Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:16, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания.
При этом ставятся следующие задачи:
Изучить специфику сервисной деятельности предприятий общественного питания.
Ознакомиться с историей возникновения и развития О.П. в мире и России.
Изучить современное состояние и тенденции развития П.О.П. в России.
Рассмотреть структуру О.П. в России.
Изучить организацию обслуживания на П.О.П.
К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:
Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:
К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:
Услуги по организации досуга включают в себя:
Кроме
того, для привлечения клиентов нередко
предприятия общественного
Количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.
Различные
виды предприятий общественного
питания позволяют
2.2
Качество услуг
общественного питания
Согласно положений законов РФ "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг" деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона "О защите прав потребителей".
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в "Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации" разработаны и введены в действие основополагающие стандарты [3].
Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением ·332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В
предприятии общественного
- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
-
документы, подтверждающие
-
свидетельство об уплате
-
при реализации алкогольной
-
документы, подтверждающие
-
товарно-транспортные
-
свидетельства о
-
санитарные книжки для
-
трудовые соглашения или
-
ассортиментный перечень
В
предприятии общественного
-
информация на вывеске о
-
для индивидуального
-
информация об услугах:
-
правила оказания услуг
- текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
при реализации алкогольной
- о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
-
адреса и телефоны вышестоящей
организации (владельца
- книга отзывов и предложений.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет [3].
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:
-
назначить новый срок
- потребовать уменьшения цены за услугу;
-
потребовать безвозмездного
- отказаться от услуги;
- полного возмещения убытков.
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Рассмотрев технический аспект качества, целесообразно рассмотреть и функциональный аспект качества обслуживания. Функциональный аспект отражает способ, каким гость получает услугу. Хорошо приготовленный стейк может быть подан угрюмым официантом, и восприятие качества при этом существенно снижается. Функциональный аспект качества – это больше, чем просто взаимодействие персонала с гостями, сюда включается также структура процесса обслуживания клиентов. Самое заботливое и внимательное отношение персонала не сможет компенсировать плохо организованную систему обслуживания. Это аспект качества еще труднее измерить, так как он основывается на субъективном мнении гостя о характере предоставления услуг и его ощущениях, складывающихся от обслуживания в целом.
Качество разделяется на техническое (соответствие стандартам, вкусовые качества приготовленных блюд и т.д.) и функциональное (внешний вид, обслуживание официантом, барменом и т.д.), при этом оба аспекта качества очень важны. Более того, бывают случаи, когда обслуживание официанта может испортить старания повара, приготовившего кулинарный шедевр [3].
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
3.1
Организация обслуживания
посетителей
Порядок обслуживания.
Термин «порядок обслуживания» означает последовательность действии, начиная с прибытия гостей в ресторан и заканчивая их уходом.
Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях общественного питания