Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 20:09, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть перспективы развития событийного туризма в современной туристской индустрии.
Задачи:
рассмотреть историю развития данного вида туризма в рамках истории развития туристической деятельности;
рассмотреть сущность и классификацию событийного туризма в туристской индустрии;
выявить актуальность музыкальных фестивалей как разновидности событийного туризма;
изучить географию современных музыкальных фестивалей и выявить перспективы их развития.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. История развития событийного туризма………………………………..6
1.2. Сущность событийного туризма и его классификация 155
ГЛАВА 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ КАК ОБЪЕКТ
СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 26
2.1. Роль фестивалей в туристской индустрии 26
2.2. География современных музыкальных фестивалей 35
2.3. Гластонберийский фестиваль современного исполнительского
искусства (Glastonbury Festival) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Повышение цен зависит от масштаба событий: если мероприятие происходит каждый год, то стоимость увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было на чемпионате Европы) – цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от таких событий дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, отправляющийся на масштабное мероприятие, должен быть готов к скоплению народа. Если это событие происходит в конкретном месте, нужно понимать, что будет проблематично добраться до места и легко застрять в многочасовых пробках.
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры, а так же музыкальные фестивали.
Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события и по тематике события. По масштабу это события на национальном и региональном уровне. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов [8, c.87]:
Международная
выставка - это показ и демонстрация
товаров перед зарубежными
Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам [1, c.114].
Классификация выставок по территориальному признаку:
Выставки могут проводится в различных географических точках мира, в различное время и иметь различную продолжительность работы. Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами [9, c.17].
Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум» [13, c.54].
На специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина и напитки», «Весенний шарм» [4].
На современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными [13, c.54].
Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.
Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира [13, c.55].
Выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ) [9, c.17]. В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику «регионально-европейских» рынков [9, c.17]. В европейском контексте местные выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий [9, c.17].
Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
Международная ярмарка - это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах [12, c.33]. Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [4]. В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [13, c.55].
Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [8, c.89].
Карнавал (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levāre — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми. Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [4]. Карнавалы исторически подразумевают раскрепощение в развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое распространение на карнавалах маскарадов — мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов [16, c.14]. Шутки, смех, веселье присутствовали везде на улицах и в домах. Посмотреть на итальянский маскарад прибывали гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих судеб комедийных, возвышенных и трагических в связи с карнавалами и маскарадами стали темой многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого жанра.
Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно в определенные сроки, к которым и приурочиваются многочисленные туристические поездки. Примерами могут служить знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [8, c.89].
Использование
карнавала как формы
Карнавал может выступать средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребность в общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами.
Карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.
Карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристском бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм.
Главнейшая
часть любого карнавала — шествие
по главным улицам города. Ведущий
его мотив — изобилие, происходящее
от древнейших праздников урожая. Оно
может быть выражено в огромных кучах
сельскохозяйственных продуктов, цветов,
кушаний, которыми кормят всех желающих.
Всё происходящее во время шествия
носит подчёркнуто игровой
Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира [15, c.13].
В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag. Карнавал – это возможность беспрепятственной и самоценной, публичной творческой самореализации. Как показывает опыт, даже у самого закомплексованного человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению.
Карнавал - это межсоциальное коммуникативное средство. Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости от социального положения. Для человека, находящегося на верхней (нижней) ступени социальной лестницы – это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься (подняться) и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли.
Карнавал является весьма прибыльным направлением. Карнавал является эффективным средством формирования имиджа, как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению и развитию событийного туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.
Информация о работе Музыкальные фестивали как объект событийного туризма