Организация питания в курортных и гостиничных комплексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по применению принципов и методов теории стратегического менеджмента и, в частности, теории управления человеческими ресурсами для создания эффективной системы управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) исследовать социально-экономическую сущность деятельности по управлению персоналом на основе современных концепций;
2) выявить факторы, определяющие специфику деятельности по управлению персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса;
3) разработать рекомендации по проектированию системы управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…5
1.1. Экономическая сущность деятельности по управлению персоналом 5
1.2. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе……………...6

ГЛАВА 2.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………....7
2.1.Цели и методы реализации управления персоналом……………………….7
2.2.Содержание методов управления персоналом……………………………...9

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «Х.О.» 15
3.1 Основная характеристика деятельности ресторана «Х.О.» 15
3.2 Рекомендации по улучшению методов управления персоналом в рестора-не………………………………………………………………………………….19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

«Порт-Саид» специализируется на национальной кухне арабских стран. Исследование показало, что для руководства  службы управления персоналом ресторана  «Порт-Саид» основной задачей становится не повышение статуса или приобретение дополнительных полномочий, а скорейшее  завершение перехода от функции сервис-центра к бизнес-партнерству.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Калтуревского. –СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
  2. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва “Экономика” 2005. – 206с.
  3. Брагин Л.А. Программно-целевой подход к регулированию общественного питания в условиях рынка. -М.: Изд-во ВЗПИ, 2001.
  4. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. и др. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1999.
  5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Учебное пособие. МИНСК: ООО «Новое знание», 2000.
  6. Катько А.А. Учет и анализ показателей качества работы предприятия общественного питания в условиях развития рыночных отношений. М.: 2001.
  7. Котлер Ф. Армстронг Г. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.–2–е европ. изд. –М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильяме». 2001.– 944с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с: ил. – (Серия Теория и практика менеджмента»).
  9. Проблемы развития массового питания в условиях перехода к рынку// Сб. научных трудов, -М.: МКУ, 2003
  10. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов  и  кафе.  (По  материалам Белой Книги "Хотрек"). Институт туризма. М.: 2001.
  11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.–2–е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия». 2003.–416 с.
  12. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. Под редакцией проф. Аванесова Ю.А. М.:, 2006.
  13. Экономика предприятия. Под редакцией проф. Волкова О.И. М: «Инфра - М», 2001.
  14. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Характеристика  методов управления рестораном

 

 

Группы методов

Механизм воздействия на объект  управления

Стимул выполнения управленческого  воздействия

Виды воздействия

Экономические

Косвенный стимулирующий

Материальная  заинтересованность

Поощрительные фонды, цены, прибыль, кредиты, технико-экономический  анализ

Правовые  и организационно-распорядительные

Прямой  директивный

Дисциплинарная  ответственность

Нормы гражданско-административного права, инструкции, приказы, распоряжения

Социально-психологические

Косвенный стимулирующий

Моральная ответственность

Стиль руководства, психоклимат, традиции, мотивы


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

Сравнительная характеристика методов управления рестораном

 

Признаки методов управления

Группы методов управления

методы принуждения

методы побуждения

методы убеждения

1. Общепринятое название  группы методов, примерно соответствующей  новой группе

Административные

Экономические

Социально- психологические

2. Субстанция методов

Директива, дисциплина

Оптимизация мотивов

Психология, социология

3. Цель управления

Выполнение законов, директив, планов

Достижение конкуренто-способности выпускаемых объектов

Достижение взаимопонимания

4. Структура управления

Жесткая

Адаптивная к ситуациям

Адаптивная к личности

5. Форма собственности,  где преимущественно применяются  методы

Государственная

Корпоративная, частная, государственная  и д.р.

Частная

6. Субъект воздействия

Коллектив, индивидуум

Индивидуум

Индивидуум

7. Форма воздействия

При помощи нормативно-методических документов

Мотивация

Управление социально- психологическими процессами

8. Основное требование  к субъекту при применении  методов

Исполнительность, организованность

Профессионализм в данной области

Психологическая устойчивость личности

9. Потребности, на удовлетворение  которых нацелены методы

Физиологические, обеспечение  безопасности

Физиологические

Все потребности

10. Тип организационной  структуры, для которой в наибольшей  мере приемлемы данные методы

Линейная, функциональная

Проблемно-целевая, матричная

Бригадная

11. Преимущественное направление  управляющего воздействия

Сверху вниз

Вертикальное (сверху вниз и  снизу вверх)

Вертикальное и горизонтальное

12. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются  методы

Высший и средний

Высший, средний, низший

Низший

13. Характер управленческой  информации

Качественная, детерминированная

Качественная, стохастическая

Комплексная (как фактор качества), стохастическая

14. Стиль руководства,  характерный для данной группы  методов

Авторитарный

Смешанный

Демократический

15. Тип темперамента субъекта  управления (руководителя), наиболее  адекватный данной группе методов

Флегматик

Сангвиник

Сангвиник

16. То же относительно  объекта управления (исполнителя)

Сангвиник

Флегматик, холерик

Меланхолик

17. Тип чаше всего принимаемого  управленческого решения

Решения, основанные на строгом  соблюдении нормативно- методических документов и директив

Решения, основанные на моделировании  и комплексном обосновании

Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их

18. Конкретные методы и  способы управления

1. Государственное регулирование  экономики. 

2. Стандартизация и сертификация.

3. Мониторинг экосистемы.

4. Нормативно-методическое  регулирование системы управления.

5. Планирование, учет и  контроль

1. Экономическое стимулирование.

2. Анализ затрат, качества  и других параметров систем (фотография  рабочего времени, хронометраж,  анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.).

3. Экономико- математическое моделирование.

4. Балансовые методы

1. Мониторинг социально- психологических процессов.

2. Моделирование социально- психологических процессов.

3. Психотехнологии.

4. Моральное стимулирование

19. Рекомендуемое соотношение  применяемых методов (сумма равна  10)

4

4

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация питания в курортных и гостиничных комплексах