Организационно-экономическая характеристика тур фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».

Оглавление

Введение

Глава I. Организационная характеристика тур фирмы

Организационно правовая форма

Организация работы предприятия

Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы

Анализ структуры активов и пассивов

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен

Коэффициент ликвидности

Показатели рентабельности

Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы

Пути увеличения прибыли

Пути снижения затрат

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Организационно.docx

— 31.67 Кб (Скачать)

Организационно-экономическая  характеристика тур фирмы

 

Министерство образования  и науки Нижегородской области

 

Нижегородский бизнес-колледж.

 

 

Курсовая работа.

 

 Дисциплина: «Экономика  турфиры»

 

 Тема: «Организационно-экономическая 

 

 характеристика тур  фирмы.»

Выполнил: студент группы Т-31

Смирнов А.С.

Проверила: Романова Т.Б,

2003 год

Министерство образования  и науки Нижегородской области

НОУ Нижегородский бизнес-колледж

Утверждаю:

Зам. директора

 

_______________ Н.Е. Понамарева

 

 «______»________________2003 год 

 

 

 ЗАДАНИЕ

 

 

 На курсовой проект  по дисциплине: «Экономика туристической  фирмы»

 

 

 Студент группы Т-31 Смирнов А.С.

 

 Тема курсового проекта  «Организационно-экономическая характеристика  туристической фирмы ЗАО «Турист»

 

 

 Исходные данные для  проектирования:

 

 Бухгалтерский баланс  за 2002 год

 

 Отчет о прибылях  и убытках за 2002 год

 

 Информационная база  по организации.

 

 

 Срок выдачи задания  Преподаватель

 

 

«1» октября 2003 г. ____________Т.Б. Романова

 

 

 Срок сдачи пояснительной  Студент

 

 записки 

 

____________А.С. Смирнов

 

 «_____»______________2003

Содержание

 

 Введение

 

 Глава I. Организационная  характеристика тур фирмы

 

 Организационно правовая  форма

 

 Организация работы  предприятия

 

 Глава II. Экономическая  характеристика тур фирмы

 

 Анализ структуры активов  и пассивов

 

 Показатели платежеспособности  и финансовой устойчивости цен

 

 Коэффициент ликвидности

 

 Показатели рентабельности

 

 Глава III. Пути улучшения  работы тур фирмы

 

 Пути увеличения прибыли

 

 Пути снижения затрат

 

 Заключение

 

 Список литературы

 

 Приложения:

 

 Бухгалтерский баланс

 

 Форма №2 отчет о  прибылях и убытках

 

 

Введение

 

 История мирового туризма  начинается с первых путешествий  из одного города в другой. В России туризм как вид  деятельности стал формироваться  в начале XVII века когда Петр I подписал  указ об учреждении первого  в России курорта. Далее происходили  изменения, а в начале ХХ  века туризм стал существовать  как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились  такие предприятия как туроператор  и турагент занимающиеся формированием,  продвижением туристских услуг.  Одним из примеров данного  вида предприятий является ЗАО  «Турист».

 

 ЗАО «Турист» было  создано на основании решения  Правления РАСТ № 137 от 11 декабря  1992 года и зарегистрировано распоряжением  администрации № 2043 р/р от 21 декабря  1992 года (регистрационный № 2849).

 

 Место нахождения и  почтовый адрес Общества: 603001, город  Нижний Новгород, Нижегородский  район, ул. Нижне - Волжская набережная, дом 9/1-3.

 

 

ГЛАВА I. Организационная  характеристика тур фирмы.

 

 

1.1 Организационно-правовая  форма собственности туристской  организации.

 

 Существуют различные  организационно-правовые формы туристских  предприятий:

 

 ПБОЮЛ- предприниматель  без образования юридического  лица

 

 ООО-общество с ограниченной  ответственностью

 

 ОАО - открытое акционерное  общество

 

 ЗАО - закрытое акционерное  общество

 

 Эти организационно-правовые  формы собственности являются  самыми характерными отрасли  туризма. Туристские предприятия  с такими формами собственности  являются коммерческими организациями,  осуществляющими предпринимательскую  деятельность, основной целью которых  является получение прибыли.

