Отчет по практике в ООО «1001 тур - Владивосток»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 10:15, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями практики на ООО «1001 тур - Владивосток» являются:

•Сбор материалов, их всесторонний анализ
•Изучение технологии продажи туров
•Изучение кадрового состава их должностных обязанностей сотрудников фирмы
•Изучение организационной структуры и деятельности фирмы, структуры управления, анализ учредительных документов.
•Подготовка к профессиональной деятельности менеджера турфирмы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 55.51 Кб (Скачать)

  Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных  возможностей, инновации различаются  по сфере приложения, масштабам распространения  и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [2, стр. 30].

  Основные  функции инноваций:

  - они вовлекают в производство  новые производительные силы, способствуют  повышению производительности труда  и эффективности производства, сокращают  различного рода затраты;

  - повышают уровень жизни каждого  человека и общества в целом  за счет разнообразия и качества  производимой продукции и услуг,  удовлетворения потребностей населения;

  - помогают привести в соответствие  структуру производства со структурой  изменившихся потребностей, способствуют  поддержанию равновесия между  спросом и предложением, между  производством и потреблением;

  - являются результатом применения  творческих возможностей и знаний  конкретной личности, человеческого  интеллекта, что, в свою очередь,  стимулирует дальнейший рост  творческой деятельности [2, стр. 37]. 

  1.2 Суть и основные принципы инноваций  в туризме

  В качестве значимых для определения  сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

  - источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

  - вид инновации (аттракторы, инфраструктура  туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

  - степень новизны (улучщающие, прорывные);

  - широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

  - инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [3, стр. 121].

  Инновации в туризме следует рассматривать  как системные мероприятия, имеющие  качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно  способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов  населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской  области, который сегодня позиционирует  себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

  Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [3, стр. 122].

  К основным принципам инноваций в  туризме относят:

  1. Принцип научности, заключающийся  в использовании научных знаний  и методов для реализации инноваций,  соответствующих потребностям туристов.

  2. Принцип системности. Разрабатываемая  стратегия инновационного развития  сферы туризма в регионе должна  учитывать факторы и условия,  необходимые для удовлетворения  потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона  (экономические, финансовые, кадровые  и другие); социальное воздействие  на общество; факторы внешней  среды.

  3. Принцип соответствия инновации  потребностям туристов. Предлагаются  только те новшества, которые  действительно нужны клиенту,  а не те, которые может произвести  и внедрить туристская организация.

  4. Принцип позитивности результатов,  состоящий в предупреждении неразумного,  не продуманного создания и  внедрения новшества, которое  может быть опасно, во-первых, для  туриста; во-вторых, для конкретного  предприятия; в-третьих, для биосферы  и общества в целом.

  5. Принцип имманентности инвестиционным  процессам. Для проведения необходимых  исследований, разработки и материализации  инноваций используются инвестиционные  ресурсы, эффективность которых  определяется степенью значимости  и масштабностью нововведений.

  6. Соответствие инновационной деятельности  и ее результатов (новшеств) уровню  развития общества.

  7. Принцип связности. Процесс нововведения  заканчивается появлением на  рынке продукта, который должен  на определенном этапе своего  жизненного цикла вызывать потребность  (стимулировать идею) создания следующего  новшества и обеспечивать финансовую  поддержку этого процесса.

  8. Принцип безопасности. Любое нововведение  должно гарантировать отсутствие  вреда для человека и окружающей  его среды [3, стр. 124]. 

  2. Инновационная деятельность в  туризме

  Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для  получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную  деятельность предприятия можно  определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная  деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

  Основные  направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

  - выпуск новых видов туристского  продукта, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.;

  - использование новой техники  и технологии в производстве  традиционных продуктов;

  - использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия  туристов на космических кораблях;

  - изменения в организации производства  и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый  маркетинг, новый менеджмент;

  - выявление и использование новых  рынков сбыта продукции (гостиничные  и ресторанные цепи).

  Основу  инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится  и к сфере социально-культурного  сервиса и туризма.

  Научно-техническая  революция не только стала материальной основой формирования массового  туризма. Она оказала огромное влияние  на инновационную деятельность в  социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу  которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

  Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению  новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые  материалы стали материальной основой  экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.

  Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние  на общественное производство и быт  людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить  без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

  Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего  продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. 

  3. Государственная поддержка инновационной  деятельности в туризме

  Туристская  деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.

  Туризм  оказывает огромное влияние на такие  ключевые секторы экономики, как  транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления  и многие другие, выступая катализатором  социально-экономического развития.

  Туризм  является сложным межотраслевым  комплексом, требующим системного подхода  к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства  на государственном федеральном  и региональном уровнях.

  Основными задачами государства являются:

  - определение и разработка принципов  политики в области туризма,  программ их реализации, механизма  контроля и исследования результатов  деятельности (организация статистики, ведомственных исследований);

  - создание благоприятных условий  для туризма, координация действий  различных компаний, организаций  и обществ для формирования соответствующей инфраструктуры, дружественной окружающей среды;

  - поддержка туризма и маркетинга  через стимулирование инноваций  и кооперации, формирование привлекательного  образа страны.

  В связи с тем, что создание и  внедрение нововведений требуют  объединенных усилий различных экономических  и социальных сфер, инновационный  путь развития невозможен без осуществления  государственной поддержки. Для  этого используются три схемы, которые  также в настоящее время применяются  и в развитии сферы туризма:

  1. Прямое участие государства в  реализации специальных целевых  программ и ассигнованиях региональных, местных органов власти; создание  крупных национальных центров  (лабораторий), находящихся на бюджетном  финансировании и бесплатно предоставляющих  полученные знания широкому кругу  потенциальных пользователей.

  Реализация  региональных целевых программ в  сфере туризма

  Во  многих регионах России разрабатываются  и реализуются региональные целевые  программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих  основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма  региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы  туризма. Так, в Вологодской области с 2004 года реализуется областная целевая программа «Великий Устюг-родина Деда Мороза», а в сентябре 2008 года утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области» на 2009-2012 годы.

  Создание  туристско-информационных центров

  Многие  государства создают специальные  национальные организации для продвижения  различного рода инноваций в туризме. В качестве примера можно привести Финляндию. Финский совет по туризму  является государственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии  как туристского направления, имеет  представительства в 11 странах. Финский  совет по туризму одним из первых начал использовать информационные технологии в работе национальной туристской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями  туристской индустрии и другими  заинтересованными группами, общая  цель которых направлена на максимальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим  инструментов для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии. Особое значение этот совет придает «созданию  уникального имиджа национального  туризма, четкой сегментации потребителей и рынков, эффективному маркетингу» [3, стр. 52].

Информация о работе Отчет по практике в ООО «1001 тур - Владивосток»