Организационно-экономическая характеристика тур фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1.1. Организационно правовая форма
1.2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
2.1. Анализ структуры активов и пассивов
2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
2.3. Коэффициент ликвидности
2.4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
3.1. Пути увеличения прибыли
3.2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы
Приложения:
Бухгалтерский баланс
Форма №2 отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.15 Кб (Скачать)

Все акции являются бездокументарными, именными. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру  – её владельцу одинаковый объём  прав. Каждый акционер имеет право: на участие в общем собрании акционеров, иметь по одному решающему голосу на каждую принадлежащую ему акцию; участвовать в распределении  прибыли, получать дивиденды; получать данные, касающиеся деятельности Общества; получить часть имущества в случае ликвидации и т.д.

Акционер Общества обязан: исполнять решения органов  управления, соблюдать ограничения  по количеству приобретаемых акций  и т.д.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «Об акционерных обществах» уставом  общества установлены ограничения  по максимальному количеству акций  и голосов, которые могут принадлежать одному акционеру.

Одному акционеру  ЗАО «Турист» не может принадлежать более 10% всех размещённых акций. Максимальное число голосов, которое может  принадлежать одному акционеру не может  превышать более 10% голосов Общества (без учёта голосов по акциям, принадлежащим Обществу).

Структура органов управления Общества

Структура органов  управления состоит из следующих  органов:

·        Общее собрание акционеров – высший орган управления;

·        Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;

·        Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.

К компетенции  общего собрания акционеров относятся  следующие вопросы: внесение изменений  и дополнений в устав, реорганизация  Общества, ликвидация Общества, определение  количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т.д.

Совет директоров осуществляет руководство деятельностью  Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства  деятельностью Общества: определение  приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного  общих собраний акционеров; утверждение  повестки дня общего собрания акционеров и т.д.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  – Генеральным директором.

ЗАО «Турист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

·        Оказание туристических услуг;

·        Организация экскурсионного развития;

·        Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;

·        Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

·        Организация и ведение гостиничного бизнеса;

·        Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

·        Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;

·        Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

·        Рекламно-информационные услуги;

·        Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;

·        Оказание бытовых и консультационных услуг;

·        Внешнеэкономическая деятельность.

ЗАО «Турист» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

Время работы офиса  с 1000 до 1800.

В соответствии с направлениями работы, организационная  структура предприятия выглядит следующим образом:

 

Отдел путешествий:

-специалисты 

Экскурсионный отдел

-специалисты 

-экскурсоводы 

Отдел иностранного туризма:

-специалисты 

Отдел реализации теплоходных маршрутов (функционирует в период навигации)

-специалисты 

Транспортный  отдел

Отдел хозяйственного обеспечения

Бухгалтерия:

-главный бухгалтер 

-специалисты 

Заместитель генерального директора
       
   
Генеральный директор
 
 
       
 

 

 

Штатное расписание.

Наименование  должности Кол-во работников (человек)
Генеральный директор 1
Заместитель ген. директора 1
Бухгалтерский отдел
Главный бухгалтер 1
Специалисты 2
Отдел реализации теплоходных маршрутов
Специалисты 3
Отдел иностранного туризма
Специалисты 4
Экскурсионный отдел  
Специалисты 4
Экскурсоводы 3
Отдел путешествий  
Специалисты 4
ИТОГО 23

 

ГЛАВА II. Экономическая характеристика

2.1 Анализ  структуры активов и пассивов.

Показатели 2001г. 2002г.
Активы

1 Внеоборотные активы:

°        нематериальные активы

°        основные средства

°        незавершенное строительство

3042 

55

0

60,2

18,1

2

3843

207

0,03

80,5

4,3

Итого: 3097   4052  
2 Оборотные  активы:

°        запасы

°        Н.Д.С.

°        Дебиторские задолжности

°        Краткосрочные финансовые вложения

°        Денежные средства

°        Прочие оборотные активы 

 
508 

10 

293 

0  

  

39 

7

12,9

0,3

7,4

0

0,9

0,2

332

33

356

0

1

6

7,3

0,7

8,02

0

0,02

0,13

Итого: 857   737  
Баланс: 3954   4789  
Пассивы

1 Капиталы и  резервы:

°        Уставной капитал

°        Нераспределённая прибыль прошлых лет

°        Нераспределённая прибыль отчётного года

2 долгосрочные  обязательства

3 краткосрочные  обязательства

°        Кредиторская за должность

2373 

360    

  

1221

60

9,1

0

0

30,9

2589

174

820

0

1206

54,1

3,6

17,1

0

25,2 

Итого: 1221   1206  
Баланс: 3954   4789  

 

2.2 Показатели  платежеспособности и финансовой  устойчивости предприятия.

Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости:

Показатели 2001г. 2002г.
Выручка 5082 7452
Поставщики  и подрядчики 1039 1094
Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 18 28
Задолженность перед бюджетом 39 38
Прочие  кредиторы 2 1
Капиталы  и резервы 2733 3583
Внеоборотные активы 3097 4052
Оборотные активы 857 737
Долгосрочные  обязательства 0 0
Краткосрочные обязательства 1221 1206

Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия:

Показатели 2001г. 2002г.
Средняя месячная выручка 423,5 621
Общая степень платежеспособности 2,9 1,9
Коэффициент задолженности перед другими  организациями 2,6 1,9
Собственный капитал в обороте -364 -469
Коэффициент задолженности в фискальной системе 0,135 0,106
Коэффициент автономии 0,69 0,75
Коэффициент капитализации 0,4 0,3

Средняя месячная выручка по сравнению с 2001 годом  увеличилась и в 2002 году составила 621тыс. рубль.

Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением  средней месячной прибыли и отсутствием  долгосрочных обязательств. В 2002 году по сравнению с 2001 годом происходит уменьшение СРОКА платежеспособности  с 2,9 до 1,9МЕСЯЦА. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным  ,так как может погасить свои обязательства в течении полугода..

Коэффициент задолженности  перед другими организациями  показывает, что предприятие может  расплатиться со своими задолженностями  в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие  сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии  сохранения средней месячной выручки  в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю  выручку накапливать на расчеты  с кредиторами.

Данному предприятию  не хватает  собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.

Коэффициент задолженности  в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация  может погасить свою задолженность  перед бюджетом. В 2001 году этот коэффициент  составил 0,135 месяца, а в 2002 году – 0, 106 месяца.

Коэффициент автономии  данной организации показывает, какая  доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая  за счет заемных. В 2001 году за счет собственных  средств  году покрылось 69% активов, а в 2002 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент  выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов. 

Коэффициент капитализации  показывает, сколько заемных средств  смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных  средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии  этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному  периоду. Это значит, что организация  смогла привлечь в 2001 году сорок копеек, а в 2002 году – тридцать копеек заемных  средств на один рубль собственных  средств.

Данная организация  является недостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.  

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика тур фирмы