Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:45, контрольная работа
Целью данной работы является сравнение различных систем бронирования, зарубежного и российского производства.
Задачи:
1) Изучение популярных систем бронирования
2) Рассмотрение технологии электронного бронирования.
ВВЕДЕНИЕ
Задание 1.
Глава 1. Системы бронирования
Система GDS
Системы ADS.
Плюсы систем GDS и ADS для гостиниц.
Глава 2. Технологии бронирования электронного авиабилета.
Преимущества электронного билета.
Бронирование электронных билетов.
Маршрут-квитанция.
Регистрация на рейс.
Задание 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ
К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ «Габриэль» (ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Внуковские авиалинии», «Россия», «Ориент» и ряд других.
На сегодняшний день в мире насчитывается около 150 авиакомпаний – пользователей системы.
В России Gabriel используют S7 Airlines и Трансаэро. Система дает возможность бронирования места, расчета тарифа и оформления автоматизированных билетов на эти авиакомпании.
SITA Gabriel представляет собой комплексное решение по бронированию пассажирских перевозок и управлению наличием мест на рейсах авиакомпании.
SITA Gabriel имеет интерактивные подключения со всеми основными глобальными распределительными системами (GDS), включая Amadeus, Galileo, Sab
Структура системы обеспечивает высокий уровень безопасности, так что конфиденциальные данные авиакомпании остаются закрытыми для других авиакомпаний
Сирена – Трэвел — единственная аккредитованная отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок (АРС). АРС Сирена-Трэвел по своим функциональным характеристикам соответствует рекомендациям ИАТА для дистрибутивных (распределительных) систем, принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов для интеграции с мировой инфраструктурой туризма и путешествий.
Система «Сирена - Трэвел»:
- позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала (как для агентств собственной сети авиакомпаний, так и для агентов нейтральной среды, независимо о того, к какому узлу сети передачи данных подключен данный терминал);
- собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ;
- формирует единый архив всех операций, который позволяет использовать данные для формирования отчета агента при работе с системой, для организации взаиморасчетов между агентством и авиакомпаниями, организации взаиморасчетов системы «Сирена — Трэвел» с центрами бронирования авиакомпаний за предоставленные услуги;
- на основании хранимой информации при бронировании мест для агентств нейтральной среды формирует «нейтральный экран», который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:
- по количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками), по времени вылета;
- осуществляет бронирование и продажи авиаперевозок авиакомпаний, хранящих ресурсы мест в международных системах «Габриэль», «Амадеус» и «Сейбр» в интерактивном режиме и т.п.
Очевидно одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний. Последнее представляет, несомненно, новую ступень в совершенствовании путей реализации продукции авиакомпании и может иметь серьезные последствия для турагенств как посредников между пассажиром и авиакомпанией.
Глава 2. Технологии бронирования электронного авиабилета.
Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.
Преимущества электронного билета.
В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк - вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.
Бронирование электронных билетов.
Бронирование электронных билетов может осуществляться как традиционным способом (через операторов и компьютерные системы бронирования), так и самостоятельно пассажирами через интернет-сайты авиакомпаний и агентств. Оплата билета также может происходить как традиционным способом (наличными деньгами кассиру), так и с помощью средств электронных платежей.
Маршрут-квитанция.
Маршрут-квитанция - это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно - ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.
Регистрация на рейс.
Регистрация пассажиров на рейс производится через компьютерную систему управления отправками пассажиров, установленную в аэропорту. Предварительно в эту систему передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных и бумажных). При регистрации пассажира по электронному билету предъявлять маршрут-квитанцию не обязательно - вся необходимая информация уже есть в системе. При регистрации вне зависимости от типа билета пассажиру выдается посадочный талон, который является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.
Задание 2.
Microsoft Outlook – это персональный менеджер. Предполагается, что Outlook должен избавить от необходимости загромождать рабочий стол документами, чужими визитками, папками и прочими бумагами. Программа включает средства для работы с почтой (электронной), календарь, список контактов (координат деловых партнеров), список задач (о существовании которых Outlook вовремя напомнит), а также некоторые мелочи типа заметок.
Окно Outlook разделено на две части. Слева, на панели Outlook, показаны ярлыки компонентов программы. Справа находится рабочая область. Если щелкнуть на одном из значков слева, содержимое рабочей области изменится. Чтобы увидеть другие ярлыки на панели Outlook, достаточно щелкнуть на кнопке со стрелкой, расположенной внизу панели. Чтобы вывести на экран почтовые папки, необходимо щелкнуть на кнопке Мои ярлыки. Если щелкнуть на кнопке Другие ярлыки, на экране можно отобразить содержимое папок файловой структуры на жестких дисках. На самом деле здесь просто вызывается Проводник Windows, интегрированный в программу Outlook.
