Компьютерные системы бронирования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

Оглавление

1. Введение
2. История развития компьютерных систем бронирования
3. Сотрудничество КСБ и турагенств
4. Гостиницы в КСБ
5. Зарубежные системы бронирования и резервирования
5.1. Amadeus
5.2. Galileo
5.3. Worldspan
5.4. Sabre
5.5. Fidelio
5.6 System One
5.7 Travelogic
5.8 Canaridata
5.9 EasyRes
5.10 Другие системы КСБ
6. Отечественные системы бронирования и резервирования
6.1. Сирена
6.2. Ключ
6.3. Тур Интел
6.4. Тур Резерв.
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Компьютерные системы бронирования.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда.

Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.).

Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS. Выделяют два основных типа доступа: «Тип В» и «Тип А».

При доступе типа «В» провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа «А» лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования турагент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу «А» и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.

Провайдерами гостиничных услуг в GDS обычно выступают штаб-квартиры крупных гостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а также фирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности. Отдельные гостиницы не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силу высокой стоимости необходимого технического оснащения. Таким образом, существует два пути представить свою гостиницу в GDS - вступление в гостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с изменениями в принципах управления или даже форме собственности) или заключение контракта со специализированной компанией-провайдером.

Оценивая общее развитие GDS в России, СНГ и Балтии, можно отметить несколько особенностей:

Слабое покрытие регионов - из 232 гостиниц, представленных в GDS, более 50 приходится на Москву;

Излишне жесткие штрафные санкции по отношению к клиентам - большинство гостиниц заполнено менее чем на 50%, но выставляют штрафы за незаезд, несмотря на отсутствие реального простоя номерного фонда;

Требование от клиента предоплаты конкретного заказа до заезда, что ведет к высоким накладным расходам на пересылку денег;

Неразвитая тарифная политика.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию необходима совместная работа гостиниц и провайдеров, поскольку возможности для маневра последних ограничены рамками договора с гостиницей. Общемировая тенденция развития провайдеров - предоставление гостиницам пакета услуг, связанных с продвижением на различных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые акции, через каталоги, через Интернет, через региональные КСБ и пр.) с акцентом на дистрибуцию с помощью глобальных КСБ.

Итак, через КСБ можно зарезервировать билет на самолет, номер в гостинице, каюту на корабле, автомобиль и другие услуги.

 

5. Зарубежные системы бронирования и резервирования.

 

Системы бронирования можно подразделить на:

Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).

Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).

 

 

5.1. Amadeus.

 

Amadeus — европейская автоматизированная компьютерная сеть бронирования туристских услуг. Это холдинговая компания, созданная в 1987 году ведущими европейскими авиакомпаниями: AIR FRANCE (Франция), LUFTHANSA (Германия), IBERIA LINES (Испания). Она имеет связи со многими сотнями партнеров — крупными туристскими агентствами и туроператорами, железнодо­рожными и авиакомпаниями. Главная штаб-квартира компании расположена в Мадриде (Испания). Центральная база данных находится в Мюнхене (Германия). Практически в каждой европейской стране действует национальное отделение Amadeus: в Испании — SAVIA, Скандинавии — SMART, Финляндии — MARS, в Исландии — ALEX, Германии — START, в Швейцарии — TraviSwiss.

Система Amadeus создана в целях:

предоставления предприятиям туристской индустрии (авиаперевозка, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежной и эффективной общемировой сети сбыта, обеспечивающей им доступ к потребителю через туристские агентства и трансагентства авиакомпаний;

генерации мощного инструмента управления и маркетинга для туроператоров и туристских агентств, который позволяет им повысить конкурентоспособность на рынке и позволяет получить доступ как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы обеспечения возможности работы в различных сетях через единую систему, обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей (мостов) с другими системами.

AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.

Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).

В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).

 

 

 

 

 

История создания.

 

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.

В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.

В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.

В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

Сегодня Amadeus — это независимая система организации туристского бизнеса и бронирования туристских услуг. Посредством системы туристские агентства Европы и других континентов получили прямой доступ к развитой автоматизированной системе бронирования широкого спектра услуг, выбор которых позволяет удовлетворить любые пожелания современного туриста. Услугами сис­темы Amadeus пользуются две трети туристских агентств и агентств по продаже авиабилетов на Европейском континенте, в Африке, Азии и Южной Америке. Централизованная база данных и центр обработки информации связывает туристские агентства с самыми различными фирмами, представляющими разнообразные туристские услуги во всех странах мира. База данных этой системы содержит значительный объем информации о доступных международных услугах. Amadeus также обеспечивает и связь туристских агентств внутри стран.

В глобальной системе Amadeus выделяется несколько крупных подсистем.

