Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:45, контрольная работа
Целью данной работы является сравнение различных систем бронирования, зарубежного и российского производства.
Задачи:
1) Изучение популярных систем бронирования
2) Рассмотрение технологии электронного бронирования.
ВВЕДЕНИЕ
Задание 1.
Глава 1. Системы бронирования
Система GDS
Системы ADS.
Плюсы систем GDS и ADS для гостиниц.
Глава 2. Технологии бронирования электронного авиабилета.
Преимущества электронного билета.
Бронирование электронных билетов.
Маршрут-квитанция.
Регистрация на рейс.
Задание 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Задание 1.
Глава 1. Системы бронирования
Система GDS
Системы ADS.
Плюсы систем GDS и ADS для гостиниц.
Глава 2. Технологии бронирования электронного авиабилета.
Преимущества электронного билета.
Бронирование электронных билетов.
Маршрут-квитанция.
Регистрация на рейс.
Задание 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе информационные знания играют важную роль во всех сферах деятельности человека.
Широкое распространение интернет-технологий в мире, стало сильнейшим толчком для создания программ для бронирования. В современном мире насчитывается несколько сотен компаний-авиаперевозчиков, с тысячами судов, множество компаний занимающихся железнодорожным сообщением, морские суда и автобусные перевозчики.
Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного обслуживания, информация о наличии различных видов поездок, маршрутов – эти вопросы становятся актуальными для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Во всем этом многообразие, важным моментом стало создание программ по систематизации данных. Системы бронирования помогают дистанционно продавать билеты, отслеживать заполненость маршрута, в свою очередь уменьшая очереди в билетных кассах.
Эта проблема очень актуальна в современном мире, так как увеличился пассажиропоток во всех направлениях.
Целью данной работы является сравнение различных систем бронирования, зарубежного и российского производства.
Задачи:
1) Изучение популярных систем бронирования
2) Рассмотрение технологии электронного бронирования.
Задание 1.
Глава 1. Системы бронирования
На сегодняшний день существуют 5 наиболее распространенные системы бронирования, применяемые на рынке авиаперевозок России: международные Амадеус (Amadeus), Сейбр (Sabre), Галилео (Galileo), Габриэль (Gabriel SITA) и российская разработка – Сирена Тревел. Они используются более чем 600 тысячами турагентств по всему миру для бронирования туристических услуг, в том числе гостиничного размещения.
Система GDS
Первая GDS (Глобальная система бронирования) была создана еще в начале 60-х годов XX века и широко использовалась в авиаиндустрии. Система отслеживала информацию о расписании перелетов, количестве свободных мест на рейс и ценах.
В 70-х годах туристические агентства, тратившие огромное количество времени на оформление бронирования вручную, осознали удобство систем GDS и начали устанавливать внутренние системы бронирования авиаперелетов у себя (среди первых разработчиков была и ныне существующая компания Sabre). Используя GDS, агентства значительно сократили временные затраты, увеличили продуктивность и закономерным образом решили применить данную схему работы в других сегментах туристического рынка.
Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключенных к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Сирена имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.
Системы ADS.
IDS (Интернет Системы Бронирования), также известные как ADS (Альтернативные Системы Бронирования), появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтернативы Глобальным Системам Дистрибьюции (GDS).
В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик.
На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них: Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычный портал - Hotels.su.
Плюсы систем GDS и ADS для гостиниц.
Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 600 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек.
Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения.
В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте - в так называемом электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс.
Рассмотрим функциональные возможности вышеперечисленных систем бронирования и резервирования.
Amadeus – Глобальная дистрибутивная система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Предлагают свой продукт агентствам, работающим в туристическом бизнесе, которые хотели бы повысить профессиональный уровень и ускорить процесс обслуживания своих клиентов. Наибольшее число офисов туристических агентств во всем мире выбрали Амадеус.
Путешественник, пришедший в турагентство, где используются система Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля и страховку. С помощью системы Амадеус можно выполнять пожелания клиентов быстро и качественно.
Amadeus – самая популярная Компьютерная Система Бронирования в мире. Благодаря устойчивому росту числа новых подключений во всем мире, технологии, решения и услуги широко используются в различных сферах индустрии туризма: от крупных международных авиакомпаний и низкобюджетных перевозчиков до гостиничных операторов, трэвел агентств, туроператоров и компаний по аренде автомобилей.
Из российских авиакомпаний в Амадеус представлены: Аэрофлот, Трансаэро, Пулковские авиалинии, Ист Лайн, Уральские авиалинии, а/к Сибирь, а/к Самара, Красноярские авиалинии, Калиниградские авиалинии, Кавминводавиа, Центравиа, авиакомпании под кодом ТКП.
Amadeus – это ведущий поставщик передовых решений в области дистрибуции, информационных технологий и электронных продаж.
Компания Амадеус является ключевым партнером самых успешных мировых компаний индустрии туризма, авиаперевозок.
Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:
- билеты на рейсы 478 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов 718 авиакомпаний мира; автомобили в аренду в 36 000 офисов 25 компаний по прокату автомобилей во всем мире;
- гостиничные номера, осуществляя их выбор по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте. Amadeus гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой был ронированер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для 80 185 гостиниц. Среди них как гостиницы международных цепочек, например: Accor, Hyatt, InterC
На сегодняшний день самая распространенная зарубежная GDS в России и самая удобная. Удачное решение интерфейса и мощный отдел поддержки пользователей. Все основные международные и российские авиаперевозчики доступны для бронирования.
Galileo – является ведущей мировой глобальной дистрибутивной системой (GDS), обеспечивающей туристические агентства возможностью бронирования авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний-поставщиков услуг.
Галилео-Рус на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, по-скольку позиции Galileo в мире весьма сильны.
После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования – Gets, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.
Располагая 30-ти летним опытом работы, Galileo предлагает лучшие способы управления и дистрибуции ресурсов в туристической индустрии.
Система Галилео представлена на всех континентах, ее используют более 50 000 туристических агентств в 140 странах мира. Galileo обрабатывает около197 000 000 запросов в день, создает более 2 000 000 000 расчетов тарифов в год, генерирует более 250 000 000 билетов в год. Именно в Galileo представлено больше Low Cost перевозчиков, чем в любой другой GDS.
Galileo входит в состав департамента дистрибуции туристических услуг компании Travelport.
Последний вариант Galileo под Windows называется Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования.
Sabre – Глобальная Дистрибутивная Система, обеспечивающая своих пользователей самой надежной в отрасли туристической информацией, а также данными о расписании, наличии мест, ценообразовании и правилах авиакомпаний. Кроме того, Сейбр дает возможность бронирования и оформления авиабилетов, посадочных талонов, маршрутов и других перевозочных документов.
Система Sabre также включает такую туристическую информацию, как конвертация различных валют, требования медицинского характера, инструкции по оформлению виз, информацию о погоде и местных достопримечательностях. Деятельность компании охватывает 6 континентов, 112 стран, 56,000 офисов агентств и обрабатывает 37% от мирового объема авиабронирований. 8900 человек обеспечивают деятельность компании в 45 странах мира.
Американские АСБ постоянно расширяют комплекс услуг и повышают их качество, добиваются максимального проникновения на рынки как путем географической экспансии, так и охватом все большего числа клиентов на индивидуальной основе.
Это может быть видно из перечня нововведений Сэйбра. В успешном продвижении услуг Сэйбра важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС – отдельным гражданам входить в Сэйбр со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Сэйбр. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.
В числе основных усовершенствований системы Сэйбр следующие:
- информирование об услугах Всемирной ассоциации туристических агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;
- информирование о погоде, включая прогноз в 80 городах;
- информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах и об особенностях аэропортов за пределами США и Пуэрто-Рико;
- упрощенный поиск самых низких цен за пролет с помощью запроса по критериям (без штрафа в случае отказа, без лимитирования минимального и максимального времени пребывания в пункте назначения и без требований по предварительной покупке билета), а использование специальной программы позволяет автоматически, день за днем перебирать все рейсы в поиске наиболее низких цен т. к. многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места;
- введение новой программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;
- осуществление дальнейшей автоматизации туристского обслуживания с демонстрацией на дисплеях географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.
Российское отделение компании предоставляет технологии системы Sabre, оказывает услуги и осуществляет консультации на рынке российских туристических агентств уже с 1995 года. В 2005 году была осуществлена миграция авиакомпанииАэрофлот и агентской сети с системы Gabriel на ГДС Sabre. Миграция агентств Аэрофлота произошла 23 марта 2005 года и затронула 2,183 агентства Аэрофлота (более 6,000 рабочих станций) по всему миру. За 31 минуту была осуществлена миграция свыше 340,000 PNR в Sabre.
Кроме того, Sabre в России предоставляет различные дополнительные возможности, включая обучение, функциональную и техническую поддержку пользователей системы, службу поддержки Help Desk и Учебные центры во многих городах РФ.
Свое развитие Сейбр в России получил благодаря авиакомпании Аэрофлот, которая своим переносом ресурсов мест из Габриэль в Сейбр дала толчок и стимул авиационным агентам использовать систему в работе. Наладив работу и информационно-техническую поддержку работая в тесном сотрудничестве с Аэрофлотом, Сейбр с 2010 г. в России выделился в самостоятельное представительство ГДС и активно конкурирует с Амадеусом.
Gabriel – Автоматизированная система бронирования была разработана в начале 70-х годов компанией SITA, мировым лидером в сфере коммуникационных услуг для авиатранспорта. Создание Габриэль было естественным шагом на пути расширения сферы деятельности и теперь SITA обладает солидным опытом в предоставлении услуг по управлению процессом бронирования и тарифами авиакомпаний .