Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:28, курсовая работа
История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».
Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1.1. Организационно правовая форма
1.2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
2.1. Анализ структуры активов и пассивов
2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
2.3. Коэффициент ликвидности
2.4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
3.1. Пути увеличения прибыли
3.2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы
Приложения:
Бухгалтерский баланс
Форма №2 отчет о прибылях и убытках
2.3 Коэффициенты ликвидности.
Анализ ликвидности
баланса предприятия
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности:
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Денежные средства | 39 | 1 |
Дебиторская задолженность | 293 | 365 |
Оборотные активы | 857 | 737 |
Краткосрочные обязательства | 1221 | 1206 |
Краткосрочные финансовые вложения | 0 | 0 |
Коэффициенты ликвидности:
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,03 | 0,0008 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,7 | 0,61 |
Коэффициент промежуточной ликвидности | 0,27 | 0,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько краткосрочных обязательств организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данном предприятии коэффициент составил в 2001 году 0,03, а в 2003 - 0,0008. это говорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности. Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данном предприятии составил в 2001 году всего 0,27, а в 2002 – 0,3, то есть организация, после того как к ней обратятся все кредиторы, не сможет погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такие низкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятие имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности (см. баланс).
Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2001 году 0,7, а к 2002 – 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.
Показатели деловой активности.
Деловая активность
проявляется в динамичном развитии
предприятия, в решении поставленных
им целей. Анализ деловой активности
организации заключается в
Данные для расчета деловой активности:
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Выручка | 5082 | 7452 |
Итого баланса | 3954 | 4789 |
Оборотные активы | 857 | 737 |
Себестоимость реализованной продукции | 4195 | 6161 |
Стоимость сырья и материалов | 95 | 171 |
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев) | 293 | 365 |
Показатели деловой активности:
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Коэффициент оборачиваемости капитала | 1,29 | 1,56 |
Период оборота капитала | 279 | 231 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
5,93 | 10,11 |
Период оборота оборотных активов | 61 | 36 |
Коэффициент загрузки | 0,17 | 0,1 |
Коэффициент
оборачиваемости сырья и |
44,16 | 36,03 |
Период оборота сырья и материалов | 8 | 10 |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
0 | 0 |
Период
оборота дебиторской |
0 | 0 |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
17,34 | 20,42 |
Период
оборота дебиторской |
21 | 18 |
Коэффициент оборачиваемости
капитала отражает скорость оборота (количество
оборотов за период) всего капитала
за период. На данном предприятии он
составил в 2001 году 1,29, а в 2002 – 1,56. Это
говорит о том , что деловая
активность организации к отчётному
периоду незначительно
Период оборота оборотных активов снизился почти вдвое с 61 дня в2001 году до 36 дней в 2002году. Это говорит о повышении деловой активности предприятия.
Коэффициент загрузки показывает, что для того, чтобы получить один рубль выручки, необходимо было в 2001 году вложить в оборотные активы семнадцать копеек, а в 2002 году – десять копеек.
Коэффициент оборачиваемости
сырья и материалов к отчётному
периоду незначительно
Период оборота сырья и материалов незначительно увеличился с восьми дней в 2001 году до десяти дней в 2002 году.
2.4 Показатели рентабельности:
С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.
Данные для
расчета показателей
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Прибыль до налогообложения | 1288 | 1407 |
Оборотные активы | 857 | 737 |
Чистая прибыль | 820 | 830 |
Собственный капитал | 2733 | 3583 |
Выручка | 5082 | 7452 |
Внеоборотные активы | 3097 | 4052 |
Основные средства | 3042 | 3843 |
Показатели рентабельности.
Показатели | 2001г. | 2002г. |
Рентабельность оборотных активов | 1,5 | 1,9 |
Чистая рентабельность оборотных активов | 1 | 1,13 |
Рентабельность собственного капитала | 0,5 | 0,4 |
Чистая рентабельность собственного капитала | 0,3 | 0,23 |
Рентабельность продаж | 0,25 | 0,19 |
Рентабельность внеоборотных активов | 0,42 | 0,35 |
Чистая рентабельность внеоборотных активов | 0,26 | 0,2 |
Фондоотдача основных средств | 0,6 | 0,52 |
Фондоемкость основных средств | 1,7 | 1,9 |
Рентабельность основных средств | 0,42 | 0,37 |
Чистая рентабельность основных средств | 0,27 | 0,22 |
Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2001 году и 1 рубль 90 копеек в 2002 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.
Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.
Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2001 году содержит 25 копеек прибыли, а в2002 году 19 копеек.
Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2001 году и 52 копейки – в 2002 году.
Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2001 году и 1,9 – в 2002 году.
Данному предприятию
необходимо повышать рентабельность продаж,
увеличивать фондоотдачу и
ГЛАВА III. Пути улучшения работы тур фирмы.
3.1 Пути увеличения прибыли.
Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:
Так как у тур фирмы существует дебиторская задолжность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.
Для более продуктивной работы ЗАО «Турист» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.
Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.
Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.
Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.
Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.
Так как в ЗАО «Турист» средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».
Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.
1. Определение ключевых
должностей
2. Определение требований к сотрудникам
3. Подбор кандидатов в резерв
4. Определение потребностей развития
5. Подготовка индивидуальных потребностей развития
6. Реализация планов развития
7. Оценка прогресса
8. Освобождение должности
9. Готовность должности
10.
Анализ перспектив |
Обзор ткущей информации |
Анализ компании |
Финальный отчет |
Оптимизация закупки |
Анализ потребителей |
Коммуникационная стратег |
Медиа стратегия |
Медиатактика |
Этапы медиапланирования.
3.2 Пути снижения затрат.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика тур фирмы