Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля для новой туристской фирмы «TourGuidePETERSBURG», которая готовится к выходу на рынок в 2008/2009 г.
На данный момент в Санкт-Петербурге очень развита индустрия туризма, что приводит к высокой конкуренции между субъектами туристского бизнеса. Фирменный стиль, созданный качественно, а главное своевременно — это одна из важнейших составляющих продвижения и успеха фирмы или предприятия. Это особенно важно, если фирма готовится к выходу на рынок, так как уже с этого момента у потребителя будет формироваться определённое отношение к фирме.
Введение
1. Теоретические основы разработки фирменного стиля
1.1 Роль фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании
1.2 Элементы фирменного стиля компании
1.2.1 Разработка фирменных товарных знаков и логотипов
1.2.2 Роль фирменного сочетания цветов
1.2.3 Подбор категорий шрифтов
1.2.4 Фирменный блок
1.2.5 Модульная сетка
1.2.6 Визитная карточка
1.2.7 Фирменный бланк
1.2.8 Фирменный конверт
1.3 Правовая охрана товарного знака
1.4 Технология производства рекламной продукции с рекламной символикой
1.5 Анализ рекламных средств в туристической индустрии
2. Разработка рекламного продукта
2.1 Разработка товарного знака
2.2 Разработка визитной карточки
2.3 Разработка бланка
2.4 Разработка конверта
2.5 Разработка папки
3. Экономическая часть
Заключение
Список используемой литературы
О
символизме цвета, его эмоциональном влиянии
на человека написал один из самых известных
исследователей Макс Люшер. Он исследовал
закономерности этого влияния, зависимость
влияния цвета от эмоционального состояния
человека, открыл зависимость отношения
к цвету от условий развития личности
и многое другие закономерности, связанные
с цветом и его влиянием на человека. Макс
Люшер установил, что определенный цвет
вызывает у человека вполне определенные
эмоции. Отношение к цвету определялось
характером жизнедеятельности многих
поколений, обретая устойчивость, а любое
проявление жизнедеятельности в свою
очередь всегда сопровождалось тем или
иным эмоциональным состоянием. Поэтому
и отношение к цвету всегда было и остается
эмоциональным. Кроме того, Люшером был
сделан еще один важный для рекламной
индустрии вывод — цвет не только вызывает
соответствующую реакцию человека в зависимости
от его эмоционального состояния, но и
определенным образом формирует его эмоции
[5, стр.72].
1.2.3 Подбор категорий шрифтов
Фирменные шрифты — это шрифты, используемые компанией при оформлении представительской и рекламной продукции.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д. [7].
Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:
- он должен легко прочитываться;
- он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;
- он должен соответствовать специфике деятельности компании.
Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует [14].
Пять основных категорий шрифта — это шрифт с засечками, шрифт без засечек, рукописный шрифт, декоративный и смешанный.
1. Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т. е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются также для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.
2.
Шрифт без засечек. По-
3.
Шрифт рукописный. Любая шрифтовая
гарнитура, которая выглядит
4. Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.
5.
Пи (символьный) шрифт.
Пи-шрифты, часто называемые символьными,
логограммами или орнаментами, используются
для того, чтобы вставлять в текст символы,
которые повторно используются много
раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих
символов. Они могут включать символы
в математический шрифт, в логотип компании,
блоки в кроссворд, рамки для страницы
или картографические символы [7].
1.2.4 Фирменный блок
Фирменный
блок — элементы фирменного стиля, объединенные
в единую композицию. Фирменный блок разрабатывается
для наиболее часто употребляемых сочетаний
элементов фирменного стиля. Фирменный
блок может также содержать полное официальное
название фирмы, ее адрес и банковские
реквизиты (например, для использования
в фирменном бланке).
1.2.5 Модульная сетка
Модульная
сетка определяет дизайн будущего макета
и задает места размещения колонцифр,
текста, иллюстраций, заголовков и строк
с фамилией автора в начале или конце статьи.
Сетка разрабатывается художником. Сетки
иногда называют шаблонами или трафаретами.
Модульная сетка выглядит следующим образом
все поле листа разделено на небольшие
равные ячейки. Затем определенное количество
этих ячеек закрашено в какой-то цвет.
Этот цвет означает, что данное поле на
листе предназначено для какого-то определенного
элемента печатного формата. А именно:
красный — для логотипа в левом верхнем
углу на вертикальной красной прямоугольной
вставки, черный — для горизонтальной
черной полосы с белой надписью, серый
— для текста (если он есть), ячейки с крестиками
— белый декоративный полупрозрачный
фон, голубой — для размещения основной
картинки или иного важного элемента [5].
1.2.6 Визитная карточка
Визитная
карточка — это элемент, с которого
начинаются все деловые контакты. После
знакомства идет обмен визитными карточками.
На самом деле визитка по своей сути является
мини-представительством компании. К примеру,
посетив деловую выставку, перебирая после
многочисленных встреч свою визитницу,
иной клиент выберет с кем общаться, глядя
на ряды визиток и отмечая самые симпатичные
и представительные. Визитная карточка,
заявленная в фирменном стиле компании
“Free Flight Snowboards”, является двухсторонней.
Визитка выполнена с использованием графических
элементов в виде черных дуг, символизирующих
движение по кривой и разделяющих два
фирменных цвета: синий и голубой. Логотип
расположен посередине визитной карточки
на синем фоне. С обратной стороны находится
контактная информация и имя владельца.
1.2.7 Фирменный бланк
Фирменный
бланк — это лист бумаги с названием
учреждения, фирмы или частично напечатанным
текстом, предназначенный для составления
документа по определенной форме. Бланк
непременно должен отражать специфику
компании, а именно фирменный стиль. Бланк
печатается на белом фоне с черно-синими
вставками с правого бока по всей длине
бланка и в левом верхнем углу. Там же располагается
и логотип. Снизу находятся реквизиты
компании: почтовый адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты и веб-сайт.
1.2.8 Фирменный конверт
Конверт
является одним из видов носителя
фирменного стиля. Служит для пересылки
деловой корреспонденции или рекламных
материалов. Фирменный конверт — непременный
атрибут уважающей себя солидной компании
и носитель фирменного стиля компании.
Фирменные конверты, представленные в
брендбуке, имеют такое же оформление,
как и фирменный бланк предприятия. Отличаются
они лишь форматами. Если у бланка формат
А4 (210х297мм), то у конвертов С5 (162х229) и Е65
(110х229). Также в реквизитах присутствует
только почтовый индекс, адрес, телефон
и адрес электронной почты фирмы-отправителя.
1.3
Правовая охрана товарного
знака
О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. «Настоящим законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе РФ регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров».
1.Товарный знак и знак обслуживания и их правовая охрана
Товарный знак и знак обслуживания (далее товарный знак) — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг ( далее товаров) других юридических или физических лиц.
2.
Правовая охрана товарного
3.Свидетельство на товарный знак
4.Исключительное право на товарный знак
5. Виды товарных знаков
6.
Абсолютные основания для
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращённые или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печать , награды, и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;
вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определённого вида;
являющихся
общепринятыми символами и
указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Обозначения, указанные в абзацах 2,4,5 и 6 настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимаются в нем доминирующего положения.
противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
7. Регистрация товарного знака
На
основании решения о