Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности ООО «Мегалайн» одним из методов,
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Мегалайн» и сделать расчет их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА.1 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе……………………………………………………………………………………....6
1.1 Концепция конкуренции……………………………………………………..6
1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества…………….....10
ГЛАВА.2. Анализ деятельности ООО «Мегалайн»………………………………...14
2.1 Характеристика ООО «Мегалайн»………………………………...……...14
2.2. Анализ отраслевой конкуренции…………………………...…………….18
ГЛАВА.3. Исследование конкурентной борьбы в туристском бизнесе…………………………………………………………………………...21
3.1. Количественный и качественный подход…………………………...…….21
Заключение…………………………………………………………….…….….27
Список использованной литературы………………………………..………
Данные таблицы позволяют дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
- специфические
особенности стратегий
Результаты анализа указывают на тот факт, что турагетство «Мегалайн» является более конкурентоспособным по отношению к ООО «Эдем-тур». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Волгограда.
Наиболее сильные стороны у турагетства «Мегалайн»:
- занимает наибольшую долю рынка ;
- имеет развитую систему филиалов;
- более
разнообразный и интересный
- более продвинутая ценовая стратегия;
Таким
образом, можно сделать вывод, что
ООО «Эдем-тур» менее перспективное
предприятие, что позволяет турагетству
«Мегалайн» с его приоритетами быть
лидером на туристическом рынке
.
Заключение
В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
- было
обозначено понятие
- исследовано формирование конкурентоспособности;
- выявлены
маркетинговые исследования
- изучена
конкурентная среда
- сделан
сравнительный анализ
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.
В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Список
использованной литературы:
1.Фляйшер
К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный
анализ. Методы и средства конкурентного
анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009.
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник.
– 2-е изд., перер. и доп. – М.:Издательство«Финпресс»,
3. Лапин А.Н. Стратегическое управление
современной организацией. – М.:ООО«Журнал
Управление персоналом»,2007.
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический
менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.:
ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2010.
5. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного
управления. М.:ЗАО«Олимп-Бизнес»,2009.
6. Организация и управление гостиничным
бизнесом // под редакцией А.Л. Лесника,
Чернышева А.В. 2008.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.
Гостеприимство. Туризм: 2009
8. Практикум по курсу «Антикризисное управление». – М.: ИТиГ , 2008
9. Моисеева Н.К. Стратегическое управление
туристской фирмой: 2009.