  Amadeus Avia

Система позволяет осуществлять заказ авиабилетов, предоставляя информацию о наличии билетов на авиарейсы, их стоимости, расписании рейсов и открывает прямой доступ к информационным ресурсам международных и местных авиалиний. Система напрямую связана более, чем с 300 авиалиниями. Это позволяет удовлетворить 98% запросов туристских агентств.База данных содержит информацию 3 млн. международных маршрутов, причем кроме прямых рейсов может быть предоставлена информация о 60 млн. вариантах маршрутов с указанием времени прибытия вылета и длительности полета. Так, возможности системы:

расписание рейсов 739 авиакомпаний;

информация о наличии свободных мест на рейсы 460 авиакомпаний;

160 авиакомпаний, имеющих доступ Amadeus Access;

235 авиакомпаний, работающих в режиме Last Seat Availability.

Все транзакции осуществляются в режиме реального времени. К тому же система Amadeus Fare Quote гарантирует, что любые тарифы по всему миру могут быть найдены и по ним может быть выписан билет. Информация, поступающая на дисплей абонентского пункта, включает все самые последние изменения, поскольку система Amadeus связана непосредственно с информационными ресурсами и системами практически всех авиакомпаний. Информация о наличии билетов абсолютно достоверна. Информация о проданных или заказанных билетах немедленно передается в информационные базы данных авиакомпаний, гарантируя надежность бронирования авиабилетов. Система может в короткое время определить стоимость сложных маршрутов с пересадками, позволяет туроператору выбрать оптимальный маршрут и его минимальную стоимость.

Amadeus Auto

Информация о 60 крупнейших компаниях по прокату автомобилей во всем мире, о месторасположении пунктов проката, вплоть до удаленности от аэропорта. Информация содержит марку машины, стоимости мили пробега, предоставляемые скидки, валюту платежа. Система позволяет выбрать наиболее дешевый вид путешествия. Уникальной чертой этой системы является то, что информация о стоимости поступает на дисплей в национальной валюте страны, где работает агент.

Hotel Amadeus

Этот важный раздел системы дает детальную информацию о гостиничном сервисе и размещении во всем мире в нескольких подсистемах:

Hotel List содержит перечень отелей в выбранной местности (городе), схему расположения отелей, удаленность от аэропортов, рациональные маршруты и пути следования, данные об отеле и наличии свободных мест. Всего в системе сосредоточена информация по 291 гостиничных цепочек и 40000 гостиниц.

Hotel Rate Avaliability дает информацию о наличии свободных мест в отелях и цены применительно к указанному периоду времени. Можно подобрать отель и номер по различным критериям (принадлежности к гостиничной цепи, компании, местности, удаленности от аэропорта, пляжа, центра города, класса и даже вид из окна номера).

Hotel Rate Change прейскурант текущих и сезонных цен, позволяет учитывать при выборе отеля изменение стоимости размещения в зависимости от сезона или в период межсезонья, а также при изменении условий (например, семейное размещение). Отметим, что групповые скидки обычно не публикуются. В основном информация по ценам рассчитана на туристов-индивидуалов.

Hotel Inventory подсистема бронирования — позволяет осуществлять бронирование за 47 суток, выбрать альтернативные варианты размещения с учетом индивидуальных запросов клиента.

Hotel Fearures банк данных характеристик отелей. Подсистема дает возможность оператору пользователя получить подробное описание отеля, количество и наличие свободных номеров по категориям, дополнительный сервис и услуги, особенности оборудования, стоимость, трансфер. Подсистема может быть вызвана в многоэкранном режиме при использовании любой другой системы.

Для удобства туроператоров имеется система Travel Agency Statistical Report, позволяющая использовать информацию для определения стоимости услуг и исчисления комиссионных в процентах или по полной стоимости. В целом система обеспечивает возможность туроператору осуществить бронирование гостиницы для туристов индивидуалов или туристских групп немедленно, предоставляет клиенту широчайший выбор услуг. Особенностью системы является то, что она может давать оперативную информацию об изменении стоимости размещения, сведения о возможности приема оплаты услуг по кредит-картам, консульская информация (о визах, паспортном режиме), требованиям к здоровью путешественника, а также обширный справочник разнообразной туристской информации, Система PNR (Passenger Name Record) Система позволяет туроператору легко и четко заполнить любой документ, который потребуется туристу и туристской группе. Информация о постоянных клиентах сохраняется в базе данных и может быть быстро вызвана туроператором. Amadeus предоставляет пользователю абонентского пункта большой сервис, например, можно вызвать на экран дисплея схему расположения мест в самолете любого типа или расписание движения самолетов и железнодорожных поездов. Имеется специальная система выписки клиентам счетов за обслуживание и бронирование услуг. Одновременно с получением информации клиент может производить необходимые вычисления и оформлять необходимую документацию бланки, ваучеры, билеты и др.

Информация о работе Компьютерные системы бронирования в туризме