Отчет о прохождении производственной практики в туристической фирме «102 тура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования:

- провести анализ деятельности туристического агентства «102 тура»

- разработать спортивно-оздоровительный тур.

Оглавление

Введение..…………………………………………………………………...…3

1. Организационная характеристика туристической фирмы «102 тура»……………………………………………………………..........................4

2. Маркетинговый анализ деятельности………….…………………………6

3. Технико-экономическая характеристика…………..…………………….8

4. Система управления………….…………………………………………...10

5. Разработка экскурсионного тура…………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...18

Список литературы……..……………………………………………………19

Файлы: 1 файл

отчет по практике 102 тура.doc

— 1.98 Мб (Скачать)


УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (филиал)

Факультет сервиса и туризма

Кафедра Технологии и организации туризма

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

о прохождении производственной практики «Менеджер спортивно-оздоровительного туризма» на базе турфирмы  «102 тура)» (профиль-менеджер-стажёр)

01.12.10-23.12.10 г.

 

 

 

                                                                     Отчёт подготовила:

                                                                     студентка 4 курса 402 группы

                                                                     Халимова Э.А.

                                                                     Руководитель практики:

 

 

 

 

 

 

                                                       Уфа 2011

                                Содержание

 

Введение..…………………………………………………………………...…3

1. Организационная характеристика туристической фирмы «102 тура»……………………………………………………………..........................4

2. Маркетинговый анализ деятельности………….…………………………6

3. Технико-экономическая характеристика…………..…………………….8

4. Система управления………….…………………………………………...10

5. Разработка экскурсионного тура…………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………...18

Список литературы……..……………………………………………………19

Приложение…..………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

 

Роль туристских услуг (как и вообще услуг) в современном мире растет с каждым днем. Именно поэтому правильная организация менеджмента данной сферы и прогноз ее состояния являются немаловажными факторами для принятия правильного и своевременного решения об участии в этой сфере в качестве продавца или покупателя.

Управление деятельностью туристического предприятия – это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельность руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нам, как предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Туризм в наши дни - составляющая часть большого бизнеса. Каждый год в путешествие за границу отправляется около 700 млн. человек. Кроме того, около 2,3 млрд человек проводят отпуск в своей стране. По оценкам ВТО, доходы отрасли составляют в общей сложности более 1,5 трлн. долл. в год. При этом люди начинают все чаще задумываться об экологических последствиях путешествий.

Цель исследования:

- провести анализ деятельности туристического агентства «102 тура»

- разработать спортивно-оздоровительный  тур.

 

 

 

 

1. Организационная характеристика туристического агентства «102 тура»

«102 тура» представляет собой туристическую фирму, открытую в 2010 году.

Адрес 450054, г.Уфа, улица Пушкина, 85/1

Тел/Факс (347) 266-06-85, 8-91734-97673

Email: 102tura@rambler.ru

Вид деятельности: выездной туризм, туры по России

Общее количество работников туристической фирмы "102 тура":

- Директор

- Бухгалтер-кассир

- 2 менеджера

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура «102 тура».

 

Высшее руководство туристической фирмы осуществляется директором. Директор принимает решения по срочным вопросам, осуществляет контроль над деятельностью турфирмы, назначает на должность. Директор обязан обеспечить выполнение плановых заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками и заказчиками, банками.

Бухгалтер осуществляет учет и отчетность, проводит инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств, контролирует соблюдение финансовой дисциплины. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины, надлежащий порядок хранения денег.

В обязанности менеджера по продажам входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так. Чтобы избежать этого, внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинговый анализ деятельности агентства

В настоящее время туризм является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. И, не смотря на то, что в г. Уфы достаточно много туристических фирм, «102 тура» надеется занять свою нишу на этом рынке. А возможно это благодаря внедрению нетрадиционных форм продажи туристских услуг.

Основатели туристической фирмы полны оптимизма и желания работать, предлагая ростовчанам качественный туристический продукт.

