Оценка туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Туризм стал существенной частью жизни миллионов людей, что обусловило развитие туристской индустрии. В настоящее время туристский бизнес один из самых рентабельных: по объему услуг туристская индустрия стоит на втором месте после нефтепереработки в мировом хозяйстве и характеризуется высокими темпами роста в последнее десятилетие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 8
1.1. РЕЛЬЕФ 10
1.2. ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 11
1.3. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ. ЛЕСА 12
1.4. ГИДРОМИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 14
1.4.1. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 14
2.4.2 ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ 17
1.5. БИОКЛИМАТ 17
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 19
2.1. ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 20
2.2. ТРАНСПОРТНО – ДОРОЖНАЯ СЕТЬ 22
2.3. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 23
2.4. СИСТЕМА СВЯЗИ 24
2.5. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС 24
2.6. ТОРГОВЛЯ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 25
I. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 26
3.1. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 27
3.2. МУЗЕИ 28
3.3. ХРАМЫ, ЦЕРКВИ, МОНАСТЫРИ 29
3.4. ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ 29
3.5. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 31
3.6. ЗВЕНИГОРОД – ОСНОВНОЙ ТУРИСТСКИЙ И КУРОРТНЫЙ ЦЕНТР ЗАПАДНОГО ПОДМОСКОВЬЯ 32
IV. ОЦЕНКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 34
V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ 39
5.1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ПО ВИДАМ ТУРИЗМА 39
5.2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН-ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА» 42
5.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СНОСКИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

одинцовский район.docx

— 109.01 Кб (Скачать)

V.   ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА  В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ

 

5.1.   ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНОГО  ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ПО ВИДАМ  ТУРИЗМА

 

Состав  туристских ресурсов Одинцовского района позволяет реализовать следующие  виды туризма:

    • Маршрутно-познавательный
    • Спортивно-оздоровительный
    • Самодеятельный
    • Деловой и конгрессный 
    • Курортный, лечебный
    • Фестивальный
    • Охотничий, рыболовный
    • Экологический
    • Религиозный

 

Из  данной схемы видно, что более  всего туристов ожидается в рамках маршрутно-познавательного и спортивно-оздоровительного. Другие виды туризма, такие как специализированный охотничий, конгресс-туризм, клубный, фестивальный ярмарочный не носят пока массового  характера и, поэтому составляют в общем, потоке небольшой процент.  Следует иметь в виду, что туристы, приезжающие с экологическими целями, хотя пока и не многочисленны, представляют собой растущий рыночный сегмент. Их, прежде всего, интересует природная  среда и традиционные формы культуры. Учитывая богатое природное наследие и климатические данные, которыми славится Одинцовский район, следует ожидать активного роста этого сегмента на перспективу.

Такие виды туризма как клубный, специализированный, нуждаются в тщательном планировании и эффективном управлении, даже если речь идёт о небольших объёмах. По прогнозам ВТО традиционные формы  оздоровительного, зрелищного туризма  сохранят свою популярность, но при  этом следует учитывать, что современные  туристы рассчитывают на повышение  уровня качества окружающей среды.

Хотя  в настоящее время Одинцовский  район относится к экологически благополучным территориям, тем  не менее внешнее загрязнение  несанкционированными свалками существенно  ухудшает общее впечатление от территории.

Уже сегодня  турцентры, сталкиваясь  с экологическими и социальными проблемами в связи  с недостатками, допущенными в  области управления и планирования, игнорируются многими туристами, а  предпочтение отдаётся тем местам, где планирование и управление туризмом на высоте. У нас есть все возможности  ещё на стадии планирования предвидеть и избежать проявления нежелательных  последствий и непродуманных  шагов при туристском освоении территории.

При составлении  отдельных туров следует учесть, что молодёжь предпочитает более  дешёвые путешествия с использованием менее комфортных средств размещения и перевозки. Экскурсионная программа  должна включать активное общение с  местным населением, весёлый досуг (дискотеки, бары).

Можно рассчитывать, что привлекательными также окажутся различные фестивали  и развлекательные программы.

Туристы среднего возраста (30 – 50 лет) больше претендуют на комфорт, удобства и содержательные экскурсионные программы. Размещение их будет возможно только в рекреационных учреждениях, соответствующих мировым стандартам.

Туризм  людей «третьего возраста» требует  не только комфорта, но и персонального  внимания со стороны обслуживающего персонала, возможность получения  медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих местах. Для них как нельзя лучше подойдут лечебно-оздоровительные учреждения, которыми так богата эта территория.

Анализ  структуры пребывания иностранных  туристов в Москве показывает, что  наиболее многочисленными являются поездки со служебными целями. На их долю падает 55 % от всего количества туристов, поэтому  поток деловых  людей обязательно должен быть в  центре внимания местных турфирм, как  очень выгодное направление в  их деятельности. Для этого контингента  туристов актуальным является отдых ''week – end'', который с успехом может быть организован на берегах Москва реки.

Уже сейчас можно выделить такой сегмент  иностранных туристов как состав дипломатического корпуса, проживающих  в Москве. Эта категория в основном ориентирована на отдых ''week – end'' и уже сегодня можно предложить занятия верховой ездой, большим теннисом (ДО ''Покровское'', пансионат ''Солнечная поляна'').

По  мере формирования новой туристской инфраструктуры объем, и структура  туристского потока будет меняться. По прогнозам,  в нём всё больший  удельный вес будут занимать клиенты  с высокими доходами, любители верховой езды, яхтинга и прочее.

И в  связи с этим следует отметить, что спрос на элитарные виды отдыха в Подмосковье сегодня весьма далёк от своего удовлетворения. Наиболее высокий процент загрузки в Подмосковных учреждениях туризма и отдыха отмечается по категории номеров  «люкс». В отдельные периоды спрос  на высококачественное размещение, обслуживание в несколько раз превышает  предложение. Это обязательно нужно  учитывать, т. к. акцент на высокообеспеченную  клиентуру представляется вполне оправданным, если учесть, что в Москве не менее 7 % жителей относятся к категории высокооплачиваемых, а это составляет более полумиллиона человек.

5.2.   АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ОДИНЦОВСКИЙ  РАЙОН-ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО  ТУРИЗМА»

Современное состояние ресурсной базы туризма  в Подмосковье характеризуется:

Во-первых, качественным и количественным истощением традиционно использовавшихся ресурсов. Здесь следует обратить внимание не только на природные и инфраструктурные ресурсы, но и нехватку профессиональных кадров.

Во-вторых, возникновением возможностей для вовлечения новых и прежде недоступных ресурсов (частные и ведомственные коллекции  и др.) для развития новых направлений  ресурсопользования в таких сегментах  туристского рынка, как сельский, экологический, паломнический.

Основными факторами, затрудняющими эффективное  вовлечение в оборот туристских ресурсов, являются:

 

    • Часто завышенные цены, несоответствие услуг  с предлагаемыми ценами;
    • Несоответствие гостиничной базы мировым стандартам;
    • Недостаточное проявление гостеприимства как основного потребительского свойства;
    • Отсутствие четкой маркетинговой программы;
    • Слабость информационного обеспечения;
  • Несовершенство законодательного и экономического стимулирования развития въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровнях;

Информация о работе Оценка туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района