Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:09, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть перспективы развития событийного туризма в современной туристской индустрии.
Задачи:
рассмотреть историю развития данного вида туризма в рамках истории развития туристической деятельности;
рассмотреть сущность и классификацию событийного туризма в туристской индустрии;
выявить актуальность музыкальных фестивалей как разновидности событийного туризма;
изучить географию современных музыкальных фестивалей и выявить перспективы их развития.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. История развития событийного туризма………………………………..6
1.2. Сущность событийного туризма и его классификация 155
ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ КАК ОБЪЕКТ
СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 26
2.1. Роль фестивалей в туристской индустрии 26
2.2. География современных музыкальных фестивалей 35
2.3. Гластонберийский фестиваль современного исполнительского
искусства (Glastonbury Festival) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Во
время карнавала категорически
запрещается грустить и унывать,
обижаться на шутки и оскорбляться,
даже услышав непристойность. На карнавале
отсутствуют условности, нет устоявшихся
норм поведения. На танец могут приглашать
как кавалер, так и дама, причем
оба они могут флиртовать друг
с другом, и это их ни к чему
не обязывает. Чем чаще участник маскарада
меняет костюм и маску, тем лучше:
ведь так сохраняется загадочность
действия. Кроме того, без маски
и карнавального костюма
Спортивный
событийный туризм – организация
и посещение спортивных событийных
и культурно-зрелищных
В
современном потоке спортивного
событийного туризма спортсмены
и сопровождающие их лица составляют
незначительную часть, в основном они
представлены болельщиками. Например,
на матчах футбольных чемпионатов Европы
присутствуют до нескольких десятков
тысяч болельщиков команды
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что событийный туризм является относительно дорогим видом отдыха, ориентированным на небольшие группы туристов. В настоящее время это одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме.
Событийный
туризм позволяет людям посетить
выставки, фестивали, карнавалы, концерты,
спортивные мероприятия и стать
не только свидетелями величайших событий
в мире спорта, культуры, искусства,
но и принять в них участие.
Существует несколько видов событийного
туризма, что позволяет людям посещать
разного рода события, и удовлетворять
различные потребности.
ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ КАК ОБЪЕКТ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства [4]. Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный вид отдыха.
Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в Каннах (Франция), Венеции (первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире) [6, c.113]. Кинофестиваль обычно сопровождается публичным показом многих фильмов и приездом их авторов. В ходе большинства фестивалей проводится конкурс фильмов, по результатам которого вручаются призы (гран-при, приз зрительских симпатий и прочие). Результаты конкурса обычно оценивает экспертное жюри — реже проводится голосование экспертов. Наиболее престижными кинофестивалями являются смотры с конкурсной программой, имеющие аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (фр. Federation International des Associations de Producteurs de Films, FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию, кинофестиваль должен соответствовать нескольким критериям: быть международным; проводиться ежегодно; пользоваться поддержкой местной киноиндустрии; в конкурсе не должно быть фильмов, которые ранее участвовали в других фестивалях. Кроме того, в одной стране может быть только один подобный фестиваль. На сегодняшний день аккредитацию FIAPF имеют 14 международных конкурсных кинофестивалей игровых фильмов
К числу известнейших событий в современной культурной жизни относится Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного искусства.
Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек.
Самое известное фестивальное мероприятие мира — Бразильский карнавал. Этот национальный праздник олицетворяет особый дух и стиль жизни уникальной страны. Население Бразилии сформировалось как сплав коренного индейского населения, потомков африканских народов, переселенцев из стран Азии и Европы. Соединение различных культур и религий стало основой новых традиций, венцом которых стал бразильский карнавал — всенародный праздник, не имеющий аналогов по своим масштабам, активности действа, значимости в жизни общества и финансовых затрат на его проведение. Зарождение бразильского карнавала относится к 1641 г., когда губернатор Рио-де-Жанейро объявил целую неделю всенародным праздником в честь коронации короля Португалии.
