Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:41, реферат
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
1. Введение
2. История развития компьютерных систем бронирования
3. Сотрудничество КСБ и турагенств
4. Гостиницы в КСБ
5. Зарубежные системы бронирования и резервирования
5.1. Amadeus
5.2. Galileo
5.3. Worldspan
5.4. Sabre
5.5. Fidelio
5.6 System One
5.7 Travelogic
5.8 Canaridata
5.9 EasyRes
5.10 Другие системы КСБ
6. Отечественные системы бронирования и резервирования
6.1. Сирена
6.2. Ключ
6.3. Тур Интел
6.4. Тур Резерв.
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.
Основные режимы работы системы:
- бронирование;
- обновление;
- режим справочника.
Условия бронирования можно выполнить по ряду требований:
- цене;
- категории;
- времени;
- сервису;
- набору дополнительных услуг и др.
Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответное подтверждение не требуется.
В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУР ИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre.
Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.
Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.
В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград», «Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос», «Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ», «Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина», «Эффект», «Юность».
Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУР РЕЗЕРВ». Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяет формировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталога туристских услуг: описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов и льгот, расписаний движения и т. д.
Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.
Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.
Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.
Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
ЧудновскийА.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме .Учебное пособие
Издательство «КНОРУС» 2006.-104с.
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.
Турбизнес. – 2001. – №5
Турбизнес. – 2001. – №3.
Турбизнес. – 2000. – №5.
Турбизнес. – 2000. – №4.
Турбизнес. – 2000. – №1.
Вестник РАТА. –2000. – ноябрь.
Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.
http://www.turbooks.ru/
Информация о работе Компьютерные системы бронирования в туризме