По умолчанию Outlook выводит на экран окно с названием Outlook сегодня. Предполагается, что при очередном запуске программа сразу будет сообщать владельцу важную информацию. В разделе Задачи выводятся названия текущих задач, под заголовком Календарь перечислены встречи и события, намеченные на сегодня, в разделе Входящие показано наличие и количество новых сообщений в папках Входящие, Исходящие и Черновики. Если щелкнуть на любом объекте в этом окне, Outlook откроет его, чтобы можно было просмотреть и изменить его параметры.
Контакты
Начнем с главного - с записной книжки. Данные о людях и организациях должны составлять основу информации, хранящейся в Outlook. Контакты Outlook служат для хранения данных, относящихся к деловым и личным связям. «Карточки» контактов представляют собой что-то среднее между учетной карточкой, хранящейся в отделе кадров, страницей в записной книжке и элементом базы данных. Самая разнообразная информация о человеке или организации может быть собрана и нужным образом организована. Можно ограничиться только именем и адресом электронной почты человека, а можно заполнить карточку контакта всей доступной информацией. Outlook позволяет автоматизировать систему контактов, например, такие операции, как создание электронных сообщений, писем, назначение заданий, встреч, автоматический дозвон по телефону, переход к Web-странице контакта и т. д.
Создание контакта
Чтобы ввести данные о контакте «с нуля», необходимо выполнить следующее.
1) Щелкнуть на кнопке «Создать контакт» на стандартной панели инструментов. Появится новое окно контакта.
2) Заполнить нужные поля. Для перехода между полями использовать клавишу Tab.
3) Щелкнуть на кнопке «Сохранить и закрыть». Внесенные данные будут сохранены, а на экране появится новая адресная карточка.
Удаление контактов
Время от времени приходится «чистить» свой список контактов, освобождая его от устаревшей информации. Чтобы удалить контакт, нужно выделить его в папке контактов и щелкнуть на кнопке «Удалить на панели инструментов».
1. В главном окне программы Outlook Express можно:
- полностью удалить область со списком контактов либо восстановить Контакты Outlook Express на прежнем месте;
- добавить или удалить кнопку Контакты в панели управления;
- создавать новые контакты;
- сортировать имеющиеся контакты по имени;
- сортировать контакты по состоянию.
2. В главном окне программа Адресная книга можно;
- создавать новые контакты и группы контактов;
- создавать для групп контактов отдельные папки;
- удалить любой контакт;
- распечатать данные контакта;
- копировать и вставлять контакты;
- создавать и выбирать в адресной книге записи для каждого профиля;
- осуществлять поиск людей в адресной книге;
- отправлять почту любому выбранному контакту либо вызывать его через Интернет.
Microsoft Outlook предоставляет множество возможностей работы с контактами. Можно попробовать использовать хотя бы пять-шесть из них, и работа с адресатами электронной почты станет намного быстрее и удобнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системы бронирования авиабилетов стали активно развиваться в последние годы на российском рынке. Предполагается, что в скором будущем путешественники будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки.
В России развитие систем бронирования идут не такими быстрыми темпами, как за рубежом, но они постоянно совершенствуется, и, составляют конкуренцию зарубежным программам на территории РФ.
Минусом российских систем бронирования является их замкнутость в пределах государственных границ России («Сирена»). Также проблемой является и отсутствие договоров с объектами в странах, требующих визового въезда («Алеан»). В отличие от мировых образцов глобальных систем бронирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации.
Технический уровень зарубежных систем резервирования и бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении.
На сегодняшний момент каждая из систем имеет свою долю Российского рынка. Большинство систем динамично развиваются и предлагают своим клиентам новые функции и продукты.
ИСТОЧНИКИ
1. Геращенко Н. А. Соколова «Второе дыхание российских GDS»/ «Мир электронной коммерции», №04 2010г.:М. Изд-во. «Открытые системы».
2. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР», 2008, 144с.
3. Мальська М.П., Худо В.В., Цибух В.И. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. – Киев: Центр образовательной литературы, 2004, 272 с.
4. Морозов М.А., Морозова Н.С. «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» М.: «Издательство ACADEMA», 2007.
5. Единая туристская информационная система [Электронный ресурс]. www.etis.ru.
6. Официальный сайт системы бронирования Амадеус в России [Электронный ресурс]. www.amadeus.ru
7. Сайты систем бронирования Галилео [Электронный ресурс]. www.travelport.com/ru; www.galileo.com.ua
8. Сайт системы бронирования Сейбр [Электронный ресурс]. www.sabretravelnetwork.ru/
9. Сайт системы бронирования Сирена [Электронный ресурс]. www.sirena-travel.ru
2