Основы разработки фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля для новой туристской фирмы «TourGuidePETERSBURG», которая готовится к выходу на рынок в 2008/2009 г.
На данный момент в Санкт-Петербурге очень развита индустрия туризма, что приводит к высокой конкуренции между субъектами туристского бизнеса. Фирменный стиль, созданный качественно, а главное своевременно — это одна из важнейших составляющих продвижения и успеха фирмы или предприятия. Это особенно важно, если фирма готовится к выходу на рынок, так как уже с этого момента у потребителя будет формироваться определённое отношение к фирме.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки фирменного стиля
1.1 Роль фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании
1.2 Элементы фирменного стиля компании
1.2.1 Разработка фирменных товарных знаков и логотипов
1.2.2 Роль фирменного сочетания цветов
1.2.3 Подбор категорий шрифтов
1.2.4 Фирменный блок
1.2.5 Модульная сетка
1.2.6 Визитная карточка
1.2.7 Фирменный бланк
1.2.8 Фирменный конверт
1.3 Правовая охрана товарного знака
1.4 Технология производства рекламной продукции с рекламной символикой
1.5 Анализ рекламных средств в туристической индустрии
2. Разработка рекламного продукта
2.1 Разработка товарного знака
2.2 Разработка визитной карточки
2.3 Разработка бланка
2.4 Разработка конверта
2.5 Разработка папки
3. Экономическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 1. Логотип турфирмы «Нева» 

     Визитка — элемент фирменного стиля туристской фирмы «Нева». Выполнен просто и понятно. Чёткий, краткий текст даёт возможность легко прочесть важную информацию, что так важно для визиток. (Рис.2) 

     

     Рисунок 2. Визитка турфирмы «Нева» 

     Фирменный бланк. Стандартный элемент фирменного стиля. Бланк служит для оформления документации и официальных писем.

     Несёт в себе логотип и реквизиты  фирмы. (Рис. 3) Так же, как и фирменный бланк, выглядят и страницы фирменного блокнота, который нужен для небольших, неформальных записей, но, так же как и все остальные элементы фирменного стиля, служит в рекламных целях. (Рис. 4)

 

       

     Рисунок 3. Фирменный бланк  турфирмы «Нева» 

      

     Рисунок 4. Страница фирменного блокнота турфирмы «Нева» 

     Фирменный конверт туристской фирмы «Нева» также выполнен в стилистике фирменного стиля.

     Несёт в себе нужную информацию, реквизиты  и логотип фирмы. (Рис.5) 

 

     

     Рисунок 5. Фирменный конверт  турфирмы «Нева» 

     Фирменный календарь. Дополнительный элемент  фирменного стиля. Выполнен в фирменной  цветовой гамме. Несёт в себе нужную информацию и непосредственно календарь. Выпускается ежегодно. (Рис.6) 

     

     Рисунок 6. Фирменный календарь  турфирмы «Нева» 

     Папка для авиа и железнодорожных билетов. Дополнительный элемент фирменного стиля, неотъемлемый именно для туристской фирмы. Несёт нужную информацию и логотип фирмы. Папка выполнена из пластика, что очень удобно для хранения билетов. (Рис.7) 

 

     

     Рисунок 7. Фирменная папка  турфирмы «Нева» 

     Фирменный сезонный каталог выполнен в едином фирменном стиле. Каталог яркий, броский, понятный. Выгодно изображён  фирменный блок, в свою очередь не выпадающий из общей композиции и цветового решения обложки. Издания "Невы" отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов [10]. (Рис.8) 

     

     Рисунок 8. Фирменный каталог  турфирмы «Нева»

     Далее рассматривается другая фирма — «Teen Tour». Это не менее интересный объект. Туристская фирма «Teen Tour» организована на базе Петровского колледжа. Является учебной турфирмой. Целевая аудитория — студенты. Эта фирма организовывает туристские и учебные туры в разные страны, а также принимает группы иностранцев. Турфирма сотрудничает со студенческой гостиницей — Петровский Hostel.

