Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по применению принципов и методов теории стратегического менеджмента и, в частности, теории управления человеческими ресурсами для создания эффективной системы управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) исследовать социально-экономическую сущность деятельности по управлению персоналом на основе современных концепций;
2) выявить факторы, определяющие специфику деятельности по управлению персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса;
3) разработать рекомендации по проектированию системы управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…5
1.1. Экономическая сущность деятельности по управлению персоналом 5
1.2. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе……………...6
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………....7
2.1.Цели и методы реализации управления персоналом……………………….7
2.2.Содержание методов управления персоналом……………………………...9
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «Х.О.» 15
3.1 Основная характеристика деятельности ресторана «Х.О.» 15
3.2 Рекомендации по улучшению методов управления персоналом в рестора-не………………………………………………………………………………….19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….28
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОСТОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
(филиал)
Южно-Российского
(РТИСТ ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
Факультет ___СГФ______________
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
Специальность ___СКСТ_________
«_______»_____________20 г.
Тема «Система управления персоналом в ресторанном бизнесе.»
по дисциплине «Организация питания в курортных и гостиничных комплексах»
должность, ученая степень,
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ…5
1.2. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе……………...6
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………....7
2.2.Содержание методов
управления персоналом………………………
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «Х.О.» 15
3.1 Основная характеристика деятельности ресторана «Х.О.» 15
3.2 Рекомендации по улучшению методов
управления персоналом в рестора-не……………………………………………………
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе
развития рыночных отношений основным
фактором, обусловливающим эффективность
хозяйственной деятельности предприятия
на рынке, является его обеспеченность
высококвалифицированной
Деятельность, связанная с организацией и представлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является одним из высокодоходных видов экономической деятельности. Специалисты отмечают, что у отечественного ресторанного бизнеса имеются значительные перспективы роста. Об этом свидетельствует в частности, тот факт, что он привлекает большое количество инвесторов из разных сфер бизнеса, особенно в таких крупных городах, как Москва.
днако в сфере ресторанного
бизнеса высокой остается доля убыточных
предприятий, что связано, прежде всего,
с проявлением производственных и финансовых
рисков, источником возникновения которых
является дефицит квалифицированного
персонала, высокая текучесть кадров,
низкий управленческий потенциал предприятий.
Анализ современного состояния человеческих
ресурсов предприятий сферы ресторанного
бизнеса показывает, что проблема оценки,
рационального использования и эффективного
их воспроизводства становится первостепенной.
Специфика российского рынка
в целом и ресторанного, в частности,
оказывает влияние на возможность
использования различных
Следует отметить недостаток
информационного обеспечения, возникающий
при попытке внедрения руководителями
ресторанов западных технологий управления
в систему менеджмента
Таким образом, актуальной остается задача разработки таких технологий управления персоналом, которые, отталкиваясь от мирового опыта менеджмента, учитывали бы российскую специфику и особенности деятельности предприятий сферы ресторанного бизнеса, а также являлись осуществимыми на практике.
Целью курсовой работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по применению принципов и методов теории стратегического менеджмента и, в частности, теории управления человеческими ресурсами для создания эффективной системы управления персоналом на предприятиях сферы ресторанного бизнеса.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) исследовать социально-
2) выявить факторы, определяющие
специфику деятельности по
3) разработать рекомендации
по проектированию системы
Объект исследования — предприятия сферы ресторанного бизнеса города Москвы.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие на предприятиях сферы ресторанного бизнеса в процессе совершенствования системы управления их деятельностью.
Практическая значимость исследования состоит в разработке научно-методических и практических рекомендаций и определяется их соответствием современным потребностям организаций сферы ресторанного бизнеса в совершенствовании деятельности по управлению персоналом и повышении ее эффективности, что обеспечивает возможность их использования в хозяйственной практике.
1.1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
На современном этапе
развития науки управления предприятие,
являясь целостной
Управление персоналом (кадрами) - специфический
вид управленческой деятельности, объектом
которой является коллектив работников
– персонал.
В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кадровая работа и др., так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве.
«Управление персоналом
- область деятельности, важнейшими
элементами которой являются
определение потребности в
Таким образом, главное, что
составляет сущность управления персоналом
— это системное, планомерно организованное
воздействие с
помощью взаимосвязанных организационно-экономических
и социальных мер на процесс формирования,
распределения, перераспределения рабочей
силы на уровне предприятия, на создание
условий для использования трудовых качеств
работника (рабочей силы) в целях обеспечения
эффективного
функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Проблемы- Работа в ресторанном бизнесе воспринимается кадрами как временная. Некоторые молодые люди считают: как можно долго проработать в сфере общественного питания? Карьеру там сделать все равно не получится. В результате они достигают какой-то временной цели - например, накапливают деньги для оплаты учебы, и уходят.
- Молодость. Очень часто на
работу в ресторан требуются
молодые девушки и юноши в
качестве не только официантов,
но и администраторов.
- Частое явление для ресторана
- в заведение невысокого и
среднего класса идут люди
с неустроенным бытом, с
- На работу в общепит могут устраиваться люди, у которых принципы, нормы морали и понятия о честности и порядочности просто отсутствуют. Они идут туда ради легкого заработка.
- В России до сих пор престиж профессии официанта, хостеса, бармена стоит под вопросом. Если работать менеджером - престижно, то работа официантом может восприниматься унизительно, как самим работником, так и его друзьями и близкими. Воспоминание о "прислугах и обслугах" еще живо в нашей стране.
- Отсутствие профессионального
образования. Найти
- Опытные сотрудники, которые приходят,
долго проработав в другом
заведении. Хотя их опыт и
профессионализм может не
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПЕРСОНАЛОМ
Целями управления персоналом
предприятия (организации) являются:
1) повышение конкурентоспособности предприятия
в рыночных условиях;
2) повышение эффективности производства
и труда, в частности, достижение максимальной
прибыли;
3) обеспечение высокой
социальной эффективности
Задачи кадровой службы - направления кадровой работы, представленные в целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования фирм.
Механизм управления представляет
собой систему органов
Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов. Принципами, положенными в основу эффективного управления персоналом, являются как общие (научность, плановость, комплексность (системность), непрерывность, нормативность, экономичность, заинтересованность, ответственность и т.п.), так и частные (соответствие функций управления целям производства, индивидуализация работы с кадрами, демократизация работы с кадрами, информатизация кадровой работы, обеспечение ее уровня, достаточного для принятия обоснованных решений, подбор кадров с учетом психологической совместимости и др.), также могут быть специальные и отдельные (для конкретного работника) принципы.
Современные принципы управления организацией включают:
1. Оптимальное сочетание
централизации и
Информация о работе Организация питания в курортных и гостиничных комплексах