«102 тура» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки  туристов:

- отдых,

- познавательные поездки,

- автотуризм,

- туры на семинары,

- туры на обучение,

- приключенческие поездки,

- туры на лечение,

- круизы,  и т.д.

«102 тура» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристическая фирма «102 тура» в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, и поэтому мы выбираем только хорошие гостиницы, предлагаем только самые интересные маршруты, подбираем оптимальные сроки поездок.

«102 тура» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты. Летом - это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой - экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.

Особой популярностью пользуются горнолыжные курорты: Урала, классики горнолыжных курортов Австрия и т.д. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «102 тура» обеспечивает визовую поддержку. Возможно также оформление зарубежной визы.

Туристическая фирма «102 тура» находится в договорных отношениях с авиакомпаниями, осуществляющими авиаполеты из Уфы: «Ютэйр», «Аэрофлот», «J7» и др.

Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 400$. Так и дорогие эксклюзивные туры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технико-экономическая характеристика

Учет финансово-хозяйственной деятельности   «102 тура»  велся в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96, на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.00 №94н.

Рассмотрим основные показатели эффективности работы турфирмы за 2010 и за 2011 годы. За базисный период принимаем 2010 год. Исходные данные за упомянутые периоды  для анализа результатов можно свести в таблицу (табл.1).

Таблица 1

Анализа эффективности деятельности «102 тура»

за 2010 - 2011 гг. руб.

Показатели финансовых результатов

Значение показателей на конец:

Отклоне-ние (+,-)

2010

2011

1

2

3

4

1.Выручка от реализации

14682000

26671000

11989000

2.Себестоимость услуг

9372624

16136650

6764026

3.Прибыль от реализации

5309376

10534350

5224974

4. Капитал и резервы

6550

9486

2936

5.Кредиторская  задолженность

96211

286442

190231

6.Денежные средства

дебиторская  задолженность

79814

92981

13167

7.Основные средства и НМА

22947

202947

180000

8. Итог баланса

102761

295928

193167

 

 

Как и в предыдущие отчетные периоды, в 2011 году основными видами деятельности организации являлись туристические услуги. Среди клиентов «102 тура», как физические, так и юридические лица - резиденты и нерезиденты Российской Федерации.

Учет продаж услуг производился по факту предоставления услуг покупателям. Для целей расчета НДС использовался расчет выручки от продаж по факту оплаты покупателями предоставленных услуг.

Эффективность   деятельности    предприятия    измеряется    следующим способом:

Коэффициент экономической эффективности (Ээ):

Ээ = Выручка от реализации/себестоимость услуг,                

Ээ за 2010 год = 26671000/16136650 = 1,65

В 2011 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.

Коэффициенты рентабельности:

- рентабельность продаж (РП):

РП =  Прибыль от реализации/Выручка от реализации,          

РП за 2010 год =5309376/14682000= 0,36

РП за 2011 год =10534350/26671000 = 0,39

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

-рентабельность всего капитала фирмы (РК):

РК = Прибыль от реализации услуг/итог баланса,               

РК за 2010 год = 5309376/102761=51,66

РК за 2011 год =10534350/295928=35,59

Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

4. Система управления

Характер принятия решений в данной фирме чаще всего – единоличный. Даже если вопросы обсуждаются совместно, окончательное решение принимает только руководитель. Это признак авторитарного стиля руководства.

Характер санкций представляет собой инструктирование командного характера. Порицание в процессе обсуждения работы преобладает над поощрением. Контроль исходит только от руководителя. Поощрения имеют место только по итогам работы за определённый отрезок времени.

По характеру информированности данный руководитель склонен к  авторитарному стилю управления. Вся информация находится в руках лидера. Доступ к информации со стороны сотрудников избирателен и ограничен. О принятии решения, касающегося всех сотрудников, узнают  «постфактум».

Таким образом, в данной фирме, стиль руководства является смешанным, с явным тяготением к авторитарному.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в туристической фирме «102 тура»