и туриста в развлечениях, предлагаемых  анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации  новой философии гостиничного  обслуживания, повышения качества  обслуживания, уровня удовлетворенности  туриста отдыхом и используемая  в маркетинговой стратегии гостиницы  как одна из главных привлекательных  услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое  из трех рассматриваемых, поскольку  предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными  словами, гостиничная анимация –  это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими  комплексами.    

С точки зрения системного подхода  туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.     

Диапазон  этих потребностей очень широк, поскольку  люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):    

• анимация в движении - удовлетворяет  потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;    

• анимация через переживание —  удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;    

• анимация через общение - удовлетворяет  потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;    

• анимация через успокоение - удовлетворяет  потребность людей в психологической  разгрузке от повседневной усталости  через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;     

• культурная анимация - удовлетворяет  потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;    

• творческая анимация - удовлетворяет  потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.    

Реальные  анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.     Анимационные  программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

 

  1. Структура анимационных программ

 

Согласно  А.Б. Гальченко, Л.Н. Буйловой, Н.В. Клёновой можно выделить следующие типы анимационных досуговых программ:

– разовая  игровая программа;

– конкурсно-игровая  программа по заданной тематике;

– игра-спектакль;

– театрализованная игра;

– зрелище;

– праздник;

– длительная досуговая программа 6.

В основе предложенной квалификации лежат два  фактора: степень соучастия участников в программе и ее протяженность во времени.

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Участники включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые участникам игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.

Информация о работе Постановка анимационной программы