 

Краткая характеристика ПБОЮЛ: Регистрация предприятия налоговым  обществом. В свидетельстве о  регистрации указывается вид  туристской деятельности. Чтобы стать  ПБОЮЛ, необходимо иметь собственное  имущество.

 

Краткая характеристика ООО: Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия  осуществляется в соответствии с  федеральным законом "Об ООО" в  Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются:

 

 учредительный договор,  подписанный его учредителями

 

 утвержденный ими устав

 

 договор о совместной  деятельности (протокол учредительного  собрания)

 

 Учредительные документы  ООО должны содержать условия  о: 

 

 размере уставного  капитала общества 

 

 размере долей каждого  из участников

 

 составе, сроках и  порядке внесения ими вкладов

 

 ответственности участников  за нарушение вкладов

 

 составе и компетенции  органов управления обществом  и порядке принятия ими решений

 

 вопросах, решения по  которым принимаются единогласно  или большинством голосов,

 

 а также иные сведения, предусмотренные законом "Об  ООО".

 

 В протоколе учредительного  собрания указывается:

 

 порядок и сроки  разработки учредительных документов

 

 распределение прав  участников

 

 согласование внесенных  долей уставного капитала

 

 рассмотрение организационной  структуры предприятия

 

 рассмотрение бизнес-плана. 

 

Краткая характеристика ОАО: Общество образуется путем выпуска  акций. Акции бывают привилегированные  и обычные. Привилегированная акция  дает право на получение дохода, независимо от результатов деятельности. Но на участие в деятельности право  отсутствует. Обычные акции- наоборот. При создании ОАО количество учредителей  должно быть больше пятидесяти человек. Размер уставного капитала должен быть более 1000 МРОТ. Уставный капитал складывается из стоимости выпущенных акций. Если уставный капитал не сформирован  до одного миллиона рублей в течение  года, общество подлежит ликвидации.

 

Краткая характеристика ЗАО: В ЗАО уставный капитал должен быть более 100 МРОТ. Уставный капитал  формируется из стоимости акций, распределяющихся внутри предприятия. Уставный капитал может быть внесен:

 

 основными средствами

 

 денежными средствами

 

 нематериальными активами

 

 другим имуществом.

 

 При создании предприятия  нематериальными активами являются  организационные активы:

 

 изготовление печатей  и штампов

 

 нотариальное заверение  копий

 

 расходы, связанные  с регистрацией предприятия.

 

 Главным документом  АО является устав общества, в  котором указывается:

 

 краткое и полное  наименование предприятия

 

 местонахождения общества (юридический и фактический адреса)

 

 цели и виды деятельности (в уставе целесообразнее указать  конкретные виды деятельности, связанные  с отраслью туризма; при перечислении  видов деятельности в конце  следует указать: "а также иные  виды деятельности, не запрещенные  законодательством Российской Федерации")

 

 срок, на который создается  предприятие

 

 состав учредителей

 

 размер уставного капитала

 

 распределение долей  и в виде чего внес каждый  участник свою долю в уставный  капитал

 

 порядок создания органа  управления

 

 назначение исполнительного  директора

 

 порядок выхода учредителей  из общества, возврата вкладов  (на возврат вклада законодательством  предусмотрен минимальный срок-6 месяцев финансового года)

 

 порядок рассмотрения  споров, возникающих между учредителями

 

 номинальная стоимость,  количество и порядок выкупа  акций 

 

 порядок выплаты дивидендов

 

 порядок создания резервного  капитала (законодательством предусмотрено,  что резервный капитал должен  быть не менее 15% от размера  уставного капитала)

 

 подписи сторон.

 

 

Организация работы туристской фирмы.

 

 Успех в технологии  продаж туристского продукта  был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации  и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана  обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту  получить достаточный объём информации  для принятия решения о выборе  направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку,  клиенты подписывают с фирмой  договор, в котором указан тщательно  отработанный набор условий, что  позволяет предупредить возможные  недочёты и конфликты в обслуживании.