     Логотип выполнен в двух цветах — синем и зелёном, использован градиент. Название придумано студентами. (Рис.9) 

     

     Рисунок 9. Логотип турфирмы «Teen Tour» 

     Личная  фирменная визитка выполнена в стилистике фирмы. Несёт в себе логотип и информацию о сотруднике данной фирмы. (Рис.10) Почти так же выглядит и корпоративная визитка фирмы на английском языке. (Рис. 11) 

     

     Рисунок 10. Личная фирменная  визитка турфирмы «Teen Tour» 

     

     Рисунок 11. Корпоративная визитка турфирмы «Teen Tour» 

     Фирменный бланк. Выполнен в двух вариантах — цветном (Рис.12) и чёрно-белом. (Рис.13)

     

     Рисунок 12. Цветной фирменный  бланк турфирмы «Teen Tour» 

     

     Рисунок 13. Чёрно-белый фирменный  бланк турфирмы «Teen Tour» 

 

2. Разработка рекламного продукта 

2.1 Разработка товарного  знака 

     Товарный  знак должен отображать род занятий  данной компании, в нашем случае при виде товарного знака потенциальный потребитель должен понимать, что заявленная перед ним турфирма – «Tour Guide Saint-Petersburg» — работает на рынке туризма. Задавшись данной целью, мы поставили перед собой вопрос: «Что первое приходит на ум при слове туризм?» Для ответа на этот вопрос мы провели исследования и выявили следующее: большинство ответов звучали так: самолёт, мир, земля, полёты, отдых, планета. Исходя из этого мы решили использовать в нашем товарном знаке следующие элементы: самолёт и схематичное изображение планеты. Главным элементом является планета, она указывает на род занятий компании «Tour Guide Saint-Petersburg» — туризм. Данная компания планирует заниматься въездным туризмом не только на территории Санкт-Петербурга, но и на территории других городов и стран. Вспомогательным элементов является самолёт, он олицетворяет движение или передвижение, самолёт чертит собой линию симметрии вдоль всего товарного знака, графически изображая след от летящего самолёта и линию экватора. Движение в данном товарном знаке подкреплено также написанием части названия компании – Saint-Petersburg, которое выполнено курсовом.

     В данном товарном знаке используется два цвета. Это хорошо влияет на запоминаемость, так как известно, что при выполнении товарного знака не желательно использование более трёх цветов. Синий цвет — цвет фона, подчёркивает род занятий, так как часто используется для изображения воды и неба. Белый цвет, цвет чистоты, подкрепляет доверие потенциального потребителя к данной турфирме, что очень важно и актуально в сфере туризма на сегодняшний день. Оба цвета хорошо сочетаются друг с другом [3, стр. 251].

 

2.2 Разработка визитной карточки 

     Личная  визитная карточка представителя компании «Tour Guide Saint-Petersburg», так же как и товарный знак, выполнена в двух фирменных цветах: синем и белом. В левом верхнем углу расположился сам товарный знак, от него по всех верхней части визитной карточки проходит линия – продолжение поперечной линии в товарном знаке. Ниже расположено имя представителя фирмы и его должность, которые выполнены полужирным шрифтом, большим размером кегля, чем остальные надписи на визитной карточке. В нижнем левом углу располагается контактная информация: номер телефона, номер факса, e-mail. Справа в качестве декоративного элемента изображена планета, являющаяся частью товарного знака и поддерживающая фирменную стилистику компании. 

2.3 Разработка бланка 

     Фирменный бланк компании «Tour Guide Saint-Petersburg» представлен в двух вариантах: цветном и чёрно-белом. Этот элемент фирменного стиля служит как для оформления документов так внутри фирмы, так и для внешнего общения фирмы с другими организациями. Чёрно-белый фирменный бланк содержит в себе контактную информацию, товарный знак и декоративный элемент в виде планеты, поддерживающий стиль фирмы. Цветной фирменный бланк полностью совпадает с чёрно-белым, за исключением цветовой обработки некоторых элементов бланка. 

