Общественное питание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:08, контрольная работа

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов. Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье. Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведения.

Файлы: 1 файл

Особенности питания иностранных туристов.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ.

Результаты исследованных продуктов  должны заноситься в специальный  журнал по учету поступившего сырья  и его бракеража (экспертизы качества). Случаи поступления недоброкачественного сырья необходимо отражать в журнале, который ведет материально-ответственное лицо, принимающее продукты питания.

Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности. Особенностью систем предприятий общественного питания является и нормативно-технологическая документация:

- сборники рецептур блюд и  кулинарных изделий; 

- технико-технологические карты  (ТТК);

- отраслевые стандарты (ОСТ);

- стандарты предприятий (СТП);

- технологические условия (ТУ) и  технологические инструкции (ТИ) на продукцию.

В сборниках рецептур блюд и кулинарных изделиях содержатся обязательные ингредиенты для изготовления блюд и кулинарной продукции, нормы их закладки и масса готовой продукции на выходе.

В настоящее время на предприятиях общественного питания применяются сборники рецептур, блюд и кулинарных изделий 1981 -1983 гг., 1994 г., 1996 г.; сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России, 1992 г. В диетических столовых и отделениях применяется сборник рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания.

На новые и фирменные блюда  и кулинарные изделия разрабатываются  технико-технологические карты (ТТК), которые вырабатывают и реализуют  на данном предприятии общественного  питания. Срок действия ТТК определяет предприятие.

Технологические условия (ТУ) разрабатываются  научно-исследовательским институтом общественного питания, который  является базовой организацией по стандартизации продукции общественного питания.

Технологические инструкции (ТИ) вводятся одновременно со стандартами. Они являются основными технологическими документами, определяющими: ассортимент вырабатываемых полуфабрикатов; требования к качеству и нормы расходов сырья;  порядок проведения технологических процессов; требования к маркировке и упаковке; условия и сроки хранения и транспортировки.

На предприятиях общественного  питания имеются санитарно-гигиенические  требования: к тепловой обработке  продуктов, мероприятия по борьбе с  насекомыми, к инвентарю, оборудованию, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов, к технологии производства продуктов общественного питания, к раздаче и реализации готовых изделий.

В соответствии с постановлениями  Минздрава РФ работники предприятий общественного питания, связанные с изготовлением и реализацией продукции, обязаны иметь медицинские книжки, которые выдаются при проведение медицинских осмотров работников общественного питания, указанные в статье 34 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. и СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания".

Специфическим документом предприятия  общественного питания является его меню, то есть перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пиши. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму - определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Изучение документирования деятельности предприятий общественного питания  показало, что функционирующие здесь  системы документации должны соответствовать  требованиям нормативно-правового  регулирования и иметь свои особенности, которые продиктованы спецификой деятельности данных предприятий.

2.2 Характеристика и классификация  услуг

 

В соответствии с Общероссийским классификатором  экономической деятельности, продукции  и услуг (ОКДП) деятельность предприятий общественного питания определяется как оказание услуг населению. Работа предприятий общественного питания складывается из двух основных направлений. Первым является производственная деятельность, направленная на выработку продукции. И трое направление - организация потребления этой продукции, м рамках которого осуществляется потребление продукции на данном предприятии или реализация продукции другим предприятием общественного питания либо через систему розничной торговли. Деятельность значительного числа предприятий общественного питания включает организацию досуга населения.

2.2.1 Услуги предприятий общественного  питания

Услуга общественного питания  рассматривается как результат  деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания (в общественном питании) - это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания  различных типов и классов, а  также гражданами-предпринимателями подразделяются на следующие:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитере изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга;
  • информационно-консультативные.

Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия. Они подразделяются на услуги питания ресторана, услуги питания бара, услуги питания кафе, услуги питания столовой, услуги питания закусочной.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий:

  • изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
  • изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
  • услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления  продукции и обслуживания:

  • организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
  • организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.;
  • услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий, а также обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);
  • доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц;
  • бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
  • продажа талонов и абонементов на обслуживание с комплектованными рационами;
  • организация рационального комплексного питания.

Услуги по реализации кулинарной продукции

  • реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
  • реализация кулинарной продукции вне предприятия;
  • отпуск обедов на дом;
  • комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносная и мелкорозничная сеть).

Услуги по организации досуга:

  • организация музыкального обслуживания;
  • организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Информационно-консультативные услуги:

  • консультации специалистов по изготовлению, оформлению

3. Роль торговых отделов администрации города в развитии общественного питания

 

  • Основной целью торговых отделов администрации города является разработка и обоснование субординированной системы мероприятий, обеспечивающей сбалансированное развитие всех звеньев сферы торговли и общественного питания на территории города, нацеленной на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды, наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, услуги торговли и общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и безопасности.
  • В качестве задач развития сферы торговли и общественного питания на территории города можно выделить следующие:
  • создание условий и предпосылок для развития рыночных отношений, обеспечения здоровой конкуренции и рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности путем формирования необходимой инфраструктурной базы;
  • формирование целостной системы регулирования деятельности торговли и общественного питания на территории города, включая совершенствование нормативно-правовой базы, формирование городских стандартов по отдельным видам деятельности, обеспечивающих качество и безопасность потребительских товаров и услуг, развитие форм и методов координации и контроля, а также механизмов саморегулирования потребительского рынка;
  • обеспечение сбалансированного развития оптовой и розничной торговли, разных звеньев общественного питания на территории города, упорядочение мелкорозничной торговли и ликвидация несанкционированной торговли;
  • формирование оптимального размещения сети предприятий торговли и общественного питания, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг во всех районах города;
  • обеспечение совершенствования каналов товародвижения, внедрения сетевых принципов организации торговли и логистики, создания современных распределительных центров сетевых компаний, повышения концентрации торговли на основе ускоренного развития крупных современных торговых объектов;
  • формирование социально-ориентированной системы торгового обслуживания, ориентированной на малообеспеченные категории граждан, развитие и расширение сети предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся, детей в дошкольных учреждениях и пациентов лечебных учреждений;
  • обеспечение развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг города включая рекламно-выставочную деятельность, информационное обеспечение потребителей, формирование системы мониторинга развития торговли и общественного питания, совершенствование механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности.

Информация о работе Общественное питание в туризме