Конкуренция в туристском бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта.

Задачи курсовой работы:

рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности ООО «Мегалайн» одним из методов,
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Мегалайн» и сделать расчет их экономической эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА.1 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе……………………………………………………………………………………....6


1.1 Концепция конкуренции……………………………………………………..6


1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества…………….....10


ГЛАВА.2. Анализ деятельности ООО «Мегалайн»………………………………...14


2.1 Характеристика ООО «Мегалайн»………………………………...……...14

2.2. Анализ отраслевой конкуренции…………………………...…………….18


ГЛАВА.3. Исследование конкурентной борьбы в туристском бизнесе…………………………………………………………………………...21

3.1. Количественный и качественный подход…………………………...…….21



Заключение…………………………………………………………….…….….27


Список использованной литературы………………………………..………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Данные  таблицы позволяют дать комплексную  оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

- смену  основных конкурентов;

- специфические  особенности стратегий конкурентов. 

Результаты  анализа указывают на тот факт, что турагетство «Мегалайн» является более конкурентоспособным по отношению к ООО «Эдем-тур». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Волгограда.

Наиболее  сильные стороны у турагетства  «Мегалайн»:

- занимает наибольшую долю рынка ;

- имеет  развитую систему филиалов;

- более  разнообразный и интересный выбор  туров и профессиональное оснащение  туристов на маршрутах;

- более  продвинутая ценовая стратегия;

Таким образом, можно сделать вывод, что  ООО «Эдем-тур» менее перспективное  предприятие, что позволяет турагетству  «Мегалайн» с его приоритетами быть лидером на туристическом рынке . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:

- было  обозначено понятие конкуренции  и определены виды конкуренции;

-  исследовано формирование конкурентоспособности;

- выявлены  маркетинговые исследования конкурентов;

- изучена  конкурентная среда туристского  предприятия;

- сделан  сравнительный анализ конкурирующих  предприятий.

    Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

   В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.

Список  использованной литературы: 

    1.Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 
    2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.:Издательство«Финпресс»,2008. 
    3. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.:ООО«Журнал Управление персоналом»,2007. 
    4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2010. 
    5. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.:ЗАО«Олимп-Бизнес»,2009. 
    6. Организация и управление гостиничным бизнесом // под редакцией А.Л. Лесника, Чернышева А.В. 2008. 
    7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: 2009

    8. Практикум по курсу «Антикризисное управление». – М.: ИТиГ , 2008

      9. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: 2009. 
 
 

Информация о работе Конкуренция в туристском бизнесе