2.4 Разработка конверта

     Фирменный конверт компании «Tour Guide Saint-Petersburg» представлен в соответствующей стилистике и цветовом решении, полностью отвечает вопросам стиля данной фирмы. Также как и остальные элементы фирменного стиля, имеет тёмно-синий фон и белое начертание контактной информации, товарного знака и декоративного элемента. 

2.5 Разработка папки 

     Фирменная папка компании «Tour Guide Saint-Petersburg» напечатана на картоне тёмно-синего цвета с печатными элементами белого цвета. Формат папки А4, с пластиковым уголком внутри. Папка служит для хранения документов, а также, в рекламных целях, для представления своей компании на выставках, форумах и представительских встречах. 

 

3. Экономическая часть 

     Чтобы разработать новый фирменный стиль, компания «Tour Guide» решила прибегнуть к услугам рекламного агентства «AsArt».

     Рекламное агентство «AsArt» занимается разработкой фирменного стиля для компаний различной направленности. Фирма с завидным постоянством выпускает на рынок успешные бренды. Но, так как агентство не имеет собственного производства, для распечатки продукции оно обращается к другим фирмам, с которыми заключены контракты на долгосрочное сотрудничество. Оплата, наличными или по безналичному расчету, производится по договоренности уже с самим заказчиком.

     Фирма находится по адресу Суворовский  пр., д.30. Площадь помещения составляет 70 м2.

     Ниже  будет представлен отчет фирмы, предполагающий затраты на фирменный  стиль и его конечную стоимость. 

     Таблица 1. Ведомость расчёта амортизации основных средств

Наим. ФОС Тэ А(год) А(мес.)
1 Компьютер (3) 150 000 5 20% 30 000 2 500
2 Принтер (2) 6 000 3 33,3% 1 998 166,5
3 Сканер (1) 2 000 3 33,3% 666 55,5
4 Стол (6) 42 000 15 6,6% 2 772 231
5 Стул (6) 18 000 10 10% 1 800 150
6 Кондиционер (1) 25 000 3 33,3% 8 325 694
7 Телефон (1) 2 000 3 33,3% 666 55,5
8 Факс (1) 3 000 3 33,3% 999 83,3
9 Сейф (1) 50 000 50 2% 1 000 83,3
Итого: 180 000     48 226 4 019
 

     Так как рекламное агентство «AsArt» делает параллельно несколько заказов, полученную сумму необходимо поделить на количество этих заказов. Таким образом, 4 019 : 5 = 840.

     Далее будет представлен список штатных  работников, часть оклада, получаемая каждым из них за отдельно взятый проект. 

     Таблица 2. Штатное расписание

Должность Оклад Премия

20%

Итого К-во штатных  ед. ФОТ
1 Директор 40 000 : 5 = 8 000 4 00 8 400 1 8 400
2 Секретарь 10 000 : 5 = 2000 100 2 100 1 2 100
3 Дизайнер 15 000 : 5 = 3 000 4 000 24 000 2 48 000
4 Менеджер 15 000 : 5 = 3 000 150 3 150 1 3 150
5 Бухгалтер 20 000 : 5 = 4 000 200 4 200 1 4 200
Итого:         65 850
 

     Заказ, полученный агентством «AsArt» от туристской фирмы «Tour Guide», включает в себя разработку фирменной символики фирмы, как то: логотип, визитка, бланк, конверт, открытка и буклет.

     Над заказом согласованно работали дизайнер и менеджер.

     На  выполнение заказа ушло 34 рабочих дня. Это связано с тем, что агентство  параллельно выполняет заказы по крайней мере 5 фирм.  

Информация о работе Основы разработки фирменного стиля