Курсовая работа по "Турагенская и туроператорская деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Оглавление

Введение 3

Общая характеристика Германии. 5

Анализ ресурсов и возможностей Германии для делового туризма. 10

Анализ предложения туристского продукта на российском рынке делового туризма Германии анализ турпродуктов-конкурентов. 17

Анализ бизнес-тура по посещению инвестиционно-строительного форума: «Россия-Германия: Новые перспективы взаимовыгодного двустороннего сотрудничества». 20

Разработка туристского продукта на примере делового туризма Германии 23

Литература 26

Файлы: 1 файл

технологии готово!.docx

— 95.14 Кб (Скачать)

     Юг  страны славится своими озерами и  горами, там же располагается самая  высокая гора Фельдберг. Экскурсии  и прогулки по Черному Лесу (Шварцвальд) очень интересны и дают возможность  познакомиться с местными жителями и их обычаями. Германия славится виноделием, основные центры которого расположены  также на юге.

     Берлин - Бранденбургcкие ворота (1788-1791), собор  Св. Хедвига (1747-1773), Берлинский собор, Музей  им. Боде, музей Пергамон, Культурфорум, Немецкий исторический музей, Новая  Национальная Галерея, Картинная Галерея  в Далеме и Египетский Музей, Музейный остров на р. Шпрее, Музеи фонда прусских замков, Немецкая государственная опера  и др.

     Дрезден - жемчужина Саксонии с множеством памятников и знаменитой Земперской Оперой, церкви Хофкирхе (1739-1751) и готическая Креицкирхе(XV век).

     Кельн всемирно известен готическим Кельнским  собором, романско-германский музей (с  мозаикой Дионисоса), музей Людвига (современное искусство) и музей  Воллраф-Ричард.

     Лейпциг - Цитадель XIII века, Башня битвы народов (XIX в), всемирно известная Картинная  галерея, зоопарк. Бонн - дом, в котором  родился Людвиг ван Бетховен, романский  собор(XI-XIII вв).

     Майнц - римский муниципиум и столица  провинции(III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя  хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг.

     Кёнигсвинтер - популярный туристический центр: Классическая церковь, здания в стиле классицизма  и барокко, музей "Семи холмов", виноградники, канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г), руины монастыря  Хайстенбах (Цесариус фон Хайстенбах, 1202-1237 гг.), сохранились только хоры и галерея.

 

     

Анализ  ресурсов и возможностей Германии для делового туризма.

     Деловой туризм – самый доходный и динамично  развивающийся сегмент мирового туристского рынка.

     На  европейском рынке делового туризма  лидирует Германия. Она занимает первое место по числу проводимых деловых  мероприятий, количеству прибытий иностранных  бизнес - туристов и участию немцев в деловых поездках за рубеж.

      Рисунок 11 - Структура расходов на деловой туризм в странах Западной Европы. 

     Каждый  третий деловой турист в Западной Европе – немец.

     На  их долю приходится около 20% всех расходов на деловые путешествия в регионе.

     В структуре рынка делового туризма  в Германии выделяют два основных сегмента: индивидуальные поездки и  посещение выставок и ярмарок.  

     

     Рисунок 12 - Структура деловых поездок немцев и иностранных туристов в Германии.

     В общей сложности они составляют 83% всех поездок с деловыми целями. Главные напраления индивидуальных бизнес - поездок в Германии –  Берлин, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт-на-Майне, Кельн и Ганновер. Индивидуальные деловые туристы останавливаются  в среднем на две ночевки. Максимальная продолжительность их пребывания по месту назначения зафиксирована  в Берлине и Мюнхене, 11 и 7 ночевок  соответственно.

     Германия  лидирует в мире по числу выставок и торговых ярмарок, а так же количеству их участников. Поездки на выставки и ярмарки составляют 19% всех бизнес - путешествий в стране, тогда  как в целом по Западной Европе этот сегмент рынка делового туризма  не превышает 6%. Из 33 крупнейших выставочных  центров мира 9 расположены в городах  Германии. Самый большой выставочный  центр мира находится в Ганновере (Messegelande Hanover), его площадь составляет 495 255 кв. м.

       Германия занимает четвертое  место в мире по числу проводимых  конгрессов и конференций.

     Поездки для участия в этих мероприятиях составляют 15% всех деловых путешествий  в стране: 93% из них проводятся в  отелях, 4% - в специализированных местах (аэропортах крупных городов), 3% - в  научных заведениях.

 

     

     Основные  виды туризма 

     
  1. Пляжный

     Пляжный – Балтийское побережье Германии.

     Здоровый  климат, живописные ландшафты, отличные пляжи и гостеприимство — главные  составляющие успеха Балтийского побережья Германии у туристов.

     Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами  в начале и в течение купального сезона.

     На  побережье созданы все условия  для занятий водными видами спорта, есть также и великолепные возможности  для лечения и оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь  предлагают уникальные процедуры с  использованием местных средств  на основе минералов — меловых  отложений острова Рюген.

  1. Сельский туризм.

     Сельский  туризм – это особый вид туризма, объединяющий формы организованного  и неорганизованного отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского  туризма в Зарубежной Европе следует  рассматривать на государственном  уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского  туризма в Западной Европе. Одной  из них является Германская модель:

     Германии  присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. В  целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в  хозяйских домах, а строительство  новых коттеджей в сельских районах  не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

     Многие  туристы, особенно уроженцы южных федеральных  земель, имеют многолетний опыт отдыха на фермах. Для немцев типичны следующие  формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству;

     уход  за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий уровень развития сельского туризма не повсеместен  и характерен преимущественно для  западных и южных земель (Северный Рейн – Вестфалия, Баден – Вюртемберг, Бавария и др.).