 

 В связи с большим  объёмом туристского оборота  фирма имеет возможность устанавливать  умеренные цены на все виды  туристского продукта, использовать  все возможные виды скидок  для минимизации стоимости туристского  обслуживания.

 

 В силу основополагающей  концепции многопрофильности своей  деятельности ЗАО «Турист» осуществляет  приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор  туристских маршрутов, отличное  размещение и питание по умеренным  ценам. Эффективно используя методы  кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ЗАО «Турист»  осуществляет обслуживание туристов  на высоком уровне.

 

 Организационная структура  фирмы постоянно совершенствуется  адекватно её стремительному  развитию. В фирме работает около  20 специалистов. Сформировано несколько  крупных подразделений в соответствии  с профилем работ. Все сотрудники  имеют надлежащее профессиональное  образование, подготовку и опыт  работы.

 

 Фирма ведёт агрессивную  рекламную политику, постоянно изыскивая  наиболее эффективно работающие  рекламные пространства в газетах,  журналах, использует внешнюю рекламу,  радио и телевидение. Большое  внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный  фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом  уровне каталоги туристского  продукта, активно используются  методы оперативного рекламного  сопровождения отдельных туров.

 

 Продуманная рекламная  политика, значительные средства, затрачиваемые  на неё, приносят положительный  эффект – объём туристского  продукта фирмы постоянно увеличивается.  Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

 

 Фирма проявляет значительный  интерес к туристской общественной  жизни, участвует во всех важных  туристских мероприятиях, выделяет  время и значительные средства  для участия не только в  России, но и за рубежом.

Уставный капитал, акции  и облигации Общества

 

 Уставный капитал Общества  составляется из номинальной  стоимости акций, приобретённых  акционерами. Размер уставного  капитала Общества в новом  масштабе цен составляет 2373 (две  тысячи триста семьдесят три).

 

 Уставный капитал Общества  разделён на 2373 обыкновенные акции  номинальной стоимостью 1 (один) рубль  каждая.

 

 Все акции являются  бездокументарными, именными. Каждая  обыкновенная акция предоставляет  акционеру – её владельцу одинаковый  объём прав. Каждый акционер имеет  право: на участие в общем  собрании акционеров, иметь по  одному решающему голосу на  каждую принадлежащую ему акцию;  участвовать в распределении  прибыли, получать дивиденды;  получать данные, касающиеся деятельности  Общества; получить часть имущества  в случае ликвидации и т.д.

 

 Акционер Общества  обязан: исполнять решения органов  управления, соблюдать ограничения  по количеству приобретаемых  акций и т.д.

 

 В соответствии с  пунктом 3 статьи 11 Федерального  закона «Об акционерных обществах»  уставом общества установлены  ограничения по максимальному  количеству акций и голосов,  которые могут принадлежать одному  акционеру.

 

 Одному акционеру ЗАО  «Турист» не может принадлежать  более 10% всех размещённых акций.  Максимальное число голосов, которое  может принадлежать одному акционеру  не может превышать более 10% голосов Общества (без учёта голосов  по акциям, принадлежащим Обществу).

Структура органов управления Общества

 

 Структура органов  управления состоит из следующих  органов:

 

 Общее собрание акционеров  – высший орган управления;

 

 Совет директоров –  представительный (наблюдательный  орган управления;

 

 Генеральный директор  – единоличный исполнительный  орган.

 

 К компетенции общего  собрания акционеров относятся  следующие вопросы: внесение изменений  и дополнений в устав, реорганизация  Общества, ликвидация Общества, определение  количества, номинальной стоимости,  категории объявленных акций;  увеличение уставного капитала  или его уменьшение; утверждение  годовых отчётов; избрание членов  счётной комиссии и т.д.

 

 Совет директоров осуществляет  руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров  входит решение вопросов общего  руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений  деятельности; созыв годового и  внеочередного общих собраний  акционеров; утверждение повестки  дня общего собрания акционеров  и т.д.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика тур фирмы