Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:20, отчет по практике
Компания является обществом с ограниченной ответственностью. Компания подчиняется высшему руководству ООО «АКФА», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Директор). Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах уставного капитала. Учредительным документом является Устав, утвержденный его учредителями.
1 Общая характеристика компании «АКФА-сервис»…...............3
2 Экономическая характеристика организации…………………..7
3 Организация и планирование маркетинговой деятельности….9
4 Характеристика маркетинговой среды организации…………..12
5 Анализ комплекса маркетинга организации……………………15
6 Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности……………………………………….20
Содержание
1 Общая характеристика компании «АКФА-сервис»…...............3
2 Экономическая характеристика организации…………………..7
3 Организация и планирование маркетинговой деятельности….9
4 Характеристика маркетинговой среды организации…………..12
5 Анализ комплекса маркетинга организации……………………15
6 Разработка
предложений по
маркетинговой деятельности……………………………………….20
1 Общая характеристика компании «АКФА-сервис»
Компания ООО «АКФА» была организована в 1992, в г. Хабаровске, организация предоставляла логистические услуги, занималась транспортировкой товаров из Китая. В 1995 году руководство приняло решение об открытии туристического направления, в связи с этим была создана туристическая компания «АКФА-сервис». Более чем за 15 лет динамичного развития, предприятие успешно работает на туристическом рынке Дальнего Востока.
Компания является обществом с ограниченной ответственностью. Компания подчиняется высшему руководству ООО «АКФА», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Директор). Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах уставного капитала. Учредительным документом является Устав, утвержденный его учредителями.
Деятельность компании можно разделить на два крупных направления: обслуживание туристов и работа с партнерами. В качестве партнеров выступают гостиницы и отели, авиакомпании, туристические компании, предлагающие экскурсионное, транспортное обслуживание или полностью организованные туры. То есть в данном контексте партнерами являются поставщики, а работа с ними представляет внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую посредством прямого и косвенного методов. При прямом методе компания самостоятельно выходит на внешние рынки таких стран как Китай, Япония, Сингапур, Таиланд, Филиппины и прочие страны юго-восточной Азии. Ответственные сотрудники предприятия осуществляют поиск партнеров, предоставляющих наиболее выгодные условия (низкие цены), заключают с ними договора, формируя тем самым собственный турпродукт. Прямой метод очень выгоден, т.к. позволяет избежать наценки, которую, как правило, устанавливают посредники, таким образом, предложить качественный туристический продукт по конкурентоспособной цене.
Косвенный метод ведения
Структура
организации – это логические
взаимоотношения уровней
На данный
момент во всех крупных туристических
компаниях имеет место
Схематически
организационная структура
Линейная организационная структура является наиболее приемлемой для компании «АКФА-сервис», т.к. все менеджеры находятся в непосредственном подчинении директора компании, что обеспечивает большую эффективность работы команды специалистов.
Схема 1 Организационная структура туристической компании «АКФА-Сервис».
Директор
Менеджеры по бронированию билетов
Менеджер образовательных туров
Бухгалтер-кассир
Менеджеры по туроператорской д-ти
Менеджер визовой службы
Менеджеры по Сингапуру, Тайланду
Менеджеры по Китаю
Администратор
Как видно из схемы, «АКФА-сервис» не обладает сложной многоуровневой структурой. Обязанности каждого сотрудника соответствуют названию его должности. Менеджеры по направлениям занимаются поддержкой отношений с партнерами в своих областях и обслуживанием туристов, выбравших тот или иной тур, их работа осуществляется в комплексе с менеджерами визовой службы и бронирования билетов. Все бухгалтерские операции, ведение кассы организации, расчет с клиентами, партнерами и сотрудниками осуществляет бухгалтер-кассир. Администратор является помощником директора, дает первичные консультации клиентам, оказывает помощь другим сотрудникам. Директор организации занимается обслуживанием особо важных клиентов, ведет переговоры с партнерами и поставщиками, организует работу всех сотрудников, осуществляет планирование и контроль деятельности компании, реализует маркетинговые функции фирмы.
Говоря
об организации сотрудников, стоит
упомянуть о состоянии
В связи с тем, что компания занимается оказанием услуг, производственный потенциал включает в себя месторасположение и площадь офиса, оборудование рабочих мест. Офис располагается в центре города, практически на красной линии, подъезды к нему достаточно удобны, напротив него есть охраняемая парковка, несмотря на небольшую площадь, он оборудован всей необходимой офисной техникой, имеет комфортную зону ожидания для клиентов, приятный интерьер. Каждое рабочее место имеет всю необходимую компьютерную технику, сотрудникам доступно специальное программное обеспечение, упрощающее работу, директор и бухгалтеры используют программы 1С и технологии KPI.
2 Экономическая характеристика организации
Динамика экономических
Таблица 1 — Динамика экономических показателей «АКФА-сервис» в период с 2009 по 2011 год
показатель / год |
Количество туристов, чел |
Валовая прибыль, руб |
Количество туристов, чел лето |
Валовая прибыль, руб лето |
2009 |
1660 |
6967459,7 |
490 |
1478546,9 |
2010 |
1874,59 |
7124885,08 |
576,00 |
1587776,67 |
темп роста |
112,93% |
102,26% |
117,55% |
107,39% |
2011 |
2221,00 |
7809856,81 |
742,00 |
2100197,22 |
темп роста |
118,48% |
109,61% |
128,82% |
132,27% |
Исходя из данных, можно сделать вывод, что за последние 3 года существования компании, все экономические показатели имели годовые темпы прироста, при этом валовая прибыль компании в целом в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 12%. На летние месяцы приходится пик туристической активности, стоит отметить, что в 2011 году увеличение потока туристов именно в это время послужило росту валовой прибыли.
Переходя к анализу структуры прибыли от различных видов деятельности, надо сказать, что предприятие «АКФА-сервис» получает доход только от одного вида – предоставления туристических услуг. Свой ассортимент компания разделяет по странам-направлениям поездок. Таблица 2 представляет анализ прибыльности основных туристических дестинаций.
Таблица демонстрирует, что лидерами продаж являются Китай и Таиланд, несмотря на то, что последний уступил в 2010 Сингапуру. Выбор этих стран связан главным образом с относительно невысокой стоимостью и близостью. Также просматривается тенденция к снижению доли других стран, и, принимая во внимание то, что основная масса клиентов компании являются постоянными, можно сказать, что люди отказываются от экспериментов и предпочитают ездить в одни и те же места отдыха.
Таблица 2 – Структура прибыли от различных направлений путешествий в период с 2009 по 2011 год
Направление |
Доля от валовой прибыли за год | ||
2011 год |
2010 год |
2009 год | |
Китай |
44,4% |
33,20% |
35,7% |
Таиланд |
17,2% |
9,02% |
15,24% |
Сингапур |
1,0% |
14,19% |
1,2% |
Турция |
5,4% |
7,92% |
8,13% |
Испания |
4,9% |
2,05% |
3,49% |
Корейская Республика |
6,7% |
6,12% |
6,1% |
Вьетнам |
2,2% |
1,39% |
1,0% |
Соединенные Штаты Америки |
2,5% |
6,86% |
3,3% |
другое |
15,94% |
19,26% |
25,84% |
3 Организация и планирование маркетинговой деятельности
Ввиду небольших размеров, на предприятии
отсутствует самостоятельное