Курсовая работа по "Турагенская и туроператорская деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Оглавление

Введение 3

Общая характеристика Германии. 5

Анализ ресурсов и возможностей Германии для делового туризма. 10

Анализ предложения туристского продукта на российском рынке делового туризма Германии анализ турпродуктов-конкурентов. 17

Анализ бизнес-тура по посещению инвестиционно-строительного форума: «Россия-Германия: Новые перспективы взаимовыгодного двустороннего сотрудничества». 20

Разработка туристского продукта на примере делового туризма Германии 23

Литература 26

Файлы: 1 файл

технологии готово!.docx

— 95.14 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение 3

Общая характеристика Германии. 5

Анализ ресурсов и возможностей Германии для делового туризма. 10

Анализ предложения туристского продукта на российском рынке делового туризма Германии анализ турпродуктов-конкурентов. 17

Анализ бизнес-тура по посещению инвестиционно-строительного форума: «Россия-Германия: Новые перспективы взаимовыгодного двустороннего сотрудничества». 20

Разработка туристского продукта на примере делового туризма Германии 23

Литература 26 

 

Введение

     В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в  поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, —  делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых  с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой  туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в  мировой рынок.

     Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто  используют английский термин-аббревиатуру – MICE (Meetings/ Incentives/ Conferences/ Exibitions – Деловые встречи/ Инсентив-туры/ Конференции/ Выставки).

     Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемые corporative travels) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

     Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.

     И, наконец, 11% объема делового туризма  занимают поездки с целью посещения  торгово-промышленных выставок, ярмарок  и участия в их работе.

     С каждым годом деловые, культурные и  научные связи между регионами  и странами становятся все более  интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

     Деловая коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR- акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как  неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через  участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.  Деловой  туризм - это одно из важнейших условий  успешного бизнеса.

     Глобализация  мировой экономики и связанная  с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

     Ожидается, что и в наступившем веке его  роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных  деловых поездок возрастет в  три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в  год. При этом оборот данного сектора  увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям  американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота  в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых  рабочих мест. Стоит отметить, что  ежедневные расходы совершающего деловую  поездку бизнесмена в среднем  в три раза превышают затраты  обычного туриста. И при этом, как  показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических  спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а  порой даже увеличивает свои объемы.

     В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные  конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются  для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные  наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных  туристических поездках в опасный  регион нет и речи.

     Необходимость организации и обслуживания как  корпоративных поездок, так и  многочисленных мероприятий в сфере  делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные  и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря  которым деловой человек вне  зависимости от своего местонахождения  способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

 

     

Общая характеристика Германии.

     Рекреационные ресурсы

     Следуя  из определения рекреационного потенциала, под которым понимается вся совокупность социально-экономических, природных и культурно-исторических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории. Можно выделить:

     1). Социально-экономические  ресурсы:

     Германия – самое мощное в экономическом отношении государство Зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой восьмерки» стран Запада. Она играет значительную роль не только в европейской, но также и в мировой экономике и политике.

     Возможность использовать такие международные  реки, как Рейн и Дунай, прямое сухопутное соседство с девятью странами Западной, Восточной Северной Европы. На востоке территория Германии граничит с Польшей и Чехией, на западе с Нидерландами, Бельгией, Францией, Люксембургом, на юге со Швейцарией и Австрией, на севере с Данией.

     По  форме административно-территориального устройства Германия - федеративная республика, состоящая из  16 исторических земель, каждая из которых имеет свое правительство  и выборные органы законодательной  власти. Столица – Берлин.

     Государственная территория Федеративной Республики Германия составляет 357.111.91 км кв. Наибольшая протяженность  с севера на юг по прямой линии - 876 км, с запада на восток - 640 км. В Германии проживают 82.002.356 человек, плотность  населения составляет 231 житель на 1 км кв.

     Германия  всегда была разделена на земли, но в течение веков ее географическая карта часто менялась. Федеральные  земли в их нынешнем виде сформировались после 1945 г. 
 

     2) Природные ресурсы.

  1. климатические:

     Климат  Германии умеренный, на севере морской, на остальной территории - переходный от морского к континентальному. В  Альпах встречается высотная климатическая  поясность.

     На  северо-западе заметно сильное влияние  Атлантики, к юго-востоку увеличивается  континентальность. Климатические  условия Германии благоприятны для  разнообразного земледелия и отдыха. Количество осадков 500-800мм в год. Различаются  показатели по месяцам. (Рис.5)

     

     Рисунок 5 - Количество осадков за 2009г.

     Средние температуры января на равнинах от 0 до -3 °С, в горах до -5 °С, июля соответственно 16-20 °С, 12-14 °С. Холоднее бывает только на большой высоте в горах на южной  границе. В долине Рейна луга и  поля зеленеют и зимой. Снег там выпадает редко и держится недолго.

