Отчет по практике в «АКФА-сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:20, отчет по практике

Краткое описание

Компания является обществом с ограниченной ответственностью. Компания подчиняется высшему руководству ООО «АКФА», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Директор). Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах уставного капитала. Учредительным документом является Устав, утвержденный его учредителями.

Оглавление

1 Общая характеристика компании «АКФА-сервис»…...............3
2 Экономическая характеристика организации…………………..7
3 Организация и планирование маркетинговой деятельности….9
4 Характеристика маркетинговой среды организации…………..12
5 Анализ комплекса маркетинга организации……………………15
6 Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….20

Файлы: 1 файл

отчет Акфа-сервис.docx

— 75.41 Кб (Скачать)

Содержание

 

1 Общая характеристика компании  «АКФА-сервис»…...............3

2 Экономическая характеристика  организации…………………..7

3 Организация и планирование  маркетинговой деятельности….9

4 Характеристика маркетинговой  среды организации…………..12

5 Анализ комплекса маркетинга  организации……………………15

6 Разработка  предложений по совершенствованию 

маркетинговой деятельности……………………………………….20

 

1 Общая характеристика компании  «АКФА-сервис»

 

Компания ООО «АКФА» была организована в 1992, в г. Хабаровске, организация предоставляла логистические услуги, занималась транспортировкой товаров из Китая. В 1995 году руководство приняло решение об открытии туристического направления, в связи с этим была создана туристическая компания «АКФА-сервис». Более чем за 15 лет динамичного развития, предприятие успешно работает на туристическом рынке Дальнего Востока.

Компания является обществом с ограниченной ответственностью. Компания подчиняется высшему руководству ООО «АКФА», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Директор). Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах уставного капитала. Учредительным документом является Устав, утвержденный его учредителями.

Деятельность компании можно разделить  на два крупных направления: обслуживание туристов и работа с партнерами. В качестве партнеров выступают гостиницы и отели, авиакомпании, туристические компании, предлагающие экскурсионное, транспортное обслуживание или полностью организованные туры. То есть в данном контексте партнерами являются поставщики, а работа с ними представляет внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую посредством прямого и косвенного методов. При прямом методе компания самостоятельно выходит на внешние рынки таких стран как Китай, Япония, Сингапур, Таиланд, Филиппины и прочие страны юго-восточной Азии. Ответственные сотрудники предприятия осуществляют поиск партнеров, предоставляющих наиболее выгодные условия (низкие цены), заключают с ними договора, формируя тем самым собственный турпродукт. Прямой метод очень выгоден, т.к. позволяет избежать наценки, которую, как правило, устанавливают посредники, таким образом, предложить качественный туристический продукт по конкурентоспособной цене.

Косвенный метод ведения внешнеэкономической деятельности проявляется в работе с отечественными туроператорами. «АКФА-сервис» выступает посредником при продаже туров в страны Европы, т.к. объемы продаж таких туров в Хабаровске не позволяют компании окупить самостоятельную организацию таких поездок.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации. Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки  зрения организации как единого  целого.

На данный момент во всех крупных туристических  компаниях имеет место горизонтальное разделение либо по туристическому направлению, либо по содержанию работы. Для туристической компании, для «АКФА-сервис» характерна линейная структура организации.

Схематически  организационная структура представлена на Схеме 1. Положительными моментами  такой организации труда является узкая специализация менеджеров, которые владеют большей информацией  о продаваемых курортах, знакомы  со спецификой различных видов отдыха и возможностях туристических ресурсов курортов. Однако при таком разделении труда практически отсутствует  взаимозаменяемость работников. Кроме  того, клиенту, обратившемуся за путевками, но так и не выбравшему конкретное место отдыха приходится общаться поочередно с различными менеджерами.

Линейная организационная структура является наиболее приемлемой для компании «АКФА-сервис», т.к. все менеджеры находятся в непосредственном подчинении директора компании, что обеспечивает большую эффективность работы команды специалистов.

 

Схема 1 Организационная структура туристической компании «АКФА-Сервис».

Директор




 

Менеджеры по бронированию билетов


Менеджер образовательных туров


Бухгалтер-кассир


Менеджеры по туроператорской д-ти


Менеджер визовой службы


Менеджеры по Сингапуру, Тайланду


Менеджеры по Китаю


 

Администратор



 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из схемы, «АКФА-сервис»  не обладает сложной многоуровневой структурой. Обязанности каждого  сотрудника соответствуют названию его должности. Менеджеры по направлениям занимаются поддержкой отношений с партнерами в своих областях и обслуживанием туристов, выбравших тот или иной тур, их работа осуществляется в комплексе с менеджерами визовой службы и бронирования билетов. Все бухгалтерские операции, ведение кассы организации, расчет с клиентами, партнерами и сотрудниками осуществляет бухгалтер-кассир. Администратор является помощником директора, дает первичные консультации клиентам, оказывает помощь другим сотрудникам. Директор организации занимается обслуживанием особо важных клиентов, ведет переговоры с партнерами и поставщиками, организует работу всех сотрудников, осуществляет планирование и контроль деятельности компании, реализует маркетинговые функции фирмы.

Говоря  об организации сотрудников, стоит  упомянуть о состоянии кадрового  потенциала. Штат персонала состоит из 11 человек. Все сотрудники имеют высшее экономическое образование со специализацией в туризме. Весь персонал владеет английским языком, менеджеры, занимающиеся азиатскими направлениями, владеют китайским языком. Средний возраст сотрудников 29 лет, что характеризует штат как молодой перспективный, целеустремленный и со свежими идеями, что позволяет компании использовать творческий подход и осуществлять свою деятельность на современном уровне.

