Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:16, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания.
При этом ставятся следующие задачи:
Изучить специфику сервисной деятельности предприятий общественного питания.
Ознакомиться с историей возникновения и развития О.П. в мире и России.
Изучить современное состояние и тенденции развития П.О.П. в России.
Рассмотреть структуру О.П. в России.
Изучить организацию обслуживания на П.О.П.
Вестибюль. Оклеен виниловыми обоями однотонного цвета, с одной стороны висит зеркало. Потолок подвесной, стоят мягкие пуфики. Гардероб располагается в вестибюле при входе. Оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками. Для хранения обуви, ручной клади на внутренней стороне гардеробной стойки оборудованы ячейки.
Стены
зала покрыты жидкими обоями с
абстрактными рисунками в пастельных
тонах. Потолок подвесной с
Мебель должна быть прочной, так как подвергается интенсивной эксплуатации. Деревянные стулья и столы выполнены из твердых пород дерева. Они соответствуют антропометрическим данным человека, то есть имеют правильно выбранные высоту, ширину и глубину сидения. Квадратные столы расставлены в шахматном порядке полукругом. Это создает удобство при обслуживании.
Температурный
режим зала (16-18Со) и относительная
влажность воздуха (60-65 %) поддерживается
приточно-вытяжной вентиляцией [1].
Одним из основных средств продвижения ресторана является реклама. Это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, залов кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом кафе, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг
общественного питания –
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1.
Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый
прилавок с красиво
2.
Всевозможные презентации с
3.
Внедрение новых методов
-
при соединении компонентов
-
показ гостям приготовление
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
-
на стол заранее ставится
5. Убеждающая продажа:
- как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
-
по окончании обеда или ужина
официант предлагает на выбор
различные десерты,
6.
Предложение в выборе
- предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
-
пирожные, стейки и т.п. порциями
разной массы, чтобы учесть
запросы потребителей с
Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.
3.3.3 Культура обслуживания на предприятиях питания
Огромную роль в продвижении ресторана играет культура обслуживания. Это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:
•
наличие современной
• виды и характер предоставляемых услуг;
• ассортимент и качество выпускаемой продукции;
• внедрение прогрессивных форм обслуживания;
•
уровень рекламно-
• профессиональное мастерство работников общественного питания.
Культура обслуживания нa высоком уровне повышает конкурентоспособность
предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Культура обслуживания – это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
1.безопасность
и экологичность при
2.эстетика
интерьера, создание
3. наличие достаточного количества столовой посуды, приборов, и столового белья.
4.знание
психологических особенностей
5.
знание и соблюдение
6. знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей
7.
знание специальных правил
8.
знание основных правил
3.3.4 Дополнительные услуги
Особое место на предприятиях общественного питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям. Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В кафе имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок – продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
Основная цель - задержать гостя на более продолжительное время.
Наиболее популярные сегодня форматы - кафересторансигарная и гибрид ресторана и кофейни. Идея подобных проектов проста: утром гости приходят на завтрак, затем - на ланч, вечером - на ужин и дижестив с сигарами. Считается, что люди выбирают заведения, предоставляющие полный спектр интересующих их услуг. Зачем им искать еще какое-то место, если все есть в одном?
Многие рестораны предлагают различные развлекательные и музыкальные программы. Также рестораторы активно используют музыкальное сопровождение с участием диджеев, особенно в проектах с ярко выраженной фэшннаправленностью и интернациональной кухней. Можно добавить вновь вошедшую в моду живую музыку. У многих посетителей она ассоциируется с советскими временами, но оттого еще более любима. Не менее популярны различные увеселительные мероприятия, которые рестораторы организуют по собственной инициативе, не дожидаясь просьб от гостей. А уж плазменные панели, на которых крутят клипы, спорт и модные показы, за последние пару лет оккупировали чуть ли не все столичные заведения, начиная с престижных дизайнерских проектов и заканчивая привокзальными кафе. Но есть и более оригинальные находки. При ресторане “Турандот” действует бутик, предлагающий ювелирные украшения, часы престижных марок, эксклюзивные аксессуары, столовые приборы и предметы интерьера. По словам владельца заведения Андрея Деллоса, в соседнем помещении планируется открыть антикварный магазин, схожий с тем, что уже действует в ресторанном комплексе на улице 1905 года, но с более широким ассортиментом. В самом ресторане “Турандот” клиентам предлагают музыкальное сопровождение мероприятий, услуги флористов по оформлению банкетного зала, а также изготовление букетов на заказ [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное
питание как отрасль народного
хозяйства представляет собой совокупность
предприятий различных
Общественное
питание выполняет три
Первые упоминанию предприятий общественного питания появились в литературе в начале XVIII в., из которых видно что они носили примитивный характер, качество пищи было низким, а качество обслуживания отсутствовало вообще. С развитием общества, с возрастающими потребностями человека изменилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы.
Большое количество видов и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг. Так услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, подразделяются на:
Каждое
предприятие должно осуществлять свою
деятельность в соответствии с законодательством
РФ, имея при этом стандартный набор
документов, необходимых для
В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.
Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях общественного питания