Организация обслуживания на предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:16, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания.

При этом ставятся следующие задачи:
Изучить специфику сервисной деятельности предприятий общественного питания.
Ознакомиться с историей возникновения и развития О.П. в мире и России.
Изучить современное состояние и тенденции развития П.О.П. в России.
Рассмотреть структуру О.П. в России.
Изучить организацию обслуживания на П.О.П.

Файлы: 1 файл

для курсача.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

2. http://www.studfiles.ru/dir/cat31/subj1509/file17642.html

3. http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a86/41983.html

4. http://tourlib.net/statti_tourism/alekseev.htm

 

      ПРИЛОЖЕНИE 

     Таблица 1 - Типы ресторанного обслуживания [1]

Тип ресторанного обслуживания (сервиса) Описание Преимущества Недостатки
Французский сервис Этот вид  сервиса обычен для ресторанов высокой  кухни, где он подчеркивает элегантность обслуживания. Самый впечатляющий и  дорогостоящий в мире. Большое  блюдо с разложенной на нем  пищей демонстрируется гостям. При этом учитывается визуальное восприятие человеком красиво сервированной пищи, что несомненно возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу с блюда в тарелки гостей. Существует и такой вариант французского сервиса, когда официант предлагает блюдо гостю, который обслуживает себя сам. Для французского сервиса необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны быть:

1) менеджер  ресторана - метрдотель (фр. maitre d'hotel);

2) старший  официант (фр. chef de rang), ответственный примерно за четыре столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо и т.д.;

3) помощник  старшего официанта (demi chef de rang) - принимает заказы на напитки, подает блюда;

4) официант, подающий воду (commis de rang). Он также передает заказы на кухню, привозит оттуда тележки с едой, убирает со стола;

5) официант  по винам – сомелье (sommelier).

постоянный  контакт с гостями;

гость определяет сам желаемый объем еды

высокая трудоемкость
Английский  сервис (обслуживание с приставного  столика) При этом методе официант перекладывает пищу на тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны. Если требуется добавка, официант использует чистую тарелку, меняя столовый прибор. Этот вид сервиса – трудоемкий, рекомендуется только для обслуживания отдельных столиков.

Параллельно с термином "английский сервис" употребляется термин "gueridon". Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым сидит гость. Гость сам выбирает порцию и официант начинает оформлять блюдо у него на глазах

идеальный контакт  с гостями;

 свобода  движений для обслуживающего персонала.

большие затраты  времени
Американский  сервис Пища готовится  и раскладывается по тарелкам непосредственно  на кухне. Официанты разносят и расставляют  тарелки гостям. Этот вид пользуется популярностью благодаря простоте и оперативности низкая трудоемкость;

требуется мало персонала

слабый контакт  с гостем;

установленный объем порций.

Немецкий  сервис Еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии, чтобы он мог обслужить себя сам. гость сам определяет желаемый объем еды, берет добавку;

низкая  трудоемкость.

использование большого количества посуды, так как  все блюда должны сервироваться  отдельно
Русский сервис Еда приносится на сервировочном блюде. Официант на глазах у гостей разделяет ее на порции, далее гости сами перекладывают эти порции в тарелки. гость сам определяет желаемый объем еды высокая трудоемкость;

при перекладывании еды неопытными гостями нарушается вид блюда.

Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях общественного питания