     Сельский  туризм очень тесно связан с событийным туризмом. Так, в Германии существует множество народных праздников и  фольклорных фестивалей, регулярно  проводятся сельские ярмарки.

     Германия  входит в число стран, которые  первыми в Европе начали продвигать данное направление туризма.  

     
  1. Событийный.

     Событийный  туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие  в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки  Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным  видам спорта и Олимпиады. Яркие  шоу и концерты звёзд с мировым  именем, красочные карнавалы и  фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному  туризму.

     Наиболее  заметные события Германии:

  • Бременский карнавал (январь, ежегодно).
  • Международный кинофестиваль в Берлине (Февраль, ежегодно).
  • Праздник Музыки в Берлине (июнь, ежегодно).
  • Праздник  света в Берлине (октябрь, ежегодно).
  • OCTOBERFEST. (Пивной  фестиваль в Германии).

       Событийный туризм – это непреходящая  атмосфера праздника, индивидуальные  условия отдыха и незабываемые  впечатления, хранящиеся в памяти  вечно. Ведь главная особенность  событийного туризма – множество  ярких и неповторимых моментов.

  1. Отдых на озерах

     Многочисленные  озера Германии – ее истинное украшение. Большие и маленькие озера  сливаются в целые регионы, а  неповторимые водные пейзажи открывают  для туристов не виданные ранее красоты.

     Далеко  за пределами Германии известно такое  название как Боденское озеро с общей площадью 538 кв. км. Большая часть этого огромного и красивейшего озера принадлежит Германии, остальную часть делят между собой Австрия и Швейцария.

     Ни  в одном другом регионе Германии не найдется такое количество барочных архитектурных памятников, церквей, монастырей, замков как на Боденском  озере. Прекрасная инфраструктура, ухоженные пляжи и достопримечательности привлекают сюда все больше и больше туристов.

     Однако  Германия богата и маленькими озерами, которые предлагают не менее романтический  и незабываемый отдых.

  • Озеро Кёнигзее отличается изумрудно-зеленым цветом воды. Ландшафт его берегов напоминает побережья скандинавских фьердов.
  • Озеро Химзее – интересно своими островами. На одном из них – Херренхимзее – возвышается один из замков легендарного Людвига II, последнего короля Баварии.
  • Шварцвальд известен озером Титизее расположенным в одном из красивейших мест Германии.
  • Озера Тюрингии Хоенварте ( Hohenwerte ), Бляйлох ( Bleiloch ) настолько велики, что их часто называют «Морем Тюрингии».
  • В Нижней Саксонии озеро Штайнхудер ( Steinhuder Meer ) напоминает своим размером море и предлагает все варианты отдыха.

     Отдых на озерах Германии – это великолепие  отелей, настоящих дворцов, являющих собой сочетание изысканнейших  архитектурных стилей начала XX века и всего мыслимого для начала XXI века комфорта.

  1. Лечебно-оздоровительный.

     Лечебно-оздоровительный  вид туризма в большей степени  представлен известными на весь мир  бальнеологическими курортами.

  • Ахен
  • Бад-Вильдунген (Кассель)
  • Бад-Киссинген (Вюрцбург)
  • Бад-Кройцнах (Франкфурт на майне)
  • Бад-Райхенхалль (Зальцбург)
  • Бад-Хомбург (Франкфурт на майне)
  • Бад-Фюссинг (Мюнхен).
  • Бад-Эльстер (Химниц).
  • Бад-Эмс (Франкфурт  на Майне).
  • Висбаден (Франкфурт на Майне).
  • Баден-Баден.

     Среди климатических курортов преобладают  горные и лесные (Кведлинбург, Оберхоф, Фюсен), а так же приморские (Вангероге, Даме, Травемюнде, Хайлигенхафен, Фленсбург). Ежегодно курорты Германии принимают  свыше 1 млн. человек. Профилактические и реабилитационные программы, предлагаемые немецкими климатическими и бальнеологическими центрами, пользуются спросом у жителей  Франции, Бельгии, Люксембурга, США, Канады и России.

  1. Горнолыжные курорты.

     Германия  – это не только замки, дворцы и средневековые города, выставочные центры и термальные источники, но и великолепные горнолыжные курорты в Немецких Альпах. Лучшее время для поездок в Германию, а особенно, в горную часть страны – это, конечно же, время празднования Рождества и Нового года, так как оно здесь проходит очень весело, колоритно и просто незабываемо. Сезон горнолыжного отдыха начинается в Германии примерно с декабря и длится в среднем до начала апреля.

     В Германии насчитывается несколько  сотен курортных мест и лыжных центров, где можно отдохнуть  и покататься на горных лыжах. Но к  наиболее популярным горнолыжным курортам, безусловно, относятся Гармиш-Партенкирхен, Берхтесгаден и Оберстдорф. Каждый из этих горнолыжных курортов характеризуется  значительными перепадами высот, высококлассными  трассами международного уровня и безупречной  сервисной инфраструктурой. Высокий  уровень сервиса и ухоженность  – отличительная черта немецких курортов.

Информация о работе Курсовая работа по "Турагенская и туроператорская деятельность"