В связи с тем, что компания занимается оказанием услуг, производственный потенциал включает в себя месторасположение и площадь офиса, оборудование рабочих мест. Офис располагается в центре города, практически на красной линии, подъезды к нему достаточно удобны, напротив него есть охраняемая парковка, несмотря на небольшую площадь, он оборудован всей необходимой офисной техникой, имеет комфортную зону ожидания для клиентов, приятный интерьер. Каждое рабочее место имеет всю необходимую компьютерную технику, сотрудникам доступно специальное программное обеспечение, упрощающее работу, директор и бухгалтеры используют программы 1С и технологии KPI.

 

2 Экономическая характеристика  организации

 

Динамика экономических показателей  деятельности фирмы в целом и  за летние периоды в отдельности  отражены в таблице 1

 

Таблица 1 — Динамика экономических показателей  «АКФА-сервис» в период с 2009 по 2011 год

 

показатель /

год

Количество туристов, чел

Валовая прибыль, руб

Количество туристов, чел лето

Валовая прибыль, руб лето

2009

1660

6967459,7

490

1478546,9

2010

1874,59

7124885,08

576,00

1587776,67

темп роста

112,93%

102,26%

117,55%

107,39%

2011

2221,00

7809856,81

742,00

2100197,22

темп роста

118,48%

109,61%

128,82%

132,27%


 

Исходя из данных, можно сделать  вывод, что за последние 3 года существования  компании, все экономические показатели имели годовые темпы прироста, при этом валовая прибыль компании в целом в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 12%. На летние месяцы приходится пик туристической активности, стоит отметить, что в 2011 году увеличение потока туристов именно в это время послужило росту валовой прибыли.

Переходя к анализу структуры  прибыли от различных видов деятельности, надо сказать, что предприятие «АКФА-сервис»  получает доход только от одного вида – предоставления туристических  услуг. Свой ассортимент компания разделяет  по странам-направлениям поездок. Таблица 2 представляет анализ прибыльности основных туристических дестинаций.

Таблица демонстрирует, что лидерами продаж являются Китай и Таиланд, несмотря на то, что последний уступил  в 2010 Сингапуру. Выбор этих стран связан главным образом с относительно невысокой стоимостью и близостью. Также просматривается тенденция к снижению доли других стран, и, принимая во внимание то, что основная масса клиентов компании являются постоянными, можно сказать, что люди отказываются от экспериментов и предпочитают ездить в одни и те же места отдыха.

 

Таблица 2 – Структура прибыли от различных направлений путешествий в период с 2009 по 2011 год

 

Направление

Доля от валовой прибыли за год

2011 год

2010 год

2009 год

Китай

44,4%

33,20%

35,7%

Таиланд

17,2%

9,02%

15,24%

Сингапур

1,0%

14,19%

1,2%

Турция

5,4%

7,92%

8,13%

Испания

4,9%

2,05%

3,49%

Корейская Республика

6,7%

6,12%

6,1%

Вьетнам

2,2%

1,39%

1,0%

Соединенные Штаты Америки

2,5%

6,86%

3,3%

другое

15,94%

19,26%

25,84%


 

 

3 Организация и планирование  маркетинговой деятельности

 

Ввиду небольших размеров, на предприятии  отсутствует самостоятельное подразделение, занимающееся маркетинговой деятельностью. Выполнение этих функций входит в обязанности директора компании. Все виды планов разрабатываются непосредственно руководителем, выполнение определенных разделов плана отдается на аутсорсинг специализированным организациям. Для планирования маркетинговой деятельности отдельного плана не создается, этот аспект учитывается в рамках одного общего плана развития предприятия.

  1. Стратегический план, который разрабатывается на 2-3 года. В нем отражена общая стратегия компании, т.е. содержит стратегические цели и задачи, которые должны быть достигнуты в будущем. План состоит из разделов: анализ рынка (дается характер целевого рынка, его величина, сегменты), SWOT-анализ, цели и задачи, программы мероприятий (которые в последствии корректируются в текущем плане маркетинга на год), бюджет маркетинга. На данный момент стратегическими целями компании выступают сохранение завоеванной доли рынка и ее небольшое расширение, повышение качества обслуживания и развитие туристической культуры в Хабаровске. Для достижения первой цели организация использует средства рекламы и прямого маркетинга, также планируется открыть второй офис, что создаст уже сбытовую сеть. К следующей цели предприятие движется планомерно год за годом. Применение системы KPI позволяет отслеживать в общем виде результативность каждого сотрудника, включая и степень удовлетворенности клиентов. Для развития культуры туризма «АКФА-сервис» старается улучшить качество собственных услуг и постоянно расширяет свой ассортимент.
  2. Текущий план разрабатывается на 1 год и состоит из ориентировочных экономических показателей и мероприятий для их достижения. Основными маркетинговыми инструментами выступают коммуникации, поэтому составляется план, содержащий цели коммуникационной деятельности, описание целесообразности выбранных средств и обозначающий бюджет, выделенный на каждое из них. План на 2012 год, например, предполагает увеличение объемов продаж в летний период и сохранение своей доли рынка. Компания не рассчитывает на ее увеличение, так как каждый год появляются новые игроки и конкуренция обостряется. Для достижения этих целей был выделен бюджет в полмиллиона рублей, основными статьями расхода стали рекламные средства (местные глянцевые журналы, радио, печатные буклеты, сувенирную продукцию) и обновление сайта. В дальнейшем текущий план на год корректируется в процессе составления планов на квартал, на месяц. Также по итогам каждого периода ведется строгая отчетность по выполнению запланированных мероприятий, и проводятся исследования силами собственных сотрудников для оценки эффективности коммуникаций.

Информация о работе Отчет по практике в «АКФА-сервис»