Компьютерные системы бронирования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

Оглавление

1. Введение
2. История развития компьютерных систем бронирования
3. Сотрудничество КСБ и турагенств
4. Гостиницы в КСБ
5. Зарубежные системы бронирования и резервирования
5.1. Amadeus
5.2. Galileo
5.3. Worldspan
5.4. Sabre
5.5. Fidelio
5.6 System One
5.7 Travelogic
5.8 Canaridata
5.9 EasyRes
5.10 Другие системы КСБ
6. Отечественные системы бронирования и резервирования
6.1. Сирена
6.2. Ключ
6.3. Тур Интел
6.4. Тур Резерв.
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Компьютерные системы бронирования.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

В системе Amadeus используется понятный язык представления данных и международных кодов access code (буквенные, числовые и комбинированные коды информации в автоматизированных компьютерных системах бронирования туристских услуг), которые делают систему доступной для пользования в разных странах. Доступ к любым информационным ресурсам достаточно прост. Имеется развитая подсистема поддержки, которой могут пользоваться операторы туристских агентств, использующие абонентский пункт, а также специальный режим обучения персонала пользователя. Предоставляется возможность профессионального обучения персонала, разнообразное сервисное обслуживание, вспомогательное оборудование и техническая поддержка.

Собственно система и информационная база данных постоянно пополняются и модифицируются. Сегодня в базах данных имеется избыточная информация и возможности бронирования услуг на железных дорогах, паромах и круизах. Есть возможность заказать практически любого тура крупного туроператора. Система Amadeus имеет коммуникационные связи с другими аналогичными подсистемами и таким образом способствует продаже информационного и туристского продукта. Пользователи системы Amadeus могут через коммуникационные линии и системы связи выйти на глобальные мировые сети Galileo, Sabra и другие.

Amadeus в России и странах СНГ впервые появился в 1993 г. при посредстве компаний START, SMART и AMADEUS Финляндия. В мае 1997 г. было подписано соглашение о партнерстве с Аэрофлотом.

Amadeus в России это:

Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;

Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;

Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;

Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;

Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;

Самые низкие цены на подключение;

Гибкая система оплаты.

Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;

Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;

Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;

Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.

  Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;

Установка системы на собственном оборудовании клиента;

Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;

Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

  Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;

Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.

 

Подключение к системе.

 

Российское представительство Amadeus практикует две основные формы подключения к системе новых агентств:

установку стационарной windows - версии Amadeus Pro Tempo, работающей по выделенному каналу;

установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.

 

Лидером по популярности в России, безусловно, является Amadeus Pro Tempo. Использование данной версии фронт-офиса предусматривает подключение терминалов Amadeus к локальному узлу связи SITA по выделенной линии (протокол Х.25). К настоящему моменту данный тип подключения использует более 80% российских пользователей.

Достаточным спросом пользуется и программа Amadeus Pro Tempo Connect, аналогичная по своим функциям стационарной версии, но позволяющая подключаться к системе по обыкновенной телефонной линии. Наибольшее применение, данный вариант фронт-офиса находит в небольших туристических агентствах и фирмах, специализирующихся на организации индивидуальных туров.

  К Pro Client Server активно подключаются малые и средние турфирмы, поскольку работа с интернет-версией не требует выполнения обязательных сегментных норм. Серьезное преимущество Amadeus перед другими КСБ - возможность подключения к ней пользователей популярной на рынке системы бронирования авиабилетов российских авиакомпаний “Сирена-2.3”. Налаженный “шлюз” между системами теперь позволяет агентствам работать с Amadeus без установки специальных линий связи.

Еще недавно считалось, что глобальные распределительные системы - это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.

 

Продукты.

 

Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: Negotiated Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.

 

Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем, Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.

 

Local Ticketing (MLT) - программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.

Amadeus Fax/E-mail – встроенная в центральную систему рассылка факсимильных сообщений и электронной почты.

Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики.

Middle Office Solution предназначен для управления административно-финансовой деятельностью туристического агенства.

Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA.

Value Pricer позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus.

Продукт предоставляет конечному пользователю возможность проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени.

Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.

1a Res (Amadeus Traveller Link) - новый программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических агентств. Данный продукт позволяет агентствам продавать услуги своим клиентам через Интернет. 1а Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают к в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий 1а Res:

Standard. Данная версия продукта имеет стандартизованную конфигурацию, но вместе с тем выполняет все функции, связанные с бронированием различных видов услуг.

Plus. Данная версия продукта предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторые графические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Эта версия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.

Custom. Данная версия продукта позволяет разработать web-site c учетом требований, добавить отдельные модули.

 

Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний.

 

Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот«, «Трансаэро«, «Пулковские авиалинии «, «Самарские авиалинии«, «Уральские авиалинии «, «Красноярские авиалинии«, Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Ист Лайн», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводавиа», «Внуковские авиалинии», - и просматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире.

Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 18000 офисов 52 компаний по прокату автомобилей во всем мире.

Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Мариот», «Вестерн Хотелз», «Шератон» - и отдельные самостоятельные гостиницы.

На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.

Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Galileo.

Galileo International — автоматизированная компьютерная система бронирования авиационных билетов и туристских услуг, созданная в 1987 г. Штаб-квартира находится в Денвере штат Колорадо (США). Система Galileo тесно связана с системой Apollo, Apollo обслуживает Мексику, Японию и США, в остальных странах действует система Galileo.Galileo имеет свои отделения: Galileo Austisa, Galileo Netherlands, Galileo Portugal и др. Galilio Central System имеет 11000 терминалов в более чем 2250 туристских агентствах только в Великобритании. В составе Galileo функционирует несколько систем, в том числе системы бронирования авиабилетов Last Seat Availability и Galileo Guaranted Sell, которые повышают надежность бронирования и дают клиентам большие возможности в реализации заказов на услуги авиалиний. Galileo предоставляет доступ к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое. Система GALILEO обеспечивает доступ к наибольшему, по сравнению с другими CRS, числу владельцев услуг: авиакомпаний, гостиниц, туроператоров, круизных компаний и др. Системой GALILEO уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки. Рабочее место, оборудованное системой GALILEO, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем GALILEO (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS 2000. Многие пользуются услугами Galileo Booking File.

Установив систему Galileo, пользователь получает возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:

Galileo Availability - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;

Galileo Sell - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;

Galileo Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;

Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

Global Fares - предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;

Private Fares - позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;

Galileo Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;

Room Master - предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек.

Car Master - предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях

Leisure Shopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени;

Galileo Product Directory - обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.)

Galileo Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам;

Galileo Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.

Galileo Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;

Computer Assisted Instructions (C.A.I.) - встроенная система самообучения процедурам работы с системой Galileo.

Информация о работе Компьютерные системы бронирования в туризме