В
настоящее время карнавал проводится
в феврале, официально в течение
4 дней, а фактически — неделю и
больше. Улицы и площади всех городов
заполнены парадами и шествиями,
танцующими и веселящимися людьми в
разнообразных ярких и
Главный
парад карнавала в Рио-де-
Другим
фестивалем, обладающим грандиозным
масштабом и всемирной
Вбивание крана в первую пивную бочки (нем. Fassanstich) происходит после шествия хозяев пивных палаток, ровно в 12:00. В палатке Schottenhamel-Festzelt действующий обер-бургомистр Мюнхена вбивает кран при помощи специального молотка в первую бочку октоберфестовского пива. Это действие совершается с характерным возгласом «O’zapft is!» (рус-«Откупорено!»), после чего Октоберфест считается открытым.[10] Открытие первой бочки является знаком для хозяев всех палаток, что разлив пива и продажа его посетителям разрешены. Традиционно первую кружку пива получает баварский министр-президент. [10]
Каждый год с нетерпением ожидается, сколько ударов потребуется действующему бургомистру для открытия бочки. Лучшего результата достиг Кристиан Уде в 2006 году, открыв бочку одним ударом. Худший результат показал в 1950 году обер-бургомистр Томас Виммер, которому потребовалось 19 ударов. Это был первый год, когда была введена традиция открытия бочки обер-бургомистром. По словам владельца палатки Schottenhamel, традиция возникла случайно, когда его дед, Михаель Шоттенхамель, разговаривая с Томасом Виммером, не успел закончить разговор за время шествия владельцев палаток. Тогда обер-бургомистр спросил, что он собирается делать дальше, и узнал, что планируется открытие первой бочки. После этого родилась идея о том, что эту обязанность может взять на себя бургомистр, что и было сделано. [10]
К числу других фестивальных мероприятий, привлекающих тысячи туристов относятся: коррида (Испания, Португалия, Франция), парады и фестивали цветов (Голландия, Таиланд), парад Королевской конной гвардии в Лондоне (Великобритания), фестивали вина (Франция, Швейцария) и пива (Германия), конкурсы красоты (старейший из подобных — «Мисс мира» основан в 1951 г., проводится ежегодно в Сан-Сити, ЮАР). А также и экзотические — гонки буйволов и скачки слонов (Таиланд), забеги ящериц (США), международный чемпионат по стрижке овец «Золотые ножницы» (Новая Зеландия).
Одной
из самых привлекательных
Услугами музыкальных фестивалей является предоставление музыкальных впечатлений. Привлекательность фестивалей для музыкальных «гурманов» состоит в том, что можно послушать много любимой музыки в одном месте. Кроме того, на музыкальных фестивалях царит особая атмосфера одухотворенности и возвышенности, есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения. туристический продукт в этом случае будет представлять собой своего рода «путевку» на музыкальный фестиваль с посещением всех его мероприятий, а оргкомитет фестиваля выступает в роли туроператора, создающего тур-продукт и продающего этот продукт посредническим туристическим фирмам. Музыкальный туризм имеет глубокие корни. Возможно, это один из самых старых видов туризма. Еще в XVIII веке ценители прекрасного со всей Европы стекались куда-нибудь в Вену или в Гамбург, чтобы услышать Моцарта или Генделя. В то время, когда звукозапись отсутствовала как таковая, подобные поездки были единственным способом услышать музыку, не дожидаясь, пока именитый музыкант приедет в твой родной город.
Сегодня, когда музыка льется буквально отовсюду и в любом музыкальном магазине можно приобрести альбом любимого исполнителя, музыкальный туризм, казалось бы, должен исчезнуть как явление. Но этого не происходит. Напротив, с появлением возможности в кратчайшие сроки добраться до любого уголка мира, число музыкальных туристов только увеличилось. В своих поездках по миру меломаны руководствуются разными побуждениями. Кто-то считает, что живое исполнение нельзя заменить ничем, даже самой качественной записью, кто-то едет пообщаться с единомышленниками на каком-нибудь фестивале. Но конечная цель у всех одна — музыка.
Музыкальные фестивали обладают очень высокой окупаемостью. К примеру, туристы, посещающие Британские музыкальные фестивали и концерты, ежегодно тратят порядка 864 миллионов фунтов (1,4 миллиардов долларов). По данным отчета UK Music, куда входят авторы и руководители звукозаписывающих компаний, мероприятия, связанные с живой музыкой, помогают привлечь стране около 7,7 миллионов туристов, которые в свою очередь ежегодно тратят около 1,4 миллиарда фунтов в течение всей поездки. Хотя всего лишь 5% туристов приезжают из-за рубежа, они вносят в страну примерно 18% общей прибыли. «Музыка дает огромный импульс туризму Великобритании», - сказал главный исполнительный директор UK Music Фиаргал Шарки, - Стоит добавить, что прирост туристов также обеспечивает поддержку тысячи рабочих мест по всему региону и улучшает экономику Великобритании».
Фестивали
ежегодно собирают огромную аудиторию.
Организаторы продают особый тур-продукт
фирмам-посредникам в разных странах
мира. Обычно путевка включает в
себя непосредственное посещение фестиваля
и транспортные расходы, однако этот
список может быть расширен за счет
включения дополнительных услуг (проживание
в отеле, предоставление печатной продукции,
услуги гида и возможность встречи
с гостями и участниками
Демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. «Большая часть населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие «храм культуры» внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики», — пишут исследователи (Blau, DiMaggio, Judith. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: Chicago University Press 1989). Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства». Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Как правило, оперные и музыкальные коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре. В противовес этому, независимые фестивали обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.
Информация о работе Музыкальные фестивали как объект событийного туризма