     Средняя температура июля составляет 16-20 °C, выше она только в защищенных горами долинах и котловинах, в которых  возделываются такие теплолюбивые растения, как виноград и табак (долина Рейна, Неккара). Осадков на равнинах выпадает 500-600 мм в год, в горах - 900-1100 мм (значительная их часть в виде снега). 
 

     
  1. геоморфологические:

     Германия протянулась с севера на юг на 876 км и с запада на восток на 640 км. В ландшафте страны различают четыре основные зоны: Североморское и Балтийское побережья, Северогерманская низменность, Среднегерманские горы, альпийское предгорье с Баварскими Альпами.

     Северо-Германская низменность сложена палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными отложениями и простирается до отрогов гор. В прошлом море неоднократно проникало в эти районы. Равнина несет яркие следы плейстоценового оледенения: моренные гряды, зандровые низменности, большие долины древних потоков, множество озер. Широко распространены вересковые и травянистые пустоши. В одной из них - Люнебургской пустоши в междуречье Эльбы и Везера в 1910 году основан природный парк (площадь - 20 тысяч га), охватывающий сосновые и мелколиственные леса, верещатники, болота, в которых обитают около 380 видов птиц. Полоса средневысотных гор расположена южнее низменности.

     Средневысотные  горы имеют плоские или куполовидные вершины и крутые склоны. Для них  характерно чередование слабо расчлененных невысоких остаточных массивов и  отдельных гор или хребтов, господствующих над местностью с глубоко врезанными долинами. Средневысотные горы занимают большую часть страны. На западе они начинаются Рейнскими Сланцевыми горами (Эйфель и Хунсрюк - на левобережье Рейна; Таунус, Вестервальд, Зауэрланд - на правобережье), которые восточнее сменяются горами Тевтобургский Лес, Гарц, Тюрингский Лес и Рудные горы. Наибольшей высоты достигают Таунус (880 м), Гарц (1142), Тюрингский Лес (982 м), Рудные горы (1244 м - гора Клиновец).

     Горы  сложены как гранитами, гнейсами, местами древними вулканическими породами, так и осадочными породами (сланцы, песчаники и известняки). 

     
  1. водные

     Речная  сеть Германии довольно густая. Основные реки - Рейн (притоки Майн, Мозель, Неккар), Эльба (притоки Заале, Хафель), Одер, Везер, Дунай в верхнем течение. Многие реки судоходны, транспортные возможности  увеличены за счет строительства  рукотворных каналов. Все крупные  реки текут с юга и юго-востока  на север, связывая внутренние районы с морем (исключение - Дунай). Крупные  озера находятся в предгорьях Альп. Самое крупное озеро в  Германии - Боденское (площадь - 538 кв. км). Оно заполняет крупную тектоническую  котловину. В предгорьях Альп расположено  еще несколько крупных озер - Химзее, Штернбергерзее, Аммерзее. Это популярные места летнего отдыха и туризма. На Северо-Германской низменности много  мелких озер ледникового происхождения. Самое большое из них - озеро Мюриц  в Мекленбурге.

  1. лесные:

     Природе здесь отведены обширные заповедники. Заботе о сохранении природной среды  и о чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Именно благодаря этому здесь  еще есть где постранствовать  по первозданным лесам и побродить  по верховым болотам, познакомиться  в речных долинах с многочисленными  редкими видами животных и растений и насладиться пением ранних птиц. В лесах растут буки, дубы, березы, каштаны (в основном, несъедобный конский каштан) и клены, но даже это не слишком большое разнообразие деревьев позволяет ненадолго уйти от мирской суеты и расслабиться. Ягоды здесь по особеному красочны, но главным образом, ядовиты. То же самое можно сказать и о грибах, которые очень важны для развития здоровых корневых систем деревьев, особенно в лиственных лесах. Альпийские луга завораживают дикими цветами – орхидеями, цикламеном, горечавками, альпийскими розами, эдельвейсами и лютиками. Наиболее яркими луга становятся весной и летом, поэтому в эти периоды предприняты все меры предосторожностии, посетители должны придерживаться дорожек, особенно в альпийских лугах и прибрежных дюнах, где экосистемы особенно хрупки. 

      3) Социально-культурные  ресурсы:

     В Германии около 500 охраняемых территорий. Наибольшее значение представляют так  называемые природные парки, которые  не только служат охране природы, но одновременно являются основными районами отдыха и туризма. Располагаются они  преимущественно в горнолесных  местностях, но в относительной близости от больших городов. Их общая площадь - 65 тыс.км. В 1975 году в стране был  только один национальный парк - Баварский  лес. В 1990 году национальным парком был  объявлен ландшафтный заповедник на юго-востоке Германии, в Саксонии.

Информация о работе Курсовая работа по "Турагенская и туроператорская деятельность"