Компьютерные системы бронирования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

Оглавление

1. Введение
2. История развития компьютерных систем бронирования
3. Сотрудничество КСБ и турагенств
4. Гостиницы в КСБ
5. Зарубежные системы бронирования и резервирования
5.1. Amadeus
5.2. Galileo
5.3. Worldspan
5.4. Sabre
5.5. Fidelio
5.6 System One
5.7 Travelogic
5.8 Canaridata
5.9 EasyRes
5.10 Другие системы КСБ
6. Отечественные системы бронирования и резервирования
6.1. Сирена
6.2. Ключ
6.3. Тур Интел
6.4. Тур Резерв.
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Компьютерные системы бронирования.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.

Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.

Система FIDELIO FO производит:

- бронирование и заселение гостей,

- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,

- аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж,

- выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,

- учет информации о безналичных расчетах,

- получение финансовых и статистических отчетов.

 

5.6 System One

Автоматизированная система бронирования, созданная System One Corp. Сетью пользуются 14% туристских агентств США. В настоящее время система приобретена глобальной системой Amadeus. Теперь сетью будет управлять новая компания System One Amadeus NMC. Таким образом, европейская система получила выход на американский рынок туристского продукта, а абоненты System One доступ к 100 тыс. туристских агентств на европейском континенте.

 

5.7 Travelogix

Компьютерная система туристской информации — Travelogix предоставляет своим абонентам оперативную информацию о тарифах, рейсах, услугах перевозчиков. В сеть могут иметь доступ любые пользователи-абоненты, имеющие компьютер с модемом. База данных содержится в Остине (штат Texas, USA).

 

5.8 Canaridata — автоматизированная система бронирования туристских услуг на Канарских островах. Система обслуживается Canarian Reservation Centre. Два крупнейших офиса системы находятся в Santa Cruz de Tenerife — размещение на островах Tenerife; La Palma, La Camera, El Hierro и Las Palmas de Gran Canaria — размещение на островах Gran Canaria, Lanzarote, Fuerteventura. Canaridata имеет выходы на системы SABRE, Savia/Amadeus, Galilleo по коду CB. Кроме того, сис­тема обслуживает и прямые заказы по компьютерным сетям, факс сообщениям. Канарские острова пользуются большой популярностью и отличаются круглогодичным сезоном. В системе осуществляется бронирование практически всех 500 отелей, 1700 комплексов и апартаментов, бунгало и частных домов, что составляет примерно 400 тыс. мест. Охвачены все туристские фирмы, фирмы аттракционов и активного отдыха, аренды автомобилей. Острова посещают 8 млн. туристов ежегодно, что более чем в четыре раза превышает численность населения. Автоматизированная система повышает эффективность использования гостиничной базы и увеличивает поток туристов.

 

5.9 EasyRes — автоматизированная система резервирования туристских услуг, которой пользуются 90% туристских агентов и туроператоров в Великобритании. Предоставляет услуги резервирования авиабилетов 32 компаний по всем странам мира, трансфер и бронирование размещения в 6500 отелях Utell’s HotelSpase. Пользователям предоставляется мощная информационная поддержка текущими базами данных обширной туристской информации. EasyRes совместима с инфор­мационными сетями Istel, Fastrak, Prestel Travel. Члены ABTA, IATA имеют преимущества при работе в системе EasyRes.

 

5.10 Другие системы КСБ

 

Abacus автоматизированная компьютерная система бронирования туристских услуг южно-азиатского и тихоокеанского региона. Система создана и поддерживает бронирование авиабилетов и услуг в pегионе авиакомпаний Cathay Pacific, China Airline, Malaysia Airline, Philippine Airline, Royal Brunei, Sinagapore Airline and Worldspan.

Apollo — наименование мировой автоматизированной системы бронирования туристских услуг Galileo в США, Мексике и Японии.

Alex — автоматизированная компьютерная система бронирования туристских услуг в Исландии, партнер Amadeus.

Electronic Ticket Delivery Network — ETDN — система продажи билетов на авиарейсы в туристских агентствах в США.

Gabriel — автоматизированная компьютерная система бронирования авиационных билетов Люксембурга, партнер Amadeus. Используется по договору в России для бронирования мест на рейсы иностранных авиалиний.

Gemini — система автоматизированного бронирования авиаперевозок в Канаде. Организована Air Canada, Canada Airlines International, Gemimi International.

Infini — автоматизированная система бронирования туристских услуг в Японии. Имеет связи с системой WorldSpan и Abacus.

MARS — финская национальная компьютерная система бронирования туристских услуг, партнер финской сети Amadeus.

SAPHIR — бельгийская национальная компьютерная система бронирования туристских услуг, партнер сети Galileo.

Savia — испанская национальная компьютерная система бронирования туристских услуг, партнер сети Amadeus.

SIGMA — итальянская национальная компьютерная система бронирования туристских услуг, партнер сети Galileo.

Smart — скандинавская транснациональная компьютерная система бронирования туристских услуг, партнер сети Amadeus.

Start — национальная компьютерная система бронирования туристских услуг Германии, партнер сети Amadeus.

Timas — автоматизированная компьютерная сеть бронирования туристских услуг в Ирландии, партнер Galileo.

Horse 21 (Hotel Reservation Service) - предлагает бронирование отелей по всему миру, в том числе и в России, через Интернет в режиме on-line.  Посетитель сайта  www.horse21.ru может просмотреть описание, фото отелей и отзывы о них, ознакомиться с наличием мест и забронировать на удобное для него время. Более 57 тыс. отелей из базы данных системы доступны для бронирования в режиме он-лайн, по запросу доступно всего более 250 тыс. отелей.

 

6. Отечественные системы бронирования и резервирования.

 

6.1. Сирена.

История создания.

 

Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.

«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.).

«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.

 

Продукты

 

Астра- система управления отправками в аэропорту;

Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании;

Primax - система управления доходами авиакомпании;

СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;

Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.

Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:

- реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;

- поддерживать два языка (русский и английский);

- сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;

- управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;

- осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;

- учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;

- формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax , получать статистику отправок.

Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:

- автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;

- реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;

- поддерживать два языка (русский и английский);

- использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами);

- использовать электронные весы;

- проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;

- вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа;

- осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.

Система Отель-2000 позволяет:

- вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;

- бронировать и аннулировать места в гостинице;

- передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему;

- вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;

- печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.

На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.

Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.

Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ.

Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.

Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:

- по количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками).

- по времени вылета;

Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.  

Преимущества и возможности для авиакомпаний:

- Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA.

- Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ».

Преимущества и возможности для агентов:

- больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана

- удобство работы кассира

- более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета

- при работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства

- возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно

- Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.

 

Внедрение:

 

Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова.

Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.

С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».

 

Стыковка с другими системами:

Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».

В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-2.3».

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.

 

6.2. Ключ.

 

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.

Информация о работе Компьютерные системы бронирования в туризме