Компьютерная система "Страхование и Учет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:08, контрольная работа

Краткое описание

Программа обеспечивает многопользовательский режим работы с удалённым доступом. Т.е. база данных может храниться на сервере, а пользователи получают доступ к ней через сеть (количество одновременно работающих пользователей не ограничено и зависит от пропускной способности сети и быстродействия сервера). Также есть возможность деления пользователей по категориям доступа к информации, хранимой в базе данных с использованием личных паролей.

Файлы: 1 файл

Система страхования.docx

— 21.73 Кб (Скачать)

1. О системе

 
 
 
 

Компьютерная  система "Страхование и Учет" предназначена для ввода, хранения и обработки информации о страховых  полисах, страховых агентах, типах  договоров (полисов), курсах валют и  др.

Программа обеспечивает многопользовательский  режим работы с удалённым доступом. Т.е. база данных может храниться  на сервере, а пользователи получают доступ к ней через сеть (количество одновременно работающих пользователей  не ограничено и зависит от пропускной способности сети и быстродействия сервера). Также есть возможность  деления пользователей по категориям доступа к информации, хранимой в  базе данных с использованием личных паролей. Например: одна группа пользователей  имеет неограниченные права доступа  к информации, а другая группа обладает лишь возможностью просмотра данных.

При вводе  данных есть возможность использовать режим автозаполнения. Это означает, что некоторые поля вычисляются программой. Например: дата начала действия полиса, дата окончания действия полиса, комиссия агента, рублевые суммы автоматически переводятся в иностранную валюту и наоборот и т.д. Автоматически заполненные поля могут быть отредактированы вручную.

Система предоставляет возможность формировать  выборки данных на основе фильтрации и сортировки, настраивать вид  таблиц данных. Также предусмотрена  возможность экспорта выборок в  табличный процессор MS-Excel, при этом полностью сохраняются настройки отображения данных (колонки, ширина колонок, сортировка и фильтрация данных и т.д.).

По  специальному договору с Предприятием - внесение изменений, дополнений, настройка  компьютерной системы  соответственно специфике  и задачам Предприятия.

2. Возможности системы

·  Ведение и учет списка страховых агентов с их комиссионными коэффициентами.

·  Учет категории страхового агента.

·  Возможность проведения различных операций с полисами (заключение, расторжение, пролонгация, перестрахование).

·  Ведение списка типов договоров (коды продуктов).

·  Учет взносов.

·  Учет выплат.

·  Учет регрессов.

·  Ведение списка рисков.

·  Ведение списка предметов страхования.

·  Расчет комиссии агентов.

·  Формирование различных отчетов (в MS Excel).

·  Удобная настройка интерфейса.

·  Удобное создание выборок, фильтрации, группировки, сортировки данных.

·  Автоматическое заполнение некоторых полей при вводе информации.

·  Работа в сетевом варианте в многопользовательском режиме.

·  Учет и контроль действий пользователей системы.

·  Настройка доступа пользователей к различным частям программы.

·  Справочник курсов валют.

·  Мультивалютный учет.

·  Встроенная справочная система.

·  Работает на технологии Клиент-Сервер.

3. Применение системы

В современных  страховых компаниях документооборот  по полисам (не считая документов по взносам  и выплатам) составляет сотни единиц ежедневно. Поэтому при возникновении  необходимости найти информацию о полисе, составленном, например, год  назад, требуется значительное количество времени. Система "Страхование и  учёт" позволяет сделать это  в считанные секунды. В этом и  заключается одно из основных преимуществ  хранения информации в электронном  виде.

Любая страховая компания сталкивается с  формированием отчётов по месяцам, годам, причём данные в этих отчётах  должны быть сгруппированы определённым образом (например, по типу страховых  договоров, номеру, дате). Ручное формирование таких отчётов (даже с помощью  MS-Excel) занимает значительное время, кроме того, при этом часто возникают ошибки. Программа "Страхование и учёт" предоставляет широкие возможности по группировке, фильтрации и сортировке данных, что позволяет с лёгкостью формировать различные отчёты. Сформированный шаблон выборки (например, шаблон отчёта за месяц по выписанным полисам) сохраняется в специальном файле и для повторного использования данного шаблона достаточно просто загрузить его вновь. "Страхование и учёт" поддерживает выгрузку выборки, это могут быть отчёты в MS-Excel.

Система "Страхование и учёт" построена  на клиент-серверной технологии. Это  означает, что база данных хранится на сервере (к которому физический доступ может иметь только администратор  локальной сети предприятия), пользователи системы получают доступ к данным с удалённых компьютеров. Это  не только повышает безопасность хранения информации, но и обеспечивает синхронизацию  данных у всех пользователей системы. Поясним это на примере: страховая  компания устанавливает базу данных на один из компьютеров, подключённых к локальной сети, а операторы, которые вносят данные в эту базу, работают на других компьютерах, также подключённых к сети. Одновременно к данным может обращаться множество пользователей, причём, у всех операторов информация будет идентичной (если один пользователь добавляет информацию о полисе, она становится доступной и для других пользователей системы).

"Страхование  и учёт" предоставляет возможность  делить пользователей на категории  по правам доступа к информации, например: нет доступа, только  чтение, чтение и добавление (редактирование  и удаление записей запрещено), полный доступ. Категорию чтение  и добавление могут иметь операторы,  вносящие информацию о полисах  или страховые агенты, полный  доступ - директор организации и  другие доверенные лица. В базе  данных хранится информация о  пользователе, внёсшем каждую запись, что позволяет уменьшить количество  ошибок при вводе данных (т.к.  всегда будет известно, кто допустил  ошибку).

При вводе  данных "Страхование и учёт" может автоматически заполнять  некоторые поля, например: автоматически  вычислять комиссии агентов, рассчитывать курсы валют и т.п.

В программу  встроено множество справочников: о  страховых агентах и их комиссиях; о типах полисов и комиссиях  агентов по этим типам договоров (в зависимости от категории агента его комиссия может вычисляться  либо индивидуально, либо в общем  порядке); о курсах валют и т.д. Заполнив эти справочники один раз  правильно, при дальнейшей работе с  системой часть полей заполняется  не вручную, а выбирается из справочников, что ускоряет процесс ввода данных и исключает ошибки. Справочники  хранятся вместе с основными данными, поэтому все пользователи могут  иметь к ним доступ.

Версия 2.1

·  Изменена структура базы данных. Теперь она лучше адаптирована для реальных потребностей страховых компаний:

  • Введён автоматизированный учёт бланков строгой отчётности (бланки страховых полисов, специальные знаки государственного образца (стикеры), платёжные документы).
  • Добавлены таблицы, связанные с таблицей полисов, хранящие данные о допущенных к управлению/застрахованных лицах; застрахованном дополнительном оборудовании; застрахованных рисках.
  • Добавлены новые поля в ранее существовавшие таблицы (детализована информация о страхователе, добавлена информация о собственнике, детализована информация об объекте страхования и т.д.).

·  Появилась возможность распечатки на принтере (на основе хранящейся в базе данных информации) страховых полисов, заявлений на страхование.

·  Появилась возможность создавать специализированные отчёты (например по агенту - о заключённых им договорах, полученных взносах и т.д. в течение определённого периода времени).

Версия 2.2

·  Изменена структура базы данных. Теперь она лучше адаптирована для реальных потребностей страховых компаний.

·  Введён автоматизированный учёт бланков строгой отчётности (бланки страховых полисов, специальные знаки государственного образца (стикеры), платёжные документы).

·  Усовершенствована структура базы данных. В особенности это относится к подсистеме учёта страховых случаев (а также соответствующих выплат и регрессов). Эта подсистема значительно расширена и лучше адаптирована для автоматизации работы отделов выплат страховых компаний.

·  Появились новые виды отчётов (связанные с функционированием отделов выплат страховых компаний).

·  Добавлена функция автоматического обновления структуры базы данных.

·  Доработан отчёт по агенту - добавлена информация о пролонгации и переоформлении.

Версия 2.3

·  Добавлен Мастер страхового случая, предназначенный для добавления, редактирования и просмотра Страхового случая и соответствующих ему данных из других таблиц (например, информации о Страховом полисе) на одной форме.

Версия 2.4

·  Добавлена информация о Документах, которые страхователю необходимо предоставить при страховом случае, а также учёт статуса этих документов (предоставлен / не предоставлен).

·  Организован быстрый поиск (без использования фильтрации и группировки) полисов по номеру и Ф.И.О. (наименованию) страхователя.

Версия 2.5

·  В систему встроен редактор отчётов. Теперь пользователи могут самостоятельно формировать необходимые отчёты.

Министерство  образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет  им.  Ю.А. Гагарина 
 

Кафедра

"Автомобили  и автомобильной хозяйство" 
 
 
 
 

Контрольная работа

на тему: "Система "Страхование и учет" 
 
 
 
 

Выполнила: ст. гр. ААХ-61

Попова  Е.О.

Проверил: Куверин И.Ю. 
 
 
 

Саратов 2012

Содержание 

1. О системе

2. Возможности системы

3. Применение системы

 

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Данной  работе была рассмотрена компьютерная "Система страхования и учета", которая обеспечивает многопользовательский режим работы с удалённым доступом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.  http: //www.autosoft.ru

Информация о работе Компьютерная система "Страхование и Учет"