Оценка туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Туризм стал существенной частью жизни миллионов людей, что обусловило развитие туристской индустрии. В настоящее время туристский бизнес один из самых рентабельных: по объему услуг туристская индустрия стоит на втором месте после нефтепереработки в мировом хозяйстве и характеризуется высокими темпами роста в последнее десятилетие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 8
1.1. РЕЛЬЕФ 10
1.2. ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 11
1.3. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ. ЛЕСА 12
1.4. ГИДРОМИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 14
1.4.1. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 14
2.4.2 ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ 17
1.5. БИОКЛИМАТ 17
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 19
2.1. ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 20
2.2. ТРАНСПОРТНО – ДОРОЖНАЯ СЕТЬ 22
2.3. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 23
2.4. СИСТЕМА СВЯЗИ 24
2.5. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС 24
2.6. ТОРГОВЛЯ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 25
I. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 26
3.1. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 27
3.2. МУЗЕИ 28
3.3. ХРАМЫ, ЦЕРКВИ, МОНАСТЫРИ 29
3.4. ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ 29
3.5. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 31
3.6. ЗВЕНИГОРОД – ОСНОВНОЙ ТУРИСТСКИЙ И КУРОРТНЫЙ ЦЕНТР ЗАПАДНОГО ПОДМОСКОВЬЯ 32
IV. ОЦЕНКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 34
V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ 39
5.1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ПО ВИДАМ ТУРИЗМА 39
5.2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН-ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА» 42
5.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СНОСКИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

одинцовский район.docx

— 109.01 Кб (Скачать)

    

 Изготовление сувениров:

Исследования  показали, что туристы охотно используют возможность приобрести сувениры, чтобы  осталось постоянное напоминание. Сувениры должны быть связаны с особенными достопримечательностями и  изготовлены  в районе. Это в первую очередь  даёт возможность существовать малым  предприятиям. К сувенирной продукции  могут относиться как почтовые карточки, справочники, путеводители по музею, так  и более дорогие изделия, вплоть до предметов искусства. Возможна также  продажа типичных изделий, произведённых  в районе, которые могут к тому же иметь практическую пользу.  Соответствующие  предприятия должны регулярно продавать  свою продукцию или приглашать желающих на предприятие на экскурсию или фабричную распродажу.

Для экономического успеха очень важны  рекламная и маркетинговая стратегии:

Сначала необходимо создать единый логотип, а так же рекламный лозунг, которые  будут присутствовать на всех рекламных  мероприятиях и во всех брошюрах. В  центре рекламной линии при этом, конечно же, находится главная  туристская достопримечательность  района,  '' магнит''  для посетителей.

    При проведении рекламной компании  наиболее действенными представляются  следующие виды рекламы:

  • сувенирная продукция с изображением местных достопримечательностей или сделанная в уникальном стиле;
  • брошюры и буклеты;
  • реклама на транспорте и рекламных щитах;
  • размещение рекламных плакатов в местных рекреационных учреждениях;
  • участие в выставках и кооперация с московскими и подмосковными фирмами.

При создании маркетинговой программы необходимо:

  1. Оценить имеющийся туристский потенциал с позиций привлекательности для туристов;
  2. Установить цель развития туризма в районе: какой вид туризма и почему нужно развить? Какое значение должен иметь туризм в муниципальной политике?
  3. Оценить туристские целевые группы, на которых хотят сконцентрировать внимание. Следует определить, какие целевые группы хотелось бы преимущественно иметь.
  4. Оценить ситуацию спроса и специфических требований соответствующих целевых групп: Какое предложение ищет соответствующая целевая группа?  Чему оказывает предпочтение?  Какова покупательная способность? Какие особенности следует учесть?
  5. На основании оценки предыдущего пункта  выделить туристское предложение, которое должно быть разработано в районе применительно к конкретным целевым группам:
  • в сфере культуры;
  • возможности для занятия спортом;
  • музеев;
  • в сфере питания;
  • возможности длительного пребывания (ночлег);
  • зимнего отдыха;
  • транспортных услуг;
  • производства сувениров и т. д.
  1. Составить образцы программ пребывания типичного туриста в районе в течение одного двух дней, с учётом рекомендуемых мест ночёвки, питания, размещения.

Туристские  учреждения и объекты туристской инфрастуктуры относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса, поэтому  необходимо учесть следующие рекомендации:

  • При строительстве инфраструктурных объектов ввести систему размещения муниципальных заказов на конкурентной основе, что даст экономию средств местного бюджета, активизирует малое и среднее предпринимательство, создаст дополнительные рабочие места;
  • В помощь молодым предпринимателям, которые готовы начать работать в туристском бизнесе, создать «бизнес-инкубаторы», которые объединили бы их усилия в сферах строительства, ремёсел и услуг;
  • Произвести реформирование местных административных структур с включением в них организационного комитета по развитию туризма, в котором должны быть представлены администрация, предприниматели сферы общественного питания, гостеприимства и транспорта, руководители рекреационных учреждений, работники культуры и спорта, туристских фирм. Функции комитета должны носить координационный и консультационный характер.

Информация о